Решение по делу № 2-932/2015 ~ 6.1-944/2015 от 01.06.2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

село Шира                                                                                         24 июня 2015 г.

Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Филипченко Е.Е.,

при секретаре Щетининой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лохтиной В.В., Ефремова Г.С. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия, Правительству Республики Хакасия, Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия, Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Хакасия о признании права Ефремова Г.С. на предоставление мер социальной поддержки в виде строительства жилья, о признании незаконным отказа администрации муниципального образования Ширинский район во включении Ефремова Г.С. в Список, о возложении обязанности включить Ефремова Г.С. в Список, о возложении обязанности на Министерство строительство и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия предоставить меры социальной поддержки в виде строительства жилья,

У С Т А Н О В И Л :

Лохтина В.В., Ефремов Г.С. обратились в суд с иском к указанным выше ответчикам о признании права Ефремова Г.С. на меры социальной поддержки, установленные Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2015 года № 429, в виде строительства жилого дома, о признании незаконным отказа администрации муниципального образования Ширинский район включить Ефремова Г.С. в Список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, утраченных в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования, о возложении обязанности включить Ефремова Г.С. в названный Список, о возложении обязанности на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия предоставить Ефремова Г.С. меры социальной поддержки в виде строительства жилого дома.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что они проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Это жилье было уничтожено в результате пожара 12 апреля 2015 года, оказавшись в зоне чрезвычайной ситуации, введенной на территории Республики Хакасия. Они обратились в администрацию муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, однако Ефремову Г.С. было в этом отказано в связи с тем, что он якобы не является членом их семьи. Истцы считают такой отказ незаконным.

В судебном заседании истец Лохтина В.В. поддержала исковые требования, пояснила, что она проживает в гражданском браке с Ефремовым Г.С. с 1989 года, они ведут совместное хозяйство, у них имеется сын ФИО1, <данные изъяты>. Проживая в гражданском браке с Ефремовым Г.С., они решили приобрести <адрес>. В связи с чем, Ефремов Г.С. продал свою квартиру по адресу: <адрес>, после чего они сложились средствами и приобрели квартиру по адресу: <адрес> в совместную собственность. Покупателем выступила лишь Лохтина В.В., но считает, что <адрес> находилась в совместной собственности с Ефремовым Г.С., а поэтому он имеет право на меры социальной поддержки. Она с Ефремовым Г.С. и сыном ФИО1 до 12 апреля 2015 года, то есть до пожара, проживали в этом жилом помещении. Жилье было уничтожено пожаром.

Представитель истца Ефремова Г.С.- Лохтин П.Н., действующий на основании доверенности, в суде требования поддержал, пояснил суду, что Лохтина В.В. и Ефремов Г.С. совместно проживают в гражданском браке с 1989 года, ведут общее хозяйство, у них имеется совместный сын ФИО1, <данные изъяты>. Ефремов Г.С. продал свой дом по адресу: <адрес>, и на эти денежные средства от продажи дома и на денежные средства Лохтиной В.В., истцы приобрели <адрес> по договору купли-продажи от 19 июля 2006 года. Между истцами перед покупкой квартиры была достигнута договоренность о ее совместной покупке. Поэтому считает, что утраченная квартира являлась общей собственностью истцов.

Иные лица, участвующие в деле, в суд не явились по неизвестным причинам, хотя о времени и месте судебного заседания были извещены.

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения истца, представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.

Статьей 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяющей права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (пункт 1). При этом названный федеральный закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в пункте 2 данной статьи закрепляет, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации постановлением от 30 апреля 2015 года № 429 утвердило Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края,     а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры.

Пункт 4 Правил определяет условия предоставления трансфертов на обеспечение реализации мероприятий. Так, согласно подпункту «а» пункта 4 Правил, трансферты предоставляются на обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате пожаров, которые постоянно проживали (имеют постоянную регистрацию по месту жительства) в указанных помещениях в населенных пунктах, подвергшихся пожарам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также признанное непригодным для проживания либо утраченным в результате пожаров, в виде предоставления жилого помещения, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и приобретенного уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или подведомственными этому органу государственными учреждениями в интересах граждан, либо строительства жилых домов на земельных участках, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих гражданам и (или) совместно проживающим с ними членам семьи либо находящихся в муниципальной собственности, по выбору граждан с последующим оформлением указанных жилых помещений, жилых домов в их собственность.

Пункты 7, 11 Правил устанавливают, что меры социальной поддержки граждан реализуются в отношении гражданина, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилье являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилье на момент чрезвычайной ситуации совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки. Меры поддержки граждан осуществляются однократно в отношении одного жилого помещения.

В соответствии с вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года № 429, Правительством Республики Хакасия принято постановление от 24 мая 2015 года № 241, которым утвержден Порядок реализации мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабными пожарами, произошедшими в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия.

Порядок устанавливает, в том числе правила предоставления гражданам мер социальной поддержки в виде строительства жилого помещения.

Подпунктом «а» пункта 4 указанного Порядка определено, что меры социальной поддержки предоставляются гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо утраченных во время пожаров, которые постоянно проживали (имеют постоянную регистрацию по месту жительства) в указанных помещениях в населенных пунктах, подвергшихся пожарам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также признанное непригодным для проживания либо утраченным в результате пожаров, в виде предоставления жилого помещения, находящегося на территории Республики Хакасия, либо строительства жилых домов на земельных участках, находящихся на территории Республики Хакасия и принадлежащих гражданам и (или) совместно проживающим с ними членам семьи либо находящихся в муниципальной собственности, по выбору граждан с последующим оформлением указанных жилых помещений, жилых домов в их собственность.

Пункт 5 Порядка также устанавливает, что меры поддержки реализуются лишь в отношении гражданина, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилье являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилье на момент чрезвычайной ситуации совместно с гражданином его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки. Гражданам, которые помимо утраченного или требующего капитального ремонта жилья имеют в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, меры поддержки не предоставляются.

В силу положений пунктов 16, 17 Порядка, муниципальное образование района рассматривает поступившие от гражданина заявление и необходимые документы о предоставлении меры поддержки, в том числе в виде строительства жилого дома взамен утраченного, и принимает решение о включении (отказе во включении) в списки граждан, постоянно проживающих либо утраченных (поврежденных) в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования.

На основании подпунктов «а», «б» пункта 19 Порядка несоответствие заявителя (членов семьи) требованиям пунктов 4 и 5 настоящего Порядка, а также наличие в собственности заявителя и (или) членов его семьи помимо утраченного жилья иного жилого помещения, пригодного для проживания, является основанием для отказа во включении в списки.

Из содержания указанных положений нормативных правовых актов следует, что обстоятельствами, имеющими значение для настоящего дела, являются установление факта постоянного проживания на день объявления режима чрезвычайной ситуации граждан в жилом помещении, которое утрачено, отсутствие у них другого жилья, пригодного для проживания, наличие права собственности на утраченное жилье.

Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 12 апреля 2015 года № 24-ПП на территории Республики Хакасия с 12 апреля 2015 года введен режим чрезвычайной ситуации в связи со сложной пожароопасной обстановкой.

Из материалов дела следует, что по договору купли- продажи от 19 июля 2006 года Лохтина В.В. приобрела квартиру по адресу: <адрес>.

Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия от 29 мая 2015 года Лохтина В.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно части 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

На основании части 4 статьи 244 Гражданского кодекса Российской Федерации общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая вышеуказанные положения закона, пояснения Лохтиной В.В. и Лохтина П.Н. об условиях покупки квартиры, которые никем не оспариваются, и из которых следует, что между Лохтиной В.В. и Ефремовым Г.С. была достигнута договоренность о совместной покупке квартиры по адресу: <адрес>, и в этих целях они вкладывали свои личные денежные средства в ее приобретении, суд приходит к выводу, что на день чрезвычайной ситуации утраченное жилое помещение находилось в общей собственности Лохтиной В.В., Ефремова Г.С.

Не доверять пояснениям истца Лохтиной В.В., представителя истца - Лохтина П.Н. у суда оснований нет, как установлено в судебном заседании Лохтина В.В. и Ефремов Г.С. действительно проживали без регистрации брака единой семьей, у них имеется сын ФИО1, <данные изъяты>, что подтверждено свидетельством о рождении, в утраченном жилье истцы Лохтина В.В. и Ефремов Г.С. были зарегистрированы с 2006 года, то есть с момента приобретения квартиры.

Указанное выше жилое помещение находилось в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Ширинский район, возникшей в результате пожара, произошедшего 12 апреля 2015 года.

Актом обследования от 15 апреля 2015 года № 299, заключением № 299 от 15 апреля 2015 года подтверждается, что жилое помещение по адресу: <адрес>, утрачено в результате пожара.

Истцы на день чрезвычайной ситуации были зарегистрированы в утраченном жилье, проживали в нём, что подтверждается сведениями, указанными в паспорте, справкой главы Ширинского сельсовета от 10 мая 2015 года.

У Ефремова Г.С. согласно сведениям из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РХ от 25 апреля 2015 года других жилых помещений в собственности нет.

08 мая 2015 года Лохтина В.В. обратилась с заявлением в администрацию муниципального образования Ширинский район о включении ее, а также членов ее семьи (гражданского супруга Ефремова Г.С., сына ФИО1) в Список, как граждан, постоянно проживавших в жилых помещениях, утраченных в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования.

Письмом первого заместителя главы администрации муниципального образования Ширинский район от 29 мая 2015 года Ефремову Г.С. отказано во включении в названный выше Список со ссылкой на подпункт «а» пункт 19 Постановления Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2015 года № 241.

Уведомление от 05 июня 2015 года свидетельствует о том, что Лохтина В.В., ФИО1 (сын истцов) включен в названный Список.

При изложенных выше обстоятельствах, суд не может признать отказ администрации муниципального образования Ширинский район во включении в Список Ефремова Г.С. законным.

Целью Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" являются снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций, а основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций (ст.3, 4).

Поскольку судом установлены все необходимые условия для предоставления истцу Ефремову Г.С. меры социальной поддержки, то суд считает необходимым нарушенные права последнего защитить: признать право истца Ефремова Г.С. на предоставление меры социальной поддержки, установленной Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2015 года № 429, в виде строительства жилого дома; признать незаконным отказ администрации муниципального образования Ширинский район во включении его в Список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, утраченных в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования; возложить на администрацию муниципального образования Ширинский район обязанность включить его в этот Список.

Что касается требований к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия о возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки в виде строительства жилого дома, то суд не находит правовых оснований для их удовлетворения. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия права истцов не нарушало, это министерство является лишь распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, но не обладает властными полномочиями непосредственно по принятию решений о включении (отказе во включении) граждан в указанные выше Списки, а также по предоставлению мер социальной поддержки.

Учитывая конкретные обстоятельства по делу, реально сложившуюся ситуацию, при которой истец ФИО1 лишился единственного жилья, суд считает, что в силу ст. ст. 204, 212 ГПК РФ имеются основания для удовлетворения заявления истцов об обращении решения в части удовлетворенных требований к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может привести к негативным последствиям, значительному ущербу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд          

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 30.04.2015 ░. № 429 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18 ░░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 29 ░░░ 2015 ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 30.04.2015 ░. № 429.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░. 204, 212 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                                 ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 29 ░░░░ 2015 ░.

░░░░░:

░░░░░                                                                                                 ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-932/2015 ~ 6.1-944/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ефремова Виктория Владимировна
Информация скрыта
Ефремов Геннадий Степанович
Ответчики
Администрация МО Ширинский район
Министерство Строительства и Жилищно-коммунального хозяйства РХ
Другие
Лохтин Павел Николаевич
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Филипченко Е.Е.
Дело на сайте суда
sharinsky--hak.sudrf.ru
01.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2015Передача материалов судье
03.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2015Подготовка дела (собеседование)
09.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2015Судебное заседание
24.06.2015Судебное заседание
29.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2015Дело оформлено
12.08.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее