Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-63/2017 (12-1209/2016;) от 08.12.2016

Дело №12-63/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород                     27 января 2017 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием Никифорова Я.И., представителя Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород Черновой А.С., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Никифорова Я.И. на постановление Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород от 29 ноября 2016 года о привлечении должностного лица – председателя правления ТСЖ «Мира 40» -

Никифорова Я.И., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>

к административной ответственности по ст. 3 Областного закона Новгородской области от 02 февраля 2016 №914–ОЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

у с т а н о в и л :

17 ноября 2016 года главным специалистом контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода Титаренко М.А. в отношении должностного лица - председателя правления <данные изъяты> Никифорова Я.И., составлен протокол №400 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.3 Областного закона Новгородской области от 02 февраля 2016 №914–ОЗ «Об административных правонарушениях», за нарушение п.3.2 Правил благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 №230 (далее – Правила благоустройства).

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе в порядке пересмотра Никифоров Я.И. не соглашается с постановлением, просит его отменить, указывая, на то, что 11 ноября 2016 года своими силами убрал ледяные образования с крыши <адрес> следовательно основания для привлечения его к административной ответственности как должностного лица, отсутствуют.

Изучив материалы дела, судья считает, что Никифоровым Я.И. не пропущен срок на обжалование указанного выше постановления.

Истребованные подлинные материалы дела поступили в суд 27 декабря 2016 года.

В судебном заседании Никифоров Я.И., поддержал доводы жалобы, просил прекратить дело, в связи отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород Чернова А.С. просила в удовлетворении жалобы Никифорову Я.И. отказать.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статьей 3 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 01.02.2016 № 914-ОЗ установлена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 N 230 утверждены Правила благоустройства территории Великого Новгорода, которые устанавливают требования по благоустройству территории Великого Новгорода, в том числе содержанию зданий, строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, уборке и освещению территории города, содержанию дорог и технических средств организации дорожного движения, зеленых насаждений, животных, объектов благоустройства городской среды, транспортных средств, инженерных сетей, регламентируют сбор и вывоз отходов.

Согласно п. 3.2 указанных Правил, зимняя уборка территории включает в себя очистку крыш, карнизов, водосточных труб, фасадов и элементов фасадов зданий, строений, сооружений от снега, снежно-ледяных образований и ледяных наростов, удаление наледей и сосулек. Указанные работы производятся только в светлое время суток. При производстве работ следует применять меры, обеспечивающие безопасность пешеходов (установка ограждения или наличие дежурных) и сохранность конструкций здания, зеленых насаждений, линий электропередач, линий связи, рекламных конструкций, вывесок, плиточного покрытия тротуаров и иного имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Сброшенные с крыш снежно-ледяные образования, снег и сосульки в течение рабочего дня должны быть вывезены на площадку для складирования снега и смета.

Из материалов дела установлено, что протоколом №1 от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> выбран способ управления многоквартирным домом – товарищество собственников жилья.

На основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома приказом №1 от 30 июня 2016 года Никифоров Я.И. назначен председателем правления <данные изъяты>

Как следует из протокола об административном правонарушении, 10 ноября 2016 года Никифоровым Я.И. не произведена очистка крыши <адрес> от снежно-ледяных образований (не удалены сосульки).

Приведенное обстоятельство послужило основанием к привлечению Никифорова Я.И. к административной ответственности по статье 3 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 №914–ОЗ «Об административных правонарушениях», квалифицируемое как нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Между тем, вынесенное в отношении должностного лица - председателя правления <данные изъяты> Никифорова Я.И. постановление нельзя признать законным.

Согласно подпункту 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия субъекта Российской Федерации по установлению административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления предусмотрено статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.

Согласно ч. 1.1, 1.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 следует, что в него входит проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.

В соответствии с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - перечень услуг и работ), периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом в том, числе в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме - в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В состав общего имущества многоквартирного дома входит крыша, что указано в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.

В силу пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Статья 7.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Поскольку субъект Российской Федерации обладает ограниченными полномочиями по правовому регулированию в области законодательства об административных правонарушениях, административная ответственность может быть им установлена лишь в той части, в какой спорные правоотношения урегулированы специальными нормами регионального законодательства или муниципальными правовыми актами.

При этом правовая норма, предусматривающая такую ответственность, должна содержать конкретные действия (бездействие), не подпадающие под составы административных правонарушений, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" также указывает, что применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с учетом положений статьи 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации, а также статьи 1.3.1 КоАП РФ, определяющих предметы ведения субъектов Российской Федерации.

В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации. Следовательно, привлечение к административной ответственности по статье 3 Областного закона «Об административных правонарушениях» за невыполнение пунктов 3.2 Правил благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 18 ноября 2008 года № 230, является незаконным.

При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород от 29 ноября 2016 года о привлечении Никифорова Я.И. к административной ответственности по ст. 3 Областного закона «Об административных правонарушениях» нельзя признать обоснованным, в связи, с чем оно подлежит отмене.

Кроме того, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа (ч. 3 ст. 29.8 КоАП РФ).

Данные требования закона носят императивный характер. Однако, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления они не были выполнены, протокол выездного заседания административной комиссии по делу №537/2016 от 29 ноября 2016 года председательствующим не подписан.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносятся решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород от 29 ноября 2016 года о привлечении должностного лица - председателя правления <данные изъяты> Никифорова Я.И. к административной ответственности по ст. 3 Областного закона Новгородской области от 02 февраля 2016 №914–ОЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя правления <данные изъяты> Никифорова Я.И. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, прокурором принесен протест в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Новгородского

районного суда                     Е.Ф.Пикалева

12-63/2017 (12-1209/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Никифоров Ярослав Игоревич
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Пикалева Елена Федоровна
Статьи

Другой кодекс: ст. 3

Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
08.12.2016Материалы переданы в производство судье
08.12.2016Истребованы материалы
27.12.2016Поступили истребованные материалы
24.01.2017Судебное заседание
27.01.2017Судебное заседание
13.02.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.03.2017Вступило в законную силу
23.03.2017Дело оформлено
14.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее