ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2016 года город Усть-Илимск

по делу № 5-63/2016

Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Кузьмин А.В. (ул. Декабристов, д. 3),

- по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Завод стройматериалов»,

установил:

- 28.05.2015 г. специалистом-экспертом отдела УФМС России по Иркутской области выявлено событие административного правонарушения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Завод стройматериалов» (далее по тексту – Общество «ЗСМ») - нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом при следующих обстоятельствах.

28.05.2015 года специалистом-экспертом отдела УФМС по Иркутской области К. при внесении сведений о продлении срока временного пребывания 11-ти гражданам среди документов о продлении обнаружено уведомление от 26.05.2015 года о заключении между Обществом «ЗСМ» и гражданином Узбекистана О. договора возмездного оказания услуг по выполнению подсобных и вспомогательных работ. При этом уведомление о заключении договора оформлено на одном листе формата А4, не содержит сведений об иностранном гражданине, подано лицом, не предъявившим документ, удостоверяющий личность и полномочия законного представителя Общества «ЗСМ».

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Общества «ЗСМ» Васильев И.И. событие правонарушения не оспорил, указал, что действительно были нарушены форма и порядок уведомления отдела УФМС при заключении договора с иностранными гражданами, но просит прекратить производству по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что факт совершения проступка подтверждён, в действиях Общества «ЗСМ» усматриваются признаки противоправного виновного деяния, подтверждённого совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает и за которое установлена административная ответственность.

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 г. № 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка).

Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

При приёме уведомления на бумажном носителе должностным лицом территориального органа ФМС России проверяются правильность заполнения уведомления и достоверность указанных в нем сведений, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление (п. 7 Порядка).

Из докладной записки специалиста-эксперта отдела УФМС по Иркутской области К. от 03.06.2015 г. следует, что 26.05.2015 г., являясь принимающей стороной для граждан Узбекистана, в отдел УФМС с заявлением о продлении срока пребывания в России гражданина Узбекистана в связи с работой по патенту обратилась С. Документы для продления срока временного пребывания иностранным гражданам были приняты К. в работу после окончания приёма.

28.05.2015 г. при внесении в ГИСМУ ППО «Территория» сведений о продлении срока временного пребывания граждан Узбекистана среди документов о продлении ею обнаружено уведомление от 26.05.2015 г. и копии договоров возмездного оказания услуг, заключённые между 11-ью гражданами Узбекистана и Обществом «ЗСМ». Вместе с тем, С. не предъявила документы, подтверждающие её статус и полномочия представителя Общества «ЗСМ», не озвучила факт подачи уведомления от имени Общества «ЗСМ», а форма и порядок уведомления были нарушены.

Данные сведения объективно подтверждаются уведомлением от 26.05.2015 года от имени гл. инженера Общества «ЗСМ» Ч., договором возмездного оказания услуг между Обществом «ЗСМ» и О. и другими документами по делу.

В письменных объяснениях Ч., содержащихся в материалах дела, также не оспаривается выявленное нарушение. В протоколе об административном правонарушении им указано, что 26.05.2015 г. Общество «ЗСМ» заключило 11 договоров возмездного оказания услуг с гражданами Узбекистана, в том числе с О. Ответственным за работу с иностранными гражданами был назначен он. Ранее иностранные граждане в Обществе «ЗСМ» не работали, опыта по приёму иностранных работников у них не имеется. О существующем порядке подачи уведомления, а также форме уведомления о заключении трудовых договоров с иностранными работниками не знали, в связи с этим 26.05.2015 г. подали уведомление с нарушением порядка и формы, но нарушения были устранены.

Как усматривается из представленной в материалах дела копии свидетельства, Общество «ЗСМ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности Общества «ЗСМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречат действующему законодательству.

Юридическая квалификация действиям Общества «ЗСМ» дана правильная, как нарушение законодательства в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленного порядка и формы уведомления органа федерального органа исполнительной власти о заключении договора на выполнение работ с иностранным гражданином.

Как следует из материалов дела, после выявления данного административного правонарушения Обществом «ЗСМ» в течение трёх суток нарушения были добровольно устранены.

Принимая во внимание, что совершённое ООО «ЗСМ» деяние не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу о том, что применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлечённого к ответственности, в связи с чем административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершённого административного правонарушения. При этом производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Руководствуясь статьёй 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░ ░.░.

.

.

.

.

5-63/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО ЗСМ
Другие
Чулков Сергей Викторович
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Кузьмин А.В.
Дело на сайте суда
ust-ilimsky--irk.sudrf.ru
19.04.2016Передача дела судье
21.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2016Рассмотрение дела по существу
13.05.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.05.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
24.05.2016Обращено к исполнению
30.05.2016Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее