Решение по делу № 33а-1853/2020 от 20.05.2020

Дело № 2а-213/2020 председательствующий-судья Михалева О.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-1853/2020

гор. Брянск 18 июня 2020 г.

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Кузнецовой Т.В. на решение Фокинского районного суда г.Брянска от 27 февраля 2020 года по делу по административному исковому заявлению Кузнецовой Татьяны Владиславовны к территориальному отделению (город Брянск) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации», Министерству обороны Российской Федерации об оспаривании решения, включении в число участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, выдаче государственного жилищного сертификата.

Заслушав доклад судьи Апокиной Е.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Кузнецова Т.В. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что проживает на территории закрытого военного городска по адресу: <адрес>, куда вселена в период прохождения военной службы. Решением начальника Брянского отделение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от 12 августа 2019 года ей отказано в выдаче государственного жилищного сертификата по линии Министерства обороны РФ, поскольку сам по себе факт её проживания на территории закрытого военного городка не является достаточным основанием для предоставления государственного жилищного сертификата. 30 сентября 2019 года в Жуковский районный суд Брянской области предъявлен иск о выселении её из указанной квартиры.

Полагая решение от 12 августа 2019 года незаконным, необоснованным, нарушающим её право на обеспечение жильем, с учетом уточненных требований просила суд: признать незаконным решение начальника Брянского отделения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 12 августа 2019, года № 14-60-14-2019 в части отказа включить Кузнецову Т.В. в число участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по линии Министерства обороны; обязать Брянское отделение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить Кузнецову Т.В. в число участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по линии Министерства обороны в течение месяца со дня вступления решения Фокинского районного суда г. Брянска в законную силу; обязать Брянское отделение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации выдать Кузнецовой Т.В. жилищный сертификат по линии Министерства обороны Российской Федерации в установленном законом порядке.

В судебном заседании административный истец Кузнецова Т.В., ее представитель Вопилов Н.Н. поддержали заявленные требования с учетом их уточнения. Указали, что Кузнецова Т.В. относится к категории граждан, подлежащих переселению с территории закрытого военного городка, в связи с чем, в силу подпункта «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» имеет право на получение социальной выплаты, удостоверяемой жилищным сертификатом.

Дело рассмотрено в отсутствие извещенных надлежащим образом о времени и месте слушания дела представителей административных ответчиков территориального отделения (г. Брянск) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Министерства обороны РФ, заинтересованного лица Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. В письменном отзыве территориальное отделение (г. Брянск) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, указало, что отделение не осуществляет формирование сводного списка получателей государственных жилищных сертификатов, следовательно требование административного истца о выдаче жилищного сертификата непосредственно территориальным отделением г. Брянска необоснованно.

Решением Фокинского районного суда г.Брянска от 27 февраля 2020 года в удовлетворении административного иска Кузнецовой Т.В. отказано.

В апелляционной жалобе административный истец Кузнецова Т.В. просит решение суда отменить, требования удовлетворить. Ссылаясь на многочисленную судебную практику, считает ошибочными выводы суда. Полагает, что суд не учел и не проверил возможность её выселения без предоставления другого жилого помещения по основаниям, предусмотренным ст.ст. 108, 110 ЖК РСФСР, из которых следует, что она приобрела право на льготу и её выселение с несовершеннолетними детьми возможно лишь с предоставлением другого жилого помещения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции административный истец Кузнецова Т.В., её представитель по заявлению Вопилов Н.Н., представители административных ответчиков ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, представитель заинтересованного лица Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации не явились. Также не явился представитель Территориального отделения (город Брянск) ФКУЗ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации представивший письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Судебная коллегия в силу ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В силу пункта 14 статьи 15 указанного Закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 № 153 (в настоящее время - Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, а также граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в ведомственной целевой программе намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка)

Такое основание определено и приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 сентября 2019 года № 515 «Об утверждении Порядка и сроков формирования списков граждан - участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, а также Порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Министерстве обороны Российской Федерации».

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что с 15 декабря 2004 года административный истец зарегистрирована и проживает в <адрес>, находящейся в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

12 апреля 2010 года между ФГКЭУ «Брянская КЭЧ района» Министерства обороны РФ и Кузнецовой Т.В. заключен договор найма служебного жилого помещения , по условиям которого <адрес> предоставлена административному истцу для временного проживания на период трудовых отношений в связи с работой в войсковой части 42732 на состав семьи из трех человек, включая дочерей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 года № 752-р, населенный пункт д. Ржаницы Жуковского района Брянской области является закрытым военным городком.

Кузнецова Т.В. осуществляла трудовую деятельность в войсковой части 42732 Министерства обороны РФ в период с 21 июня 1999 года по 17 ноября 2003 года, с 18 ноября 2003 года по 30 ноября 2009 года, с 01 декабря 2009 года по 11 апреля 2014 года. При этом, из пояснений административного истца следует, что военная служба по контракту осуществлялась в период с 18 ноября 2003 года по 30 ноября 2009 года.

Административный истец Кузнецова Т.В., полагая, что относится к категории граждан, подлежащих переселению с территории закрытого военного городка, и, в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно- коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» обладает правом на получение государственного жилищного сертификата, обратилась в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ с заявлением о включении ее в состав участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № 14-60/14/2019 от 12 августа 2019 года заявление истца оставлено без удовлетворения, поскольку Кузнецова Т.В. не относится к категории граждан, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, не состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, утратила связь с Министерством обороны Российской Федерации.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался вышеприведенными нормами права, из системного толкований которых пришел к выводу, что предоставление жилищного сертификата, в рассматриваемом случае, предусмотрено в случае принятия в установленном порядке уполномоченными органами решения и непосредственно реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Поскольку решение о переселении граждан с территории закрытого военного городка п. Ржаница Жуковского района Брянской области в установленном законом порядке не принималось, переселение граждан из указанного населенного пункта не производилось, суд пришел к выводу о том, что административный истец не относится к категории лиц, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

Учитывая, что сам по себе факт проживания административного истца на территории закрытого военного городка, равно как и предъявление иска о выселении из служебного жилого помещения в связи с прекращением трудовых отношений, не влечет возникновение права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, в том числе путем выдачи государственного жилищного сертификата, суд не нашел правовых оснований для удовлетворения административного иска Кузнецовой Т.В.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных сторонами доказательств и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным отношениям сторон.

Административный истец Кузнецова Т.В. не является военнослужащей, а также членом семьи военнослужащего, в связи с чем, не может быть признана нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых военнослужащим в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона от дата N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и не приобрела право быть признанной участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 – 2020 годы по линии Министерства обороны Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что право на получение государственного жилищного сертификата обусловлено фактом проживания в закрытом военном городке, основаны на ошибочном толковании норм материального права, предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, что в данном случае не установлено.

Доводы апелляционной жалобы о необходимости проверки условий выселения административного истца из предоставленного жилого помещения, также основаны на ошибочном толковании норм права.

Вопреки таким доводам, основания выселения из служебного жилого помещения не являются юридически значимыми обстоятельствами по данному делу, не входят в предмет спора и доказывания.

Необходимые для оценки оспоренного административным истцом решения обстоятельства судом установлены верно, выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных сторонами в материалы дела доказательств, нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Фокинского районного суда г.Брянска от 27 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Кузнецовой Т.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

В.В.Суяркова

Е.В.Апокина

Г.В.Шкобенёва

33а-1853/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецова Татьяна Владиславовна
Ответчики
ТО (город Брянск) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ" , Министерство обороны РФ
Другие
Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ
Суд
Брянский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
20.05.2020Передача дела судье
18.06.2020Судебное заседание
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Передано в экспедицию
18.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее