№ 5-4/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 15 января 2019 года
Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Федосов М.Е.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Болдыревой И.Н.,
генерального директора ООО ТК «Автолайн+» Косякина Г.В.,
представителя ООО ТК «Автолайн+» - Едрышовой Ю.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2019 г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО ТК «Автолайн+», привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> 10.12.2018 г. в период времени с 10 час. 00 мин. до 10 час. 10 мин. по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности ООО ТК «Автолайн+», зарегистрированным по адресу: <адрес>.
Входе проверки установлено, что согласно ч. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с подп. «а» п. 11 ст. 1 Закона о транспортной безопасности к транспортным средствам относятся транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
ООО ТК «Автолайн+» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на территории <адрес> на основании лицензии (№) от 08.07.2004 г., выданной министерством транспорта РФ, и в соответствии с ч. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ) является субъектом транспортной инфраструктуры.
ООО ТК «Автолайн+» использует на основании права собственности транспортные средства, оборудованные для перевозок более восьми человек, а именно:
автобус ГАЗ А64R42, регистрационный знак (№) идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085115;
автобус ГАЗ А64R42, регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085116;
автобус ГАЗ А64R42, регистрационный знак регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085117;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№) идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085118;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№) идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085119;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№) идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085120;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085121;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085122;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085123;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085127;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№) идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085128;
автобус ПАЗ 320412-05, регистрационный знак (№) идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085146;
автобус ПАЗ 320412-05, регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085147;
автобус ПАЗ 320412-05, регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085148;
автобус ПАЗ 4234-05, регистрационный знак (№) идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085163.
В соответствии с подп. 5 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее – Требования), утвержденных постановлением Правительства РФ № 924 от 14.09.2016 г., субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.
При этом Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортны средств (п. 5 Требований).
Приказом Федерального дорожного агентства от 23.03.2015 г. № 205 «О присвоении категории транспортным средствам ООО ТК «Автолайн +» вышеуказанным транспортным средствам присвоены категории, и они включены Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Приказом Минтранса России от 12.04.2010 г. № 87 утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок).
Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (п. 5 Порядка).
Вместе с тем, в нарушение подп. 5 п. 7 Требований ООО ТК «Автолайн+» не обеспечено проведение оценки уязвимости эксплуатируемых транспортных средств, включенных в реестр категорированных, путем заключения публичного договора со специализированной, аккредитованной организацией, в течение одного месяца с момента его заключения и направление результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство.
В нарушение подп. 7 п. 20 и подп. 6 п. 23 Требований транспортные средства 1 и 2 категории ООО ТК «Автолайн+» не оснащены в полном объеме техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства, и передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных.
ООО ТК «Автолайн +» не обеспечивается прохождение профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разделе I Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движения транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движения транспортных средств», что является нарушением п. 1.1 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденного приказом Минтранса от 15.01.2014 г. № 7.
Так, 28.02.2017 г., 28.05.2018 г., 16.07.2018 г. заместителем прокурора района внесены представления генеральному директору ООО ТК «Автолайн+» об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности. Основанием внесения представлений послужили нарушения связанные, в том числе, с не оснащением транспортных средств видеонаблюдением, не обеспечением проведения оценки уязвимости транспортных средств и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство, не обеспечением прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разделе I вышеназванного Перечня. Согласно представленным ответам нарушения не устранены.
Следовательно, на протяжении двух лет прокуратурой <адрес> вносились представления, и ответственные лица организации были осведомлены о требованиях законодательства в сфере транспортной безопасности.
Кроме того, ООО ТК «Автолайн+» не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, в нарушение ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, подпункта 11 пункта 7 Требований.
Указанные факты свидетельствуют о нарушении хозяйствующим субъектом, осуществляющим перевозки пассажиров, требований законодательства о транспортной безопасности.
Таким образом, в силу указанных обстоятельств и приведенных положений нормативно-правовых актов, ООО ТК «Автолайн+», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, могло обеспечить проведение оценки уязвимости ТС; оснащение транспортных средств I и 2 категории в полном объеме техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства; обеспечить прохождение профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разделе I Перечня; проверить силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должна осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств и которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должна осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств и которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере.
В судебном заседании генеральный директор ООО ТК «Автолайн+» Косякин Г.В. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, согласившись с перечнем выявленных нарушений.
Представитель ООО ТК «Автолайн+» - Едрышова Ю.А., согласилась с позицией Косякина Г.В. При назначении наказания юридическому лицу просила учесть характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, назначив наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
Старший помощник прокурора Болдырева И.Н. поддержала постановление.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как установлено в судебном заседании, при осуществлении своей деятельности ООО ТК «Автолайн+» умышленно допустило нарушения вышеприведенных норм законодательства о транспортной безопасности, что явилось основанием для возбуждения 11.12.2018 г. заместителем прокурора <адрес> в отношении этого субъекта транспортной инфраструктуры дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Вина ООО ТК «Автолайн+» в совершении административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 11.12.2018 г.; актом проверки от 10.12.2018; уведомлением начальника Управления транспортной безопасности о присвоении транспортным средствам ООО ТК «Автолайн+» категории и включении их в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от 30.03.2015 г., представлениями об устранении нарушений законодательства в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в области обеспечения транспортной безопасности от 28.02.2017 г., 28.05.2018 г., 16.07.2018 г., 06.09.2017 г. и ответами на них, лицензией (№) от 08.07.2004 г., паспортами транспортных средств.
Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности ООО ТК «Автолайн+» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям на транспорте, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Поскольку ООО ТК «Автолайн+» ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалось, предпринимает меры к устранению допущенных нарушений законодательства о транспортной безопасности, генеральный директор Общества, как его представитель и единоличный исполнительный орган, вину признал, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа с применением вышеназванной нормы закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Автолайн+», юридический адрес: <адрес>, оф. 206, ОГРН 1113668021906, ИНН 3662165264, КПП 366201001, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить наказание, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим банковским реквизитам:
Получатель платежа: УФК по <адрес>), л/с 04311291700, ИНН 3664012520, КПП 366401001, банк получателя: отделение Воронеж <адрес>, БИК 042007001, р/сч 40(№), ОКТМО 20701000, КБК 41(№).
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья М.Е. Федосов
№ 5-4/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 15 января 2019 года
Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Федосов М.Е.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Болдыревой И.Н.,
генерального директора ООО ТК «Автолайн+» Косякина Г.В.,
представителя ООО ТК «Автолайн+» - Едрышовой Ю.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2019 г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО ТК «Автолайн+», привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> 10.12.2018 г. в период времени с 10 час. 00 мин. до 10 час. 10 мин. по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности ООО ТК «Автолайн+», зарегистрированным по адресу: <адрес>.
Входе проверки установлено, что согласно ч. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с подп. «а» п. 11 ст. 1 Закона о транспортной безопасности к транспортным средствам относятся транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
ООО ТК «Автолайн+» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на территории <адрес> на основании лицензии (№) от 08.07.2004 г., выданной министерством транспорта РФ, и в соответствии с ч. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ) является субъектом транспортной инфраструктуры.
ООО ТК «Автолайн+» использует на основании права собственности транспортные средства, оборудованные для перевозок более восьми человек, а именно:
автобус ГАЗ А64R42, регистрационный знак (№) идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085115;
автобус ГАЗ А64R42, регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085116;
автобус ГАЗ А64R42, регистрационный знак регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085117;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№) идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085118;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№) идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085119;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№) идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085120;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085121;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085122;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085123;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085127;
автобус ГАЗ A64R42, регистрационный знак (№) идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085128;
автобус ПАЗ 320412-05, регистрационный знак (№) идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085146;
автобус ПАЗ 320412-05, регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085147;
автобус ПАЗ 320412-05, регистрационный знак (№), идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085148;
автобус ПАЗ 4234-05, регистрационный знак (№) идентификационный номер (№), реестровый номер АТП0085163.
В соответствии с подп. 5 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее – Требования), утвержденных постановлением Правительства РФ № 924 от 14.09.2016 г., субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.
При этом Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортны средств (п. 5 Требований).
Приказом Федерального дорожного агентства от 23.03.2015 г. № 205 «О присвоении категории транспортным средствам ООО ТК «Автолайн +» вышеуказанным транспортным средствам присвоены категории, и они включены Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Приказом Минтранса России от 12.04.2010 г. № 87 утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок).
Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (п. 5 Порядка).
Вместе с тем, в нарушение подп. 5 п. 7 Требований ООО ТК «Автолайн+» не обеспечено проведение оценки уязвимости эксплуатируемых транспортных средств, включенных в реестр категорированных, путем заключения публичного договора со специализированной, аккредитованной организацией, в течение одного месяца с момента его заключения и направление результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство.
В нарушение подп. 7 п. 20 и подп. 6 п. 23 Требований транспортные средства 1 и 2 категории ООО ТК «Автолайн+» не оснащены в полном объеме техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства, и передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных.
ООО ТК «Автолайн +» не обеспечивается прохождение профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разделе I Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движения транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движения транспортных средств», что является нарушением п. 1.1 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденного приказом Минтранса от 15.01.2014 г. № 7.
Так, 28.02.2017 г., 28.05.2018 г., 16.07.2018 г. заместителем прокурора района внесены представления генеральному директору ООО ТК «Автолайн+» об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности. Основанием внесения представлений послужили нарушения связанные, в том числе, с не оснащением транспортных средств видеонаблюдением, не обеспечением проведения оценки уязвимости транспортных средств и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство, не обеспечением прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разделе I вышеназванного Перечня. Согласно представленным ответам нарушения не устранены.
Следовательно, на протяжении двух лет прокуратурой <адрес> вносились представления, и ответственные лица организации были осведомлены о требованиях законодательства в сфере транспортной безопасности.
Кроме того, ООО ТК «Автолайн+» не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, в нарушение ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, подпункта 11 пункта 7 Требований.
Указанные факты свидетельствуют о нарушении хозяйствующим субъектом, осуществляющим перевозки пассажиров, требований законодательства о транспортной безопасности.
Таким образом, в силу указанных обстоятельств и приведенных положений нормативно-правовых актов, ООО ТК «Автолайн+», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, могло обеспечить проведение оценки уязвимости ТС; оснащение транспортных средств I и 2 категории в полном объеме техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства; обеспечить прохождение профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разделе I Перечня; проверить силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должна осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств и которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должна осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств и которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере.
В судебном заседании генеральный директор ООО ТК «Автолайн+» Косякин Г.В. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, согласившись с перечнем выявленных нарушений.
Представитель ООО ТК «Автолайн+» - Едрышова Ю.А., согласилась с позицией Косякина Г.В. При назначении наказания юридическому лицу просила учесть характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, назначив наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
Старший помощник прокурора Болдырева И.Н. поддержала постановление.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как установлено в судебном заседании, при осуществлении своей деятельности ООО ТК «Автолайн+» умышленно допустило нарушения вышеприведенных норм законодательства о транспортной безопасности, что явилось основанием для возбуждения 11.12.2018 г. заместителем прокурора <адрес> в отношении этого субъекта транспортной инфраструктуры дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Вина ООО ТК «Автолайн+» в совершении административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 11.12.2018 г.; актом проверки от 10.12.2018; уведомлением начальника Управления транспортной безопасности о присвоении транспортным средствам ООО ТК «Автолайн+» категории и включении их в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от 30.03.2015 г., представлениями об устранении нарушений законодательства в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в области обеспечения транспортной безопасности от 28.02.2017 г., 28.05.2018 г., 16.07.2018 г., 06.09.2017 г. и ответами на них, лицензией (№) от 08.07.2004 г., паспортами транспортных средств.
Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности ООО ТК «Автолайн+» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям на транспорте, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Поскольку ООО ТК «Автолайн+» ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалось, предпринимает меры к устранению допущенных нарушений законодательства о транспортной безопасности, генеральный директор Общества, как его представитель и единоличный исполнительный орган, вину признал, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа с применением вышеназванной нормы закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Автолайн+», юридический адрес: <адрес>, оф. 206, ОГРН 1113668021906, ИНН 3662165264, КПП 366201001, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить наказание, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим банковским реквизитам:
Получатель платежа: УФК по <адрес>), л/с 04311291700, ИНН 3664012520, КПП 366401001, банк получателя: отделение Воронеж <адрес>, БИК 042007001, р/сч 40(№), ОКТМО 20701000, КБК 41(№).
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья М.Е. Федосов