Дело № 5-116/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Новокиевский Увал 30 декабря 2020 года
Судья Мазановского районного суда Амурской области Кузнецова Е.Г.,
при секретаре Одинцовой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Иващенко Виталия Анатольевича, родившегося -- в -- --, неработающего, проживающего по адресу: --, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
17 ноября 2020 года в 17 часов 00 минуту в --, в магазине --, находился без респиратора и маски, чем нарушил п.п. 4 п. 7 распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р, постановление Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, тем самым нарушил правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Иващенко В.А. и представитель МО МВД России «Мазановский» не явились, были надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.
Согласно ч. 2 ст. 25.1КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Материалами дела подтверждается факт извещения Иващенко В.А. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении посредством направления заказного почтового отправления. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности представителя МО МВД России «Мазановский», суд, учитывая изложенное, полагает, что Иващенко надлежащим образом извещен о судебном разбирательстве.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 30 000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 50 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей.
Постановлением Правительства российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1"статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. «а» п. 3 указанных Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с п. 1 Постановления главного государственного санитарного врача РФ № 31 от 16 октября 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», лицам, находящимся на территории РФ необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и Амурской области, в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с 08:00 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.
Согласно Распоряжению Губернатора Амурской области «О внесении изменений в распоряжение губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-Р» (в ред. действующей на момент выявления правонарушения) необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (подпункт 4 пункта 7).
Исходя из толкования приведенных норм в их системной взаимосвязи, судья приходит к выводу о наличии в действиях Иващенко В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания установлено, что Иващенко В.А. в нарушение п.п. 4 п. 7 распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р, постановление Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, 17 ноября 2020 года в 17 часов 00 минуту в с. Новокиевский Увал по ул. 40 лет Победы, д.6/1 в магазине «Факел» в период действия в Амурской области режима повышенной готовности, введённого распоряжением Губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», находился в объекте розничной торговли как покупатель без средств индивидуальной защиты – маски или респиратора, создавая угрозу собственной безопасности и безопасности других лиц заражения и (или) распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Факт совершения административного правонарушения и виновность Иващенко В.А. в его совершении подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17.11.2020 года, из которого усматриваются обстоятельства совершения Иващенко В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; письменным объяснением Иващенко В.А. от 17.11.2020 года, в котором он указал, что находился в магазине без маски; фотоматериалом к административному материалу, согласно которому Иващенко В.А. находился в помещении магазина розничной торговли без маски или респиратора, рапортом старшего участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Мазановский» Золотарева Д.А., письменным объяснение Колесникова А.А. указывающих на то, что Иващенко В.А. находился в магазине без средств индивидуальной защиты – маски.
Указанные доказательства согласуются между собой, лишены существенных противоречий, в связи с чем принимаются судьей, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Указанные доказательства являются допустимыми, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены с соблюдением требований действующего законодательства об административных правонарушениях, полномочными должностными лицами, в связи с чем оснований сомневаться в объективности и достоверности сведений, указанных в данных документах, у суда не имеется.
Действия Иващенко В.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает впервые совершения правонарушения, признание вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к убеждению о необходимости назначения Иващенко В.А. административного наказания в виде административного штрафа.
Указанный вид административного наказания в данном случае, по мнению судьи, является разумным, справедливым и соразмерным содеянному, сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Иващенко Виталия Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить Иващенко В.А., что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный настоящим постановлением, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу путем внесения (перечисления) суммы штрафа по следующим реквизитам: --
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. За неуплату административного штрафа в указанный срок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Г.Кузнецова