Дело № 12-1-10/2017 г.

РЕШЕНИЕ

28 сентября 2017 года г. Калининск

Судья Калининского районного суда Саратовской области Дианова С.В., рассмотрев жалобу Молодцова Д. А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №2-17/тр-ш от 5 мая 2017 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ,

установил:

постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области №2-17/тр-ш от 5 мая 2017 годадиректор филиала ГУП СО «Облводоресурс –Калининский» Молодцов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.9.16 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 20000 рублей.

В жалобе Молодцов Д.А. просит об отмене судебного постановления, указывая на его незаконность и необоснованность; полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.9.16 КоАП РФ, поскольку сроки осмотра объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета, а так же сроки оказания услуг по установке на объекте потребителя прибора учета воды не нарушены..

В судебном заседании представители заявителя Ягудина Б.В. и Кравцова М.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителей заявителя Кравцову М.В. и Ягудину Б.В., исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Калининского района 16.03.2017 на основании обращения Развина В.Н.. проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности филиалом государственного унитарного предприятия Саратовской области «Облводоресурс»-«Калининский» (далее - филиал ГУП СО «Облводоресурс»-«Калининский») по адресу: Саратовская область, г. Калининск, ул. Чиркина, 89.

В ходе проверки установлено, что 28.06.2016 в филиал ГУП СО «Облводоресурс»-«Калининский» обратилась Развин В. Н. с заявкой на установку прибора учета по адресу: <адрес>, к заявке приложены копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета.

В соответствии с требованиями п. 10 Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэнерго Российской Федерации от 07 апреля 2010 г. № 149 (далее Порядок) по заявке Развина В.Н. на установку прибора учета, поступившую 28.06.2016, филиалом ГУП СО «Облводоресурс»-«Калининский» должен произведен осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета не позднее 12.07.2016.

В нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Порядка, осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета по заявке Развина В.Н. произведен 27.07.2016, о чем 27.07.2016 составлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета.

По данному факту 20 марта 2017 года прокурором Калининского района Саратовской области вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица – директора филиала ГУП СО «Облводоресурс-Калининский» Молодцова Д.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.9.16 КоАП РФ.

Часть 12 статьи 9.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 1, 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ приказом Минэнерго Российской Федерации от 07 апреля 2010 г. № 149 утвержден Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Порядок).

Настоящий Порядок распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы (далее - прибор учета).

Согласно п. 10 Порядка на основании документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня их получения производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета.

О планируемой дате осмотра исполнитель информирует заказчика. Заказчик обязан предоставить исполнителю доступ к объекту (прибору учета) для их осмотра.

В случае невозможности предоставления исполнителю в определенный им срок доступа к объекту (прибору учета) заказчик должен предложить исполнителю иной срок для осмотра.

Из материалов дела следует, что 28.06.2016 в филиал ГУП СО «Облводоресурс»-«Калининский» обратилась Развин В. Н. с заявкой на установку прибора учета по адресу: <адрес>, к заявке приложены копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета.

В соответствии с требованиями п. 10 Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэнерго Российской Федерации от 07 апреля 2010 г. № 149 (далее Порядок) по заявке Развина В.Н. на установку прибора учета, поступившую 28.06.2016, филиалом ГУП СО «Облводоресурс»-«Калининский» должен произведен осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета не позднее 12.07.2016.

Однако, в нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Порядка, осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета по заявке Развина В.Н. произведен 27.07.2016, о чем 27.07.2016 составлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, что является нарушением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Согласно статье 29 Закона N 261-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, подробно изложенными в постановлении Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области №2-17/тр-ш от 5 мая 2017 года, и сомнений не вызывает.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену вынесенных по делу актов, при производстве по делу не допущено.

Постановление о привлечении Молодцова Д.А. к административной ответственности вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы не ставят под сомнение законность вынесенного по делу постановления, как основанные на неправильном толковании законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Наказание Молодцову Д.А. назначено в пределах санкции ч.12 ст.9.16 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя и с учётом обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.

Оснований для отмены постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2-17/░░-░ ░░ 5 ░░░ 2017 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.12 ░░.9.16 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-11/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Молодцов Дмитрий Алексеевич
Суд
Калининский районный суд Саратовской области
Судья
Дианова Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
kalininsky--sar.sudrf.ru
03.08.2017Материалы переданы в производство судье
07.08.2017Истребованы материалы
28.08.2017Поступили истребованные материалы
28.09.2017Судебное заседание
04.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее