2-3452/2022
УИД 24RS0041-01-2022-000062-49
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 марта 2022 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд города Красноярска
в составе:
председательствующего судьи Корнийчук Ю.П.,
при секретаре Тарабукиной М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Манского района Красноярского края, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к А2 о возмещении ущерба, причиненного охотничьим ресурсам,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Манского района Красноярского края, действующий в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием к Косенкову В.А. о взыскании ущерба, причиненного охотничьим ресурсам в следствии транспортирования продукции охоты в отсутствии разрешения на добычу охотничьих ресурсов в размере 120 000 руб. в бюджет муниципального района – муниципального образования Манского района.
Требования мотивированы тем, что 03.01.2021г. Косенковым В.А. совершено административное правонарушение, ответчик признан виновным по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, 10.06.2021г. в отношении него вынесено постановление по факту незаконной транспортировки продукции охоты -1 особи самца косули. 21.06.2021г. данное постановление вступило в законную силу.
В результате незаконных действий ответчика причинен вред охотничьим ресурсам в размере 120 000 руб., согласно расчетам, произведенным Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края. До настоящего времени ущерб не возмещен.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Шваенко А.В. на исковых требованиях настаивала в полном объеме.
В судебное заседание ответчик Косенков В.А. не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений, ходатайств не представил.
В судебное заседание представитель третьего лица Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений, ходатайств не представил.
По смыслу положений ст. 3, ст. 154 ГПК РФ, ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года, устанавливающих условие о необходимости рассмотрения гражданских дел судами в разумные сроки и без неоправданной задержки, а также положений ст. ст. 113 - 119 ГПК РФ, ст. 54 ГК РФ, суд находит поведение ответчиков, выражающееся в неполучении направленного в его адрес судебного извещения, и непредставлении в адрес суда информации о месте жительства, нарушением общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом, считает поступившие в адрес суда сведения о невручении почтовой корреспонденции с судебным извещением, сведениями о надлежащем извещении ответчиков о времени и месте рассмотрения дела, и полагает возможным рассмотреть дело при данной явке, поскольку судом были предприняты все возможные меры для извещения ответчиков.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Октябрьского районного суда г. Красноярска в сети Интернет, и ответчики имели объективную возможность ознакомиться с данной информацией.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков и представителя третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ, против чего истец не возражает.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему:
В соответствии Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 24.07.2009 3 209-ФЗ), другими федеральными законами, а так же принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Понятие охотничьих ресурсов закреплено в ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 №№ 209-ФЗ, под которым понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты.
Расчет вреда, причиненного охотничьим ресурсам, производится согласно Методике исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2011г. (далее – Методика).
Согласно Положению о Министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 № 715-п Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора и Правительства Красноярского края осуществляет надзор (контроль) в области охраны окружающей среды, охраны и использовании объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов.
Транспортирование продукции охоты в отсутствие разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче охотничьего животного или заполненного отрывного талона к указанному разрешению, квалифицируется по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства об охоте.
В соответствии с ч.3 ст. 78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды» иски и компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.
Согласно ст.58 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии – исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания численности охотничьих ресурсов, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания. Решения органов государственной власти о регулировании численности охотничьих ресурсов, об их размещении в охотничьих угодьях, о динамике их состояния и других данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированной информации, содержащейся в государственном охотхозяйственном реестре, данных федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов.
Согласно п.6 ст.46 Бюджетного кодекса РФ суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.
В соответствии со ст. 22 ГПК РФ, исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из экологических правоотношений подведомствены судам общей юрисдикции.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что 03 января 2021 года Косенков В.А. осуществлял транспортировку продукции охоты – одну особь косули сибирской (самец), не имея разрешения на добычу данного вида охотничьего животного, в котором заполнены сведения о добытых охотничьих ресурсах, или заполненного отрывного талона к указанному разрешению, чем нарушил Правила охоты.
Данное обстоятельство подтверждено вступившим в законную силу 21.06.2021г. постановлением от 10.06.2021г., которым Косенков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.8.37 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. (л.д. 5-6).
В результате незаконных действий ответчика причинен вред охотничьим ресурсам в размере 120 000 руб., согласно расчетам, произведенным Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (л.д.7).
Принимая во внимание, что незаконными действиями ответчика, выразившимися в транспортировании продукции охоты в отсутствие разрешения на добычу охотничьих ресурсов, нарушены интересы Российской Федерации как собственника животного мира, обитающего на территории охотничьих угодий Манского района и учитывая, что до настоящего времени причиненный охотничьим ресурсам ущерб не возмещен, суд приходит к выводу, что требования истца законные, обоснованные и подлежат полному удовлетворению.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина в размере 3 600 рублей за подачу искового заявления имущественного характера, подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 233- 237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к А2 о возмещении ущерба, причиненного охотничьим ресурсам – удовлетворить.
Взыскать с А2 в бюджет муниципального района – муниципального образования Манского района ущерб, причиненный охотничьим ресурсам в следствии транспортирования продукции охоты в отсутствии разрешения на добычу охотничьих ресурсов в размере 120 000 руб.
Взыскать с А2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 600 рублей
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено и подписано 28.03.2022г.
Копия верна
Председательствующий Ю.П. Корнийчук