Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9а-516/2019 ~ М-3918/2019 от 23.08.2019

9а-516/2019

УИД 36RS0004-01-2019-004667-69

       3.020 - Гл. 22 КАС РФ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении административного искового заявления

26 августа 2019 года                                                                                                     г. Воронеж

Судья Ленинского районного суда города Воронежа Яковлев А.С., ознакомившись с административным исковым заявлением Товарищества собственников недвижимости «ТСЖ «Стрелецкая Большая 20Д» к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Товарищество собственников недвижимости «ТСЖ «Стрелецкая Большая 20Д» обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с требованиями к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным Распоряжения Государственной инспекции труда в Воронежской области от 07 августа 2019 года № 36/12-15575-19-И о проведении внеплановой документарной проверки ТСН «ТСЖ «Стрелецкая Большая 20Д», как не соответствующего положениям ст. 10 и ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Изучив поданное административное исковое заявление, полагаю его подлежащим возвращению по следующим основаниям.

    Согласно части 1 статьи 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Так, частью 2 статьи 222 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.

Подпунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ установлено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Административным истцом подсудность настоящего спора определена на основании ч. 3 ст. 22 КАС РФ, в связи с чем, административное исковое заявление подано для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Воронежа.

Указанный довод нахожу ошибочным, как основанный на неверном толковании норм процессуального права.

Согласно положений ч. 3 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Указанными положениями КАС РФ подсудность спора по месту нахождения юридического лица определяется только в случае, когда административные исковые требования предъявляются к такому юридическому лицу, выступающему административным ответчиком по делу.

В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Общие правила подачи административного искового заявления дополнены правилом об альтернативной подсудности, установленным частью 3 статьи 24 КАС РФ, в соответствии с которым административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов -исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

При этом действующими положениями КАС РФ не урегулированы возможные случаи для юридического лица обращения в суд с таким иском по месту своего нахождения.

Из представленных материалов усматривается, что административный истец просит признать незаконным распоряжение о проведении документарной проверки, согласно которого в ходе проведения проверки должны быть исследованы предоставленные документы юридического лица на предмет их соответствия трудовому законодательству. Проведению подлежит внеплановая документарная проверка по месту нахождения уполномоченного государственного органа (г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 4), куда на проверку проверяемым лицом должны быть представлены истребуемые документы, с чем административный истец также выражает свое несогласие. Как следует из представленных документов, проведение выездной проверки по месту нахождения административного истца не предполагается.

Таким образом, при удовлетворении заявленных требований, у административного истца будет отсутствовать необходимость представления истребуемых документов в Государственную инспекцию труда в Воронежской области, то есть по месту, где могли возникнуть правовые последствия - г. Воронеж, ул. Дружинников, 4.

При указанных обстоятельствах судья полагает необходимым возвратить административное исковое заявление подателю.

С учетом изложенного, административному истцу с данным исковым заявлением следует обратиться в Коминтерновский районный суд г. Воронежа, по месту нахождения административного ответчика, в данном случае совпадающим с местом наступления правовых последствий.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

административное исковое заявление Товарищества собственников недвижимости «ТСЖ «Стрелецкая Большая 20Д» к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки, возвратить административному истцу вместе с приложенными к нему документами.

Разъяснить, что с указанным административным иском следует обратиться в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

По вступлении определения судьи в законную силу в соответствии с положениями                      ст. 333.40 НК РФ возвратить Товариществу собственников недвижимости «ТСЖ «Стрелецкая Большая 20Д» (ОГРН 1183668032492, зарегистрированное по адресу: г. Воронеж, ул. Стрелецкая Большая, 20Д, кВ. 53) государственную пошлину, оплаченную при обращении в суд с настоящим административным исковым заявлением в размере 2 000 руб., уплаченную по платежному поручению № 79 от 23.08.2019 г. для получателя УФК по Воронежской области (ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа) в отделение по Воронежской области ГУ ЦБ РФ по ЦФО на расчетный счет № 40101810500000010004, ИНН 3664062320, ОКТМО 2070100, КПП 366401001, БИК 042007001.

На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней через Ленинский районный суд г. Воронежа.

Судья                                                                                    А.С. Яковлев

9а-516/2019

УИД 36RS0004-01-2019-004667-69

       3.020 - Гл. 22 КАС РФ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении административного искового заявления

26 августа 2019 года                                                                                                     г. Воронеж

Судья Ленинского районного суда города Воронежа Яковлев А.С., ознакомившись с административным исковым заявлением Товарищества собственников недвижимости «ТСЖ «Стрелецкая Большая 20Д» к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Товарищество собственников недвижимости «ТСЖ «Стрелецкая Большая 20Д» обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с требованиями к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным Распоряжения Государственной инспекции труда в Воронежской области от 07 августа 2019 года № 36/12-15575-19-И о проведении внеплановой документарной проверки ТСН «ТСЖ «Стрелецкая Большая 20Д», как не соответствующего положениям ст. 10 и ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Изучив поданное административное исковое заявление, полагаю его подлежащим возвращению по следующим основаниям.

    Согласно части 1 статьи 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Так, частью 2 статьи 222 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.

Подпунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ установлено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Административным истцом подсудность настоящего спора определена на основании ч. 3 ст. 22 КАС РФ, в связи с чем, административное исковое заявление подано для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Воронежа.

Указанный довод нахожу ошибочным, как основанный на неверном толковании норм процессуального права.

Согласно положений ч. 3 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Указанными положениями КАС РФ подсудность спора по месту нахождения юридического лица определяется только в случае, когда административные исковые требования предъявляются к такому юридическому лицу, выступающему административным ответчиком по делу.

В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Общие правила подачи административного искового заявления дополнены правилом об альтернативной подсудности, установленным частью 3 статьи 24 КАС РФ, в соответствии с которым административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов -исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

При этом действующими положениями КАС РФ не урегулированы возможные случаи для юридического лица обращения в суд с таким иском по месту своего нахождения.

Из представленных материалов усматривается, что административный истец просит признать незаконным распоряжение о проведении документарной проверки, согласно которого в ходе проведения проверки должны быть исследованы предоставленные документы юридического лица на предмет их соответствия трудовому законодательству. Проведению подлежит внеплановая документарная проверка по месту нахождения уполномоченного государственного органа (г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 4), куда на проверку проверяемым лицом должны быть представлены истребуемые документы, с чем административный истец также выражает свое несогласие. Как следует из представленных документов, проведение выездной проверки по месту нахождения административного истца не предполагается.

Таким образом, при удовлетворении заявленных требований, у административного истца будет отсутствовать необходимость представления истребуемых документов в Государственную инспекцию труда в Воронежской области, то есть по месту, где могли возникнуть правовые последствия - г. Воронеж, ул. Дружинников, 4.

При указанных обстоятельствах судья полагает необходимым возвратить административное исковое заявление подателю.

С учетом изложенного, административному истцу с данным исковым заявлением следует обратиться в Коминтерновский районный суд г. Воронежа, по месту нахождения административного ответчика, в данном случае совпадающим с местом наступления правовых последствий.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

административное исковое заявление Товарищества собственников недвижимости «ТСЖ «Стрелецкая Большая 20Д» к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки, возвратить административному истцу вместе с приложенными к нему документами.

Разъяснить, что с указанным административным иском следует обратиться в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

По вступлении определения судьи в законную силу в соответствии с положениями                      ст. 333.40 НК РФ возвратить Товариществу собственников недвижимости «ТСЖ «Стрелецкая Большая 20Д» (ОГРН 1183668032492, зарегистрированное по адресу: г. Воронеж, ул. Стрелецкая Большая, 20Д, кВ. 53) государственную пошлину, оплаченную при обращении в суд с настоящим административным исковым заявлением в размере 2 000 руб., уплаченную по платежному поручению № 79 от 23.08.2019 г. для получателя УФК по Воронежской области (ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа) в отделение по Воронежской области ГУ ЦБ РФ по ЦФО на расчетный счет № 40101810500000010004, ИНН 3664062320, ОКТМО 2070100, КПП 366401001, БИК 042007001.

На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней через Ленинский районный суд г. Воронежа.

Судья                                                                                    А.С. Яковлев

1версия для печати

9а-516/2019 ~ М-3918/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
ТСН ТСЖ "Стрелецкая большая 20д"
Ответчики
Государственная инспекция труда в ВО
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Яковлев Александр Сергеевич
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
23.08.2019Регистрация административного искового заявления
26.08.2019Передача материалов судье
26.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее