Решение по делу № 12-120/2018 от 07.06.2018

Дело № 12-120/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Губаха Пермского края 01 августа 2018 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Карецкой Е.В., с участием защитника Кузовлева К.А., представителя административного органа Андреева П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО УК «Ваш дом» на постановление Административной комиссии Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Ваш дом») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, директор ООО УК «Ваш дом» обратился в Губахинский городской суд Пермского края с жалобой, заявив ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, мотивированное своевременным первоначальным обращением с жалобой на постановление должностного лица в арбитражный суд.

В качестве доводов жалобы указывает на существенное нарушение административным органом норм процессуального права в связи с ненадлежащим извещением о проводимой проверке. Также указывает, что представителем административного органа в материалах проверки не указана марка технического средства, при помощи которого производилась фотофиксация правонарушения. Считает, что имеющиеся в материалах дела документы, свидетельствуют о своевременном выполнении ООО УК «Ваш дом» требований Управления строительства и ЖКХ Администрации городского округа «Город Губаха» о проведении противогололедной обработке придомовых территорий обслуживаемых управляющей компанией домов. Также нарушен порядок проведения проверки в отношении юридического лица, установленный Федеральным законом от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В судебном заседании защитник Кузовлев К.А. поддержали доводы жалобы и ходатайство о восстановлении срока.

Представитель административной комиссии Андреев П.А. с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Изучив материалы настоящего дела в полном объеме, а также материалы дела об административном правонарушении , представленного административным органом, заслушав пояснения участников судебного разбирательства, прихожу к следующим выводам.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на обжалование лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ч. 1-2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 данного Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 3 названной статьи постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Таким образом, учитывая, что обжалуемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, получено полномочным законным представителем юридического лица в тот же день, то срок для его обжалования истек ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, вынесенное органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, или арбитражным судом, согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и статьями 10, 26, 36 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации». При этом необходимо учитывать, что жалобы указанных лиц на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.

Вместе с тем, согласно материалам дела первоначально заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении было подано в пределах установленного законом срока, в Арбитражный суд Пермского края, который определением от 31.05.2018 отказал ООО УК «Ваш дом» в принятии заявления, со ссылкой на ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, рекомендовав, при этом, обратиться в суд общей юрисдикции.

Оснований полагать, что данное заявление подано заявителем в Арбитражный суд Пермского края за пределами срока, установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, у суда не имеется.

Определение Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-17501/2018 от ДД.ММ.ГГГГ получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Ваш дом» обратились с настоящей жалобой в Губахинский городской суд Пермского края, представив при этом ходатайство о восстановлении пропущенного срока, с приложением указанного определения Арбитражного суда Пермского края.

Следовательно ООО УК «Ваш дом» представило настоящую жалобу в суд на следующий день после того дня, когда подателю жалобы стало известно об отказе в принятии ее к производству Арбитражного суда Пермского края.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что ООО УК «Ваш дом» обратились с жалобой в городской суд незамедлительно (07.06.2018) после получения определения Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии заявления.

Кроме того, следует отметить, что обжалуемое заявителем постановление должностного лица содержит разъяснения о том, что оспариваемое постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Пермского края. Таким образом, учитывая, буквальное толкование порядка обжалования, изложенное в постановлении административным органом, ООО УК «Ваш дом» добросовестно воспользовались своими правами на обжалование. Доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об уважительности пропуска срока ООО УК «Ваш дом» для обжалования спорного постановления, в связи с чес процессуальный срок подлежит восстановлению.

Рассматривая непосредственно жалобу и возражения на нее, прихожу к следующему.

В соответствие со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.

Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена нормами КоАП или закона субъекта РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Частью 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрена административная ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, с назначением наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Правила благоустройства и содержания территории городского округа «Город Губаха» утверждены постановлением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правила благоустройства и содержания территории городского округа «Город Губаха» (далее – Правила).

Так, в п. 1.1.1. и 1.1.2. Правил указано, что настоящие Правила благоустройства и содержания территории городского округа «Город Губаха» разработаны с целью определения требований по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства территории, состояния объектов наружного освещения, благоустройства и содержания придомовых территорий, требования по землепользованию, содержание мест погребения, состояние архитектурного облика города, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры. Настоящие Правила обязательны для соблюдения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

Согласно п. 2.2.21 Правил, территории дворов должны содержаться в чистоте. На территории дворов в соответствии с установленными нормами должны производиться работы по подметанию, уборке мусора, уборке снега, противогололедной обработке территории, удалению твердых и жидких бытовых отходов, крупного габаритного мусора (КГМ), регулярной очистке водостоков и дренажей.

Согласно оспариваемому постановлению ООО УК «Ваш дом» вменяется административное правонарушение, которое выразилось в следующем. ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Ваш дом» не обеспечило выполнение требований Правил благоустройства и содержания территории городского округа «Город Губаха», утверждены постановлением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ , придомовая территория домов № , 31 по <адрес> не полностью очищена от снега, имеется уклон дороги, колея, впадина, посыпка противогололедными материалами произведена частично.

Из постановления следует, что факт совершения правонарушения подтвержден актами обследования территории с фототаблицами и протоколом об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, событие правонарушения выявлено ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом «Управления строительства и ЖКХ» администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края Лысенковой К.Р. и ведущим специалистом по муниципальному жилищному контролю «Управления строительства и ЖКХ» администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края Гаршениниой Н.Н., которая в дальнейшем составила протокол о выявленном административном правонарушении.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с указанным законом под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований (ст. 2).

Данным Федеральным законом установлен порядок проведения проверки соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Одним из видов муниципального контроля является плановый (рейдовый) осмотр.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 8.3 указанного Федерального закона мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.

В силу ч. 4 ст. 8.3 указанного Федерального закона порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона.

Доводы защитника Кузовлева К.А., судом отклоняются по следующим основаниям.

Доводы о времени обнаружения и фиксации административного правонарушения по отношению к исполнению уведомления органа местного самоуправления судом отклоняются, поскольку указанные обстоятельства не влияют на законность оспариваемого постановления и выводы административной коллегии о незаконности деяния ООО УК «Ваш дом». Наличие уведомления и обстоятельства, касающиеся порядка его направления и получения, отношения к порядку привлечения ООО УК «Ваш дом» к административной ответственности не имеет

По смыслу пункта 6 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 8.3, статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведенные осмотры придомовой территории домов № , 31 по <адрес>, не являются внеплановой проверкой в отношении ООО УК «Ваш дом».

При проведении осмотров не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическим лицом.

Событие административного правонарушения выявлено путем непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, ведущим специалистом по муниципальному жилищному контролю «Управления строительства и ЖКХ» администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края Гаршениниой Н.Н., что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ является самостоятельным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Таким образом, проведения внеплановой проверки в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и составления протокола об административном правонарушении только по результатам внеплановой проверки в данном случае не требовалось.

Акты осмотра, обследования придомовой территории от ДД.ММ.ГГГГ не противоречат требованиям действующего законодательства, в том числе статьи 26.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен и подписан уполномоченным на то лицо, что прямо следует из Постановления главы администрации городского округа «Город Губаха» от ДД.ММ.ГГГГ , наделяющего ведущего специалиста Управления строительства и ЖКХ администрации городского округа «Город Губаха» правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях», приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу Гаршениной Н.Н., дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к ее трудовому договору, решением Губахинской городской Думы 1 созыва от 30.04.2015№ 258.

Срок составления протокола об административном правонарушении, согласно ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, не является пресекательным, что следует из разъяснений, изложенных в абз. 3 п. 4 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Таким образом, нарушений порядка привлечения ООО УК «Ваш дом» к административной ответственности в ходе судебного разбирательства не установлено.

В связи с чем основания для отмены оспариваемого постановления отсутствуют.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ч. 3 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Ходатайство защитника ООО УК «Ваш дом» Кузовлева К.А. о восстановлении срока для обжалования постановления Административной комиссии Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

Восстановить срок для обжалования постановления Административной комиссии Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в отношении ООО УК «ваш дом».

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное административной комиссией Губахинского городского округа в отношении юридического лица – ООО УК «Ваш дом» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях» – оставить без изменений, жалобу законного представителя ООО УК «Ваш дом» Варава Н.Н. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии.

Судья:

12-120/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Ваш дом"
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Троцко Д.Н.
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.7 ч.1

Дело на странице суда
gubacha--perm.sudrf.ru
07.06.2018Материалы переданы в производство судье
01.08.2018Судебное заседание
14.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.09.2018Вступило в законную силу
10.10.2018Дело оформлено
10.10.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее