Копия
Дело № 2-437/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 24 января 2013 года
Кировский районный суд в составе:
председательствующего судьи Кийкова С.Г.,
при секретаре Погорелой Л.В.,
с участием: истца Точилова А.А., его представителя Митюхиной Т.А.,
представителя Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> по доверенности Заграчевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Точилова Александра Александровича к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Решением комиссии по реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Точилову А.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием специального стажа на соответствующих видах работах, требуемого для назначения данного вида пенсии.
Не согласившись с указанным решением, Точилов А.А. обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в <адрес>, с учетом частичного отказа от исковых требований, просил обязать УПФ РФ (ГУ) в <адрес> включить период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности препаратора кафедры фармакологии, а так же периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя требования тем, что в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» он имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с наличием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения более 30 лет.
В судебном заседании истец Точилов А.А., а так же его представитель Митюхина Т.А., исковые требования с учетом частичного отказа поддержали в полном объеме, по основаниям, указанным в иске, дополнительно пояснив, что в соответствии с п.п. «е» п.1 постановления Совмина СССР от 17 декабря 1959г., учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается педагогическая и исследовательская работа в высших учебных заведениях и научно-исследовательских институтах. Полагая, что работа истца в спорный период времени в должности препаратора, была связана с исследовательской деятельностью, поскольку в это время он занимался исследованием действия различных препаратов на животных, просили включить данный период трудовой деятельности в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
Представитель УПФ РФ (ГУ) в <адрес> по доверенности Заграчева В.А. исковые требования не признала и пояснила, что ни Списком профессий и должностей №, ни ранее действовавшими нормативными актами, регламентирующими порядок назначения досрочной трудовой пенсии работникам здравоохранения, должность препаратора не предусмотрена.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит требования Точилова А.А. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала на полную ставку в должности препаратора кафедры фармакологии Красноярского медицинского института.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пункт 2 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в льготный стаж, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002г., действующим в настоящее время, должность препаратора кафедры медицинского института не предусмотрена.
Как следует из п.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 г. № 11-П, в сфере пенсионного обеспечения запрещено вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004г № 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав медицинских работников для исчисления стажа на соответствующих видах работ могут применяться правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, то есть, действовавшие до 31 декабря 2001г.
Письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04 июня 2004г № МЗ-637 «О порядке применения положения Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004г № 2-П» разъясняется, что при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001г. правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату).
До вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и указанного выше Списка, вопросы назначения досрочной трудовой пенсии по старости регулировались ст. 81 Закона РФ от 20 ноября 1990г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятыми во исполнение указанного Закона Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. № 464 (Список 1991г.), регулировавшим вопросы включения в стаж периодов работы до ноября 1999г., Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (Список 1999г.) и Правилами исчисления сроков выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (Правила 1999г.), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999г. № 1066, регулировавшими вопросы включения в стаж периодов работы с ноября 1999г.
Право медицинских работников на пенсию за выслугу лет было предусмотрено и действовавшим до 1991г. законодательством, в частности, Постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1959г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».
Данным Постановлением утверждены: Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (далее Перечень) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работником просвещения и здравоохранения.
В судебном заседании сторона истца указывает о включении спорного периода в специальный стаж руководствуясь п.п. «е» п. 1 Положения 1959г. и разъяснениями по вопросу применения указанной нормы, содержащимися в Инструктивном письме Минсоцобеспечения РСФСР от 30 июня 1986г. № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения».
Вместе с тем, в соответствии с п.п. «е» п. 1 положения 1959г., учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается педагогическая и исследовательская работа в высших учебных заведениях и научно-исследовательских институтах, однако, должность препаратора к педагогической не относится и не относилась.
Согласно п.3.1 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986г. № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», к числу должностей, занятие которых определяет исследовательский характер, могут быть отнесены должности: руководителей и заместителей руководителей научно-исследовательских институтов и их структурных подразделений (отделов, секторов и т.д.), научных работников всех наименований (старших и младших), в том числе ассистентов. Должность же препаратора не может быть отнесена и к должностям научных работников.
Перечнем 1959г. возможность включения в специальный медицинский стаж периода работы препаратором в высшем учебном заведении также не предусмотрена.
Приказом Министерства здравоохранения СССР от 18 марта 1977г. № 234 «О переименовании должности препаратора», вместо должности препаратора была предусмотрена должность санитарки. И всем учреждениям здравоохранения было предписано изменить штатные расписания.
Должность санитарки в соответствии с Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011г. № 801 отнесена к должностям младшего медицинского персонала, то есть к должностям, работа в которых права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности не предоставляет.
Общероссийским классификатором ОК 016-94 профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятым Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994г. № 367 предусмотрены должности препаратора, препаратора биологических объектов, препаратора ветеринарного, препаратор по анатомии, препаратора по микрозоологии, препаратора производства лечебных средств, препаратор производства стекловидного тела, препаратора скелетов мелких животных, препаратора срезов по анатомии. Все указанные должности перечислены в разделе «профессии рабочих».
В дополнительных пояснениях истец ссылается на то, что приказом № 212 от 08 мая 1979г. он был переведен на должность препаратора кафедры фармакологии, его работа в указанный период времени была связана с химическими реактивами, фармакологическими веществами. Вместе с тем, указанная должность (препаратор производства лечебных средств) включена в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 31. Раздел «Производство медикаментов, витаминов, медицинских, бактерийных и биологических препаратов и материалов». В связи с чем, каких-либо оснований для признания данной рабочей должности должностью среднего медицинского персонала, занимающегося выполнением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, не имеется.
В связи с указанными обстоятельствами суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в части включения в специальный стаж периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала на полную ставку в должности препаратора кафедры фармакологии Красноярского медицинского института.
Вместе с тем, суд полагает, что включению в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости подлежат периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, в силу ст.187 ТК РФ, периоды нахождения на специализации и курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, следовательно, данные периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. При этом не принимается во внимание, что повышение квалификации являются трудовыми обязанностями работников, непосредственно связанными с их трудовой деятелностью.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что к моменту обращения с заявлением о назначении пенсии Точилов А.А. не имел необходимый стаж работы для назначения пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 вышеназванного Закона, суд полагает, что предусмотренных законом оснований для назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости в настоящее время не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░) ░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.