Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5276/2021 от 29.10.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

адрес                      16 декабря 2021 года

Судья Октябрьского районного суда адрес Синева Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... в отношении ИП ФИО1, дата г.р., ИНН 631895709751, ОГРНИП №..., юридический адрес: 446441, адрес, п.г.т Алексеевка, адрес, адрес регистрации: 443023, адрес совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом №... от дата, составленным должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес - главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда, ИП ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: дата в 11 час. 00 мин., по адресу: адрес, п.г.т Алексеевка, адрес, 63:03:0402001:747, ИП ФИО1 нарушается законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения: не обеспечены работы по организации санитарно-защитной зоны на земельном участке по адресу: адрес, п.г.т Алексеевка, адрес, с кадастровым номером 63:03:0402001:747, используемом под размещение стационарного завода для производства асфальтобетона, отсутствует решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны, что является нарушением ст. 11, 20 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата №..., раздел 3, п. 72, п. 73 СанПин дата-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по адрес, законный представитель/защитник ИП ФИО1 (ШПИ 44312365368416, 44312365359285) не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли.

Суд определил, рассмотреть дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В силу ст. 11 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу пунктов 1, 3 статьи 20 Федерального закона N 52-ФЗ атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

По смыслу части 4 статьи 20 Федерального закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" (далее - Правила) правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил.

Согласно пункту 3 указанных Правил решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию, принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии с п.72 СанПиН дата-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 3) санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в отношении источников воздействия (объектов), создающих химическое, физическое, биологическое воздействие, превышающие 0,1 ПДК (ОБУВ) и (или) ПДУ на:

границе земельного (земельных) участка (участков) объекта (объектов);

границе полосы отвода для автомобильных дорог и железнодорожных линий (далее - полоса отвода);

границе объектов недвижимости или участков недр, предоставляемых в пользование, в случаях, когда законодательством Российской Федерации размещение объекта допускается без оформления прав на земельные участки и установления сервитута, а также объекта, архитектурно-строительное проектирование которого допускается в границах, не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка (далее - граница объекта).

Санитарно-защитные зоны устанавливаются в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федераци.

В пределах земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, должны соблюдаться ограничения использования земельных участков, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации <31>.

Согласно п.73 СанПиН дата-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 3) хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие источники воздействия, обязаны:

в целях подтверждения соблюдения гигиенических нормативов обеспечивать проведение лабораторных исследований на границе санитарно-защитной зоны с учетом характеристик производственных процессов и метеорологических характеристик окружающей среды в объеме и с периодичностью, определенными программой производственного контроля;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

информировать население, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обо всех случаях аварийных ситуациях, аварийных и внеплановых выбросах в атмосферный воздух, представляющих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, и принятых мерах по их устранению.

При осуществлении производственного контроля за уровнями загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны должны применяться правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что дата в 11 час. 00 мин., по адресу: адрес, п.г.т Алексеевка, адрес, 63:03:0402001:747, ИП ФИО1 нарушается законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения: не обеспечены работы по организации санитарно-защитной зоны на земельном участке по адресу: адрес, п.г.т Алексеевка, адрес, с кадастровым номером 63:03:0402001:747, используемом под размещение стационарного завода для производства асфальтобетона, отсутствует решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны, что является нарушением ст. 11, 20 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата №..., раздел 3, п. 72, п. 73 СанПин дата-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения и вина ИП ФИО1 подтверждается следующими доказательствами: протоколом №... от дата, протоколом №... от дата об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателя помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протоколом лабораторных испытаний №... от 06.10.20121 г. экспертными заключениями по результатам испытаний, письменными пояснениями защитника ИП ФИО1ФИО3, из которых следует, что ИП ФИО1 формирует план организационно-технических мероприятий, а также иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Таким образом, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения вменяемый должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также сложившуюся неблагоприятную обстановку, связанную с угрозой причинения вреда здоровью и жизни граждан, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, и полагает необходимым назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11, 6.3 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП ФИО1, дата г.р., ИНН 631895709751, ОГРНИП №..., юридический адрес: 446441, адрес, п.г.т Алексеевка, адрес, адрес регистрации: 443023, адрес виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по адрес (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес, л/с 04421788140), отделение Самара Банка России // УФК по адрес, номер счета получателя (номер казначейского счета) 03№..., номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счете (ЕКС)) 40№..., БИК ТОФК 013601205, ИНН 6316098843, КПП 631601001, КБК 141 1 16 01061 01 0004 140, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда адрес по адресу: адресА, каб.110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      /подпись/ Д.Т. Синева

5-5276/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Балабекян Н.Н.
Другие
главный специалист-эксперт отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Самарской области Соснина Ю.Н.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Синева Д. Т.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
29.10.2021Передача дела судье
02.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.11.2021Рассмотрение дела по существу
16.12.2021Рассмотрение дела по существу
23.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее