УИД 36RS0010-01-2021-001733-49
Дело № 2а-1146/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 22 октября 2021 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи Строковой О.А.,
при секретаре Гринцевич И.И.
с участием прокурора Михелкиной М.А.
представителя административного истца Первушина А.С.,
административного ответчика Зенина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда путем использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №9 УФСИН России по Воронежской области к Зенину Александру Александровичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 9 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора сроком на 08 лет в отношении Зенина А.А. на основании пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток; возложении обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца Первушин А.С., действующий на основании доверенности от 13.09.2021, имеющий высшее юридическое образование (диплом № выдан 03.06.2015 Автономной некоммерческой образовательной организацией высшего профессионального образования «Воронежский экономико-правовой институт») заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Осужденный Зенин А.А., участвующий в судебном разбирательстве путем использования системы видеоконференц-связи, административный иск признал.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Михелкиной М.А. полагавшей подлежащими удовлетворению заявленные требования в полном объеме, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 части 1, частей 5 и 7 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения исправительного учреждения - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Советского районного суда города Воронеж от 30.01.2020 Зенин А.А.. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г», ч.3 ст. 158 УК РФ назначено наказание в виде двух лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором суда в отношении Зенина А.А. установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 08.12.2020 года, Зенин А.А. переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселению на оставшийся не отбытый срок наказания 1 год 1 месяц 15 дней.
Из мест лишения свободы Зенин А.А. подлежит освобождению 19.01.2022; срок погашения судимости 19.01.2030.
Согласно характеристике от 01.10.2021, осужденный Зенин А.А. характеризуется положительно, требования установленного порядка отбывания наказания выполняет, за период содержания под стражей имеет 1 взыскание за нарушение режима содержания в СИЗО, которое погашено в установленном порядке. За период отбывания наказания в исправительном учреждении взысканий не имел. Имеет 6 поощрений за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, на профилактические беседы реагирует верно. Требования санитарии и гигиены выполняет. Имеет специальность подсобный рабочий. За время отбывания наказания прошел обучение в ПУ № 94 и получил специальность подсобный рабочий. В общении с представителями администрации исправительного учреждения ведет себя вежливо. В коллективе осужденных уживается хорошо. К воровским традициям и «законам» относится равнодушно, имеет собственное мнение. Вину в совершении преступления признал. Исполнительных листов в бухгалтерии исправительного учреждения не имеется.
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного от 01.10.2021 следует, что Зенин А.А. имеет 6 поощрений и 1 погашенное взыскание.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Совершенное Зениным А.А. преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ в силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжких.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом, в силу пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из справки ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области следует, что административный ответчик после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>
Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Зенина А.А., учитывая характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, а также их обстоятельства, суд приходит к выводу, что установление ему административных ограничений, в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток, а также обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушений, отвечает целям и задачам административного надзора.
Суд полагает, что указанные административные ограничения и срок административного надзора – 8 лет, обеспечат индивидуальное профилактическое воздействие на Зенина А.А.
Настоящее решение не является препятствием для обращения Зенина А.А. в суд с учетом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить.
Установить в отношении Зенина Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор, со следующими административными ограничениями:
- обязать являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток.
Административный надзор установить сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день постановки Зенина А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
Предупредить Зенина А.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение им административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский облсуд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий -
УИД 36RS0010-01-2021-001733-49
Дело № 2а-1146/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 22 октября 2021 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи Строковой О.А.,
при секретаре Гринцевич И.И.
с участием прокурора Михелкиной М.А.
представителя административного истца Первушина А.С.,
административного ответчика Зенина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда путем использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №9 УФСИН России по Воронежской области к Зенину Александру Александровичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 9 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора сроком на 08 лет в отношении Зенина А.А. на основании пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток; возложении обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца Первушин А.С., действующий на основании доверенности от 13.09.2021, имеющий высшее юридическое образование (диплом № выдан 03.06.2015 Автономной некоммерческой образовательной организацией высшего профессионального образования «Воронежский экономико-правовой институт») заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Осужденный Зенин А.А., участвующий в судебном разбирательстве путем использования системы видеоконференц-связи, административный иск признал.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Михелкиной М.А. полагавшей подлежащими удовлетворению заявленные требования в полном объеме, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 части 1, частей 5 и 7 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения исправительного учреждения - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Советского районного суда города Воронеж от 30.01.2020 Зенин А.А.. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г», ч.3 ст. 158 УК РФ назначено наказание в виде двух лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором суда в отношении Зенина А.А. установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 08.12.2020 года, Зенин А.А. переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселению на оставшийся не отбытый срок наказания 1 год 1 месяц 15 дней.
Из мест лишения свободы Зенин А.А. подлежит освобождению 19.01.2022; срок погашения судимости 19.01.2030.
Согласно характеристике от 01.10.2021, осужденный Зенин А.А. характеризуется положительно, требования установленного порядка отбывания наказания выполняет, за период содержания под стражей имеет 1 взыскание за нарушение режима содержания в СИЗО, которое погашено в установленном порядке. За период отбывания наказания в исправительном учреждении взысканий не имел. Имеет 6 поощрений за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, на профилактические беседы реагирует верно. Требования санитарии и гигиены выполняет. Имеет специальность подсобный рабочий. За время отбывания наказания прошел обучение в ПУ № 94 и получил специальность подсобный рабочий. В общении с представителями администрации исправительного учреждения ведет себя вежливо. В коллективе осужденных уживается хорошо. К воровским традициям и «законам» относится равнодушно, имеет собственное мнение. Вину в совершении преступления признал. Исполнительных листов в бухгалтерии исправительного учреждения не имеется.
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного от 01.10.2021 следует, что Зенин А.А. имеет 6 поощрений и 1 погашенное взыскание.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Совершенное Зениным А.А. преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ в силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжких.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом, в силу пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из справки ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области следует, что административный ответчик после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>
Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Зенина А.А., учитывая характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, а также их обстоятельства, суд приходит к выводу, что установление ему административных ограничений, в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток, а также обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушений, отвечает целям и задачам административного надзора.
Суд полагает, что указанные административные ограничения и срок административного надзора – 8 лет, обеспечат индивидуальное профилактическое воздействие на Зенина А.А.
Настоящее решение не является препятствием для обращения Зенина А.А. в суд с учетом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить.
Установить в отношении Зенина Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор, со следующими административными ограничениями:
- обязать являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток.
Административный надзор установить сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день постановки Зенина А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
Предупредить Зенина А.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение им административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский облсуд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий -