Дело № 3а-95/2019 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Владимир 14 октября 2019 года
Владимирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Емельяновой О.И.
при секретаре Кротковой Ю.В.
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Владимирской области Денисова А.А.,
представителя административного ответчика Совета народных депутатов города Владимира по доверенности Ильиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному исковому заявлению Терентьева В.В. и Терентьевой О.А. о признании Приложения №1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года №183 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир» (в редакции решения Совета народных депутатов г. Владимира от 25.12.2014 № 266) недействующим в части,
УСТАНОВИЛ:
решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года № 183 "Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир» утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Владимир (далее - Правила землепользования и застройки, решение Совета народных депутатов г. Владимира от 31.10.2011 № 183), которые включают «Карту градостроительного зонирования. Границы территориальных зон», с отображением границ территориальных зон (Приложение N 1).
Решение опубликовано на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира http://www.vladimir-city.ru, а также в газете «Молва» №134 от 17 ноября 2011 года.
В соответствии данными Правилами земельный участок с кадастровым номером **** относится к одной территориальной зоне Ж-1 «зона застройки индивидуальными жилыми домами» (л.д. 36-98 т.1, л.д.2 т.2).
Решением Совета народных депутатов г. Владимира от 25 декабря 2014 года № 266 в указанные Правила землепользования и застройки, а также Приложение № 1 к указанным Правилам внесены изменения, в силу которых земельный участок с кадастровым номером **** стал относиться к двум территориальным зонам Ж-1 «зона застройки индивидуальными жилыми домами» и Т-2 «зона автомобильного транспорта» (л.д. 154 т.1, л.д.21-84 т.2).
Решение опубликовано на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира http://www.vladimir-city.ru. 26.12.2014 (л.д.88 т.2).
Впоследствии в вышеуказанный нормативный правовой акт неоднократно вносились изменения, не касающиеся оспариваемой части.
В настоящее время Правила землепользования и застройки действуют в редакции решения Совета народных депутатов г. Владимира от 24.04.2019 № 58 (л.д.36 т.1).
Терентьев В.В., Терентьева О.А. обратились в суд с административным исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, о признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Приложения №1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года №183 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир» (в редакции решения Совета народных депутатов г. Владимира от 25.12.2014 № 266), в части отнесения земельного участка с кадастровым номером **** к двум территориальным зонам Ж-1 «зона застройки индивидуальными жилыми домами» и Т-2 «зона автомобильного транспорта».
В обоснование требований указали, что им на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ****, площадью 600 кв.м., имеющий разрешенное использование – жилая застройка усадебного типа, а также находящийся на нем жилой дом, расположенные по адресу: г. ****, ул. ****, д.****. Вышеуказанный земельный участок расположен в двух территориальных зонах: Ж-1 «зона застройки индивидуальными жилыми домами» и Т-2 «зона автомобильного транспорта». Указали, что установление в границах земельного участка территориальной зоны Т-2 «зона автомобильного транспорта» противоречит виду разрешенного использования земельного участка. Допустимые виды разрешенного использования территориальной зоны Т-2 не пригодны для развития территории земельного участка, его дальнейшей застройки. Фактическое и планируемое использование земельного участка не связано с градостроительным регламентом территориальной зоны Т-2. Нормативный правовой акт в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером **** территориальной зоны Т-2 и соответствующего градостроительного регламента создает административному истцу ограничения по использованию и распоряжению земельным участком, препятствует строительству объектов недвижимости. Указали, что нормативный правовой акт в оспариваемой части противоречит нормам Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации.
Административный истец Терентьев В.В., не имеющий высшего юридического образования, присутствовал в судебном заседании.
Административный истец Терентьева О.А., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.
Представитель административных истцов Зайцева Д.В. обратилась с ходатайством о рассмотрении административного дела в ее отсутствие, ранее в судебных заседаниях 16.09.2019, 30.09.2019 административные требования поддержала в полном объеме. В обоснование нарушения прав административных истцов оспариваемым нормативным правовым актом, указала, что нахождение земельного участка в двух территориальных зонах обусловило отказ администрации г. Владимира в предоставлении истцам земельного участка путем его перераспределения. Обратила внимание суда на то, что в оспариваемой части Правила землепользования и застройки противоречат Генеральному плану города Владимира, согласно которому в отношении земельного участка с кадастровым номером **** установлена функциональная зона – застройки индивидуальными жилыми домами.
Представитель административного ответчика Совета народных депутатов города Владимира по доверенности Ильина М.А., исковые требования не признала, в представленном письменном отзыве просила отказать в удовлетворении требований, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит действующему федеральному законодательству, принят в пределах предоставленных Совету народных депутатов города Владимира полномочий, с соблюдением установленной процедуры. Указала, что границы территориальных зон Ж-1 и Т-2 в пределах земельного участка с кадастровым номером **** установлены в соответствии с ч.2 ст. 34 ГрК РФ по красным линиям. Пояснила, что установление красных линий дороги на территории, включающей земельный участок с кадастровым номером ****, осуществлено с учетом расчетных параметров улиц и дорог городов, приведенных в таблице 8 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утвержденных приказом Минрегиона России от 28.12.2010 № 820. Полагала, что отнесением земельного участка с кадастровым номером **** к двум территориальным зонам права и законные интересы административных истцов не нарушены (л.д. 30-35 т.1).
Представитель заинтересованного лица администрации г. Владимира в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о проведении судебного заседания в свое отсутствие. Ранее в судебных заседаниях 14.08.2019, 16.09.2019 представитель администрации г. Владимира по доверенности Костина С.Н. полагала требования не подлежащими удовлетворению. В представленном письменном отзыве указала, что в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов г. Владимира от 05.11.2009 № 223, спорный земельный участок располагается в функциональной зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Граница территориальных зон Ж-1 и Т-2 в пределах земельного участка с кадастровым номером **** установлена в соответствии с ч.2 ст.34 ГрК РФ по красным линиям, которые в свою очередь установлены постановлением департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 24.12.2018 № 96 «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной водохранилищем Содышка, ул.Поселок РТС, автомагистралью Москва -Нижний Новгород и ул.Дружбы в г. Владимире». Указала, что административными истцами не представлено доказательств нарушения их прав и законных интересов Правилами землепользования и застройки г. Владимира в части установления территориальных зон Ж-1 и Т-2 в границах земельного участка с кадастровым номером **** не подтверждены (л.д. 150-153 т.1).
Заинтересованное лицо департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области представителя для участия в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом. В представленном письменном отзыве указал, что проектом планировки территории, ограниченной водохранилищем Содышка, ул.Поселок РТС, автомагистралью Москва - Нижний Новгород и ул.Дружбы в г. Владимире, утвержденным постановлением департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 24.12.2018 № 96, установлены планируемые красные линии только на незастроенной территории. Изменение градостроительного зонирования и установление двух территориальных зон в районе ул.Дружбы в г.Владимире произошло при внесении изменений в Правила землепользования и застройки решением Совета народных депутатов г. Владимира от 25.12.2014 № 266. Таким образом, красные линии, установленные или отображенные в проекте планировки территории, ограниченной водохранилищем Содышка, ул.Поселок РТС, автомагистралью Москва - Нижний Новгород и ул.Дружбы в г. Владимире, утвержденным постановлением департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 24.12.2018 № 96, не могли быть использованы для установления границ территориальных зон Ж-1 и Т-2 в границах земельного участка с кадастровым номером **** (л.д.238-242 т.1).
Руководствуясь ч.2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не признана обязательной.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд находит административное исковое заявление Терентьева В.В. и Терентьевой О.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Из взаимосвязанных положений части 1 статьи 7, пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 4 статьи 3, части 1 статьи 8 ГрК РФ следует, что правила землепользования и застройки городского округа утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.
Город Владимир является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа (статья 1 Устава муниципального образования город Владимир, утвержденного решением Совета народных депутатов от 29 июня 2005 года № 231).
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, подпунктом 5 пункта 2 статьи 26 Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов является представительным органом муниципального образования и к его полномочиям относится утверждение правил землепользования и застройки (л.д. 103-104 т.1).
Из представленных документов усматривается, что на территории муниципального образования город Владимир в 2011 году были проведены публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки. В окончательной редакции Правила землепользования и застройки приняты на заседании Совета народных депутатов при наличии необходимого кворума.
Правила землепользования и застройки МО город Владимир, утвержденные решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года №183 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир», в соответствии с пунктами 40-42, 44 Устава опубликованы на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира http://www.vladimir-citi.ru.
Решением Совета народных депутатов г. Владимира от 25 декабря 2014 года № 266 в указанные Правила землепользования и застройки, а также Приложение № 1 к указанным Правилам внесены изменения, в силу которых земельный участок с кадастровым номером **** стал относиться к двум территориальным зонам Ж-1 «зона застройки индивидуальными жилыми домами» и Т-2 «зона автомобильного транспорта» (л.д. 154 т.1, л.д.21-84 т.2).
Изменения в Правила землепользования и застройки муниципальное образование город Владимир, внесены с соблюдением предусмотренной нормами ст.ст. 31-33 ГрК РФ процедуры проведения публичных слушаний, опубликования их результатов. Решение Совета народных депутатов г. Владимира от 25 декабря 2014 года № 266 опубликовано на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира http://www.vladimir-city.ru. 26.12.2014 (л.д. 88 т.2 ).
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что Правила землепользования и застройки муниципального образования город Владимир были приняты Советом народных депутатов города Владимир в пределах полномочий, предоставленных представительному органу местного самоуправления действующим законодательством. Предусмотренный законом порядок принятия, внесения изменений, а также опубликования Правил землепользования и застройки соблюден. Данные обстоятельства участниками процесса не оспаривались.
Проверяя соответствие нормативного правового акта в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Генеральный план является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления.
В силу пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований.
В силу требований части 3 статьи 9, части 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса должен соблюдаться принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.
Территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам, в соответствии со статьями 1, 34 и 35 Градостроительного кодекса РФ.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). Составной частью Правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).
Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 ГрК РФ).
В соответствии со статьей 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
По делу установлено, что на основании договора купли-продажи от 25.09.2008 Терентьеву В.В. и Терентьевой О.А. на праве общей долевой собственности (по 1/2 доле каждому) принадлежит земельный участок с кадастровым номером ****, общей площадью 600 кв.м, расположенный по адресу: город ****, ул.****, д.****, относящийся к категории земель – земли населенных пунктов, имеющий разрешенное использование – жилая застройка усадебного типа (л.д.178-187, 193 т.1).
Земельный участок с кадастровым номером **** является ранее учтенным, сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости 19.01.2006, сведения о местоположении границы (координатах характерных точек) земельного участка внесены в кадастр недвижимости 14.02.2006, что усматривается из письма филиала Федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области» от 11.09.2019 № 11925 (л.д.228-229 т.1).
В пределах земельного участка с кадастровым номером **** расположен принадлежащий административным истцам объект недвижимости, что подтверждается копией договора купли-продажи от 25.09.2008.
В соответствии с Приложением №1 (Картой градостроительного зонирования) к решению Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года №183 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир», в редакции решения Совета народных депутатов г. Владимира от 25.12.2014 № 266, земельный участок с кадастровым номером **** относится к двум территориальным зонам: Ж-1 «зона застройки индивидуальными жилыми домами» и Т-2 «зона автомобильного транспорта» (л.д. т.2).
Факт принадлежности земельного участка с кадастровым номером **** к двум территориальным зонам – зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и зона автомобильного транспорта (Т-2) подтверждается также письмами Управления архитектуры и строительства администрации г. Владимира от 24.05.2019 № 32-99/53, от 19.06.2019 № 27-10/3022 и не оспаривается участниками процесса (л.д.7-8,13-14 т.1).
Между тем, согласно пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только одной зоне.
Норма ч.4 ст. 30 ГрК РФ в редакции, действующей до 02.08.2019, содержала императивное требование о недопустимости формирования одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах.
В соответствии с ч.4 ст. 30 ГрК РФ в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 283-ФЗ, действующего с 02.08.2019, границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
Исключение из общего правила о принадлежности земельного участка к одной территориальной зоне предусмотрено нормой ч.7 ст. 11.9 ГрК РФ, которая допускает образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, в частности, для размещения линейных объектов.
Проанализировав вышеприведенные положения градостроительного законодательства, суд полагает, что изменение правого регулирования, введенного Федеральным законом от 02.08.2019 № 283-ФЗ, о законности Правил землепользования и застройки в оспариваемой части не свидетельствует. Новая редакция части 4 статьи 30 ГрК РФ сохраняет требование о принадлежности земельного участка, имеющего разрешенное использование – жилая застройка усадебного типа, к одной территориальной зоне. Соответственно, принадлежащий административным истцам земельный участок с кадастровым номером **** не относится к объектам, которые могут располагаться в двух территориальных зонах.
Учитывая, что градостроительное зонирование земельного участка с кадастровым номером **** не отвечает требованиям принадлежности его только к одной территориальной зоне, то Правила землепользования и застройки в этой части приняты в нарушение действующего градостроительного и земельного законодательства.
Кроме того, согласно фрагменту действующего Генерального плана муниципального образования город Владимира, утвержденного решением Совета народных депутатов г. Владимира от 05.11.2009 № 233, в редакции решения Совета народных депутатов г. Владимира от 25.09.2019 № 123, территория, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером ****, целиком относится к одной функциональной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (л.д. 201 т.1, л.д. 85 т.2).
Из толкования норм части 3 статьи 9, пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ во взаимосвязи с частью 9 и частью 10 статьи 31 ГрК РФ следует закрепление принципа первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития, перед правилами землепользования и застройки.
Следовательно, при принятии постановления от 25.12.2014 № 266, установившего границы территориальных зон Ж-1 и Т-2, Совету народных депутатов города Владимира надлежало руководствоваться Генеральным планом муниципального образования город Владимир, учесть сложившуюся планировку территории и существующее землепользование, поскольку сведения о границах земельного участка с кадастровым номером **** были внесены в государственный кадастр недвижимости.
Давая оценку возражениям представителей административного ответчика Совета народных депутатов г. Владимира и заинтересованного лица администрации г. Владимира об установлении территориальных зон Ж-1 и Т-2 в границах земельного участка с кадастровым номером **** по красным линиям, а также с учетом расчетных параметров улиц и дорог городов, приведенных в таблице 8 Свода Правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», суд исходит из следующего.
Красные линии отображаются на чертежах проекта планировки территории, проекта межевания территории (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42, пункт 2 части 6 статьи 43 ГрК РФ), подготовка которых осуществляется, в частности, для установления границ территорий общего пользования (часть 1 статьи 42 ГрК РФ), установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (пункт 2 части 2 статьи 43 ГрК РФ).
Из системного толкования приведенных положений ГрК РФ и п.4 раздела 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29.10.2002 № 150, действующей до 19.06.2018, следует, что проект красных линий утверждается отдельными документами (план красных линий, разбивочный чертеж красных линий) в составе документации по планировке территории.
Действующий с 9 июня 2017 года порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, утвержденный приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 года № 742/пр, также предусматривает, что красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или в случае, предусмотренном пунктом 1.9 Порядка, со дня утверждения проекта межевания территории (пункт 1.7 Порядка).
Проектом планировки территории, ограниченной водохранилищем Содышка, ул.Поселок РТС, автомагистралью Москва -Нижний Новгород и ул.Дружбы в г. Владимире, утвержденным постановлением департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 24.12.2018 № 96, действительно, установлены красные линии в районе ул. Дружбы в г. Владимире (л.д.156-159 т.1).
Исходя из содержания вышеприведенных правовых норм красные линии по ул. Дружбы в г. Владимире следует признать установленными с 24.12.2018, то есть со дня утверждения постановлением департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 24.12.2018 № 96 проекта планировки территории.
Данных об установлении красных линий по ул. Дружбы в г. Владимире на момент принятия решения Совета народных депутатов от 25.12.2014 № 266 в материалах дела не имеется.
Из письменного отзыва департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области следует, что проектом планировки территории, утвержденным постановлением департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 24.12.2018 № 96, установлены планируемые красные линии только на незастроенной территории. Красные линии, установленные или отображенные в проекте планировки территории, утвержденном постановлением департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 24.12.2018 № 96, не могли быть использованы для установления границ территориальных зон Ж-1 и Т-2 в границах земельного участка с кадастровым номером **** (л.д.238-242 т.1).
Отклоняя довод представителей административного ответчика Совета народных депутатов г. Владимира и администрации г. Владимира об установлении красных линий дороги на территории, включающей земельный участок с кадастровым номером ****, исходя из параметров улиц и дорог городов, приведенных в таблице 8 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНИП 2.07.01-89», утвержденных приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820, суд отмечает, что порядок установления красных линий законодательно определен вышеуказанным постановлением Госстроя России от 29.10.2002 № 150.
При таком положении утверждения представителей Совета народных депутатов г. Владимира и администрации г. Владимира об установлении территориальных зон Ж-1 и Т-2 в границах земельного участка с кадастровым номером **** с учетом красных линий не нашли подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Не может суд согласиться с доводами представителей ответчика Совета народных депутатов г. Владимира и заинтересованного лица администрации города Владимира о недоказанности нарушения прав административных истцов исходя из следующего.
Статьей 85 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам (пункт 8 статьи 85 ЗК РФ).
Частью 8 статьи 35 ГрК РФ также предусмотрено, что производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
В рассматриваемом случае градостроительный регламент зоны территорий объектов автомобильного транспорта (Т-2), установленный в статье 43 Правил землепользования и застройки, к основным видам разрешенного использования относит среди прочего земельные участки (территории) общего пользования.
Территорией общего пользования признается территория, используемая беспрепятственно неограниченным кругом лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары), границы которой обозначаются красными линиями (пункты 11 и 12 статьи 1 ГрК РФ).
На земельные участки в границах территорий общего пользования действие градостроительного регламента не распространяется (часть 4 статьи 36 ГрК РФ).
Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (пункт 12 статьи 85 ЗК РФ).
Исходя из пункта 3.37 СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 № 1034/пр, улично-дорожная сеть - это система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций, границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что в отношении территории общего пользования в документах градостроительного зонирования не предполагается установление территориальной зоны и градостроительного регламента.
Отклоняя довод представителей административного ответчика и заинтересованного лица об отсутствии нарушения прав административных истцов установлением в отношении земельного участка двух территориальных зон, суд отмечает, что нахождение земельного участка в двух территориальных зонах в рамках действующего правового регулирования означает сохранение неопределенности его правового режима, что ограничивает право административного истца на использование по назначению принадлежащего ему на праве собственности земельного участка.
О нарушении прав административных истцов нахождением земельного участка с кадастровым номером **** в двух территориальных зонах свидетельствует письмо управления земельными ресурсами администрации г. Владимира от 19.06.2019 № 27-10/3022 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, образованного путем перераспределения принадлежащего административным истцом земельного участка площадью 600 кв.м., и земельного участка из состава неразграниченных земель, площадью 399 кв.м. Отказ администрации мотивирован ссылкой на п.7 ст.11.9 ЗК РФ, в силу которого не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон (л.д.13 т.1).
Таким образом, судом установлено, что Приложение №1 к Правилам землепользования и застройки МО город Владимир в редакции решения Совета народных депутатов города Владимира от 25.12.2014 №266, в оспариваемой административными истцами части противоречит положениям части 3 статьи 9, части 4 статьи 30, части 9 статьи 31, пунктам 2, 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ, пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, имеющим большую юридическую силу, и нарушает права административных истцов как сособственников земельного участка с кадастровым номером ****.
При таком положении суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцами требований о признании недействующим Приложение №1 к Правилам землепользования и застройки МО город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года №183 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир», в редакции решения Совета народных депутатов г. Владимира от 25 декабря 2014 года № 266, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером **** к двум территориальным зонам – зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и зоне автомобильного транспорта (Т-2).
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает его недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку до вынесения решения суда, оспариваемые положения действовали во времени и фактически применялись, на его основании были реализованы права граждан и организаций, суд полагает необходимым признать оспариваемый нормативный правовой акт недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на Совет народных депутатов города Владимира подлежит возложению обязанность опубликовать решение суда или сообщение о его принятие в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимир http://www.vladimir-city.ru.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Терентьева В.В. и Терентьевой О.А. – удовлетворить.
Признать недействующим с момента вступления в законную силу настоящего решения Приложение №1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года №183 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир» (в редакции решения Совета народных депутатов г. Владимира от 25 декабря 2014 года № 266), в части отнесения земельного участка с кадастровым номером **** к двум территориальным зонам Ж-1 «зона застройки индивидуальными жилыми домами» и Т-2 «зона автомобильного транспорта».
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Владимирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Владимирского областного суда О.И.Емельянова
Мотивированное решение изготовлено 18 октября 2019 года.