дело № 12-346/17
РЕШЕНИЕ
21 марта 2017 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Багаутдинов Т.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кришталь Ю.Н. на постановление заместителя руководителя управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в РБ Перминой Г.Я. от 16 февраля 2017 года, которым,
должностное лицо управляющая ФМРТ №362 ОАО «Глория Джинс», Кришталь ФИО7 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Оспариваемым постановлением должностное лицо управляющая ФМРТ №362 ОАО «Глория Джинс», ФИО1 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным выше постановлением, Кришталь Ю.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, дело прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Кришталь Ю.Н. доводы жалобы поддержала.
Выслушав участников процесса, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Как усматривается из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки 18 января 2017 г., в период с 14 час. 05 мин. до 17 час. 45 мин. 18 января 2017 г. при непосредственном обнаружении правонарушений (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ)) установлено, что в торговом зале фирменного магазина розничной торговли № 362 г. Уфа (далее-ФМРТ № 362) Открытого акционерного общества «Глория Джине» (далее-ОАО «Глория Джине»), расположенного по адресу: 450099, <адрес>), в нарушение требований п. 1 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876 (далее - TP ТС 017/2011), ст. 8, 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, размещена и допущена к реализации продукция легкой промышленности 2-х наименований в количестве 3 единиц на общую сумму 2 397 (две тысячи триста девяносто семь) руб., полученные по накладной на внутреннее перемещение,
передачу товаров, тары от 03.02.2017 г. № РМ11550328 в количестве 22 шт. на сумму 13 778 руб., на маркировке которой отсутствует необходимая информация, а именно:
сумка женская, модель: GAS002647, цвет: чёрный, 1 шт. - без наименования продукции; наименования страны - изготовителя; наименования изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридического адреса изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; даты изготовления. На вшитом ярлыке данного товара указана информация, а именно: наименование материала верха, подклада, модель, символы по уходу за изделием, инструкция по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации;
платья, размер: S, XL, модель: GDR008348, цвет: чёрный/бежевый, 2 шт. - без наименования продукции; наименование страны - изготовителя; наименования изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридического адреса изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; даты изготовления. На вшитых ярлыках вышеуказанного товара указана информация, а именно: модель, состав, символы по уходу за изделием, инструкция по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации.
TP ТС 017/2011 распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенное территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности и устанавливав обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 9 TP ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/-5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; - инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:
наименование материала верха; -модель; -указания по эксплуатации (при необходимости).
В соответствии со ст. 13 TP ТС 017/2011, при обнаружении продукции легкой промышленности, не соответствующей требованиям настоящего Технического регламента и иных технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих требования к данной продукции, и поступающей или находящейся в обращении без документов об оценке (подтверждении) соответствия и (или) без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств -членов Таможенного союза, уполномоченные органы государства-члена Таможенного союза обязаны предпринять все меры для ограничения, запрета выпуска в обращение такой продукции на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для изъятия с рынка продукции, не соответствующей требованиям настоящего Технического регламента и иных технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих требования к данной продукции.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №000061 от 03.02.2017 г., протоколом ареста товаров от 18.01.2017 г., протокол осмотра помещений от 18.01.2017 г., актом проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, которые оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Управляющая ФМРТ №362 ОАО «Глория Джинс», расположенного по адресу: <адрес>, Кришталь <данные изъяты> является лицом, ответственным за соблюдение основных требований к маркировке товаров и информации для потребителей в соответствии ГОСТ Р 51074, ГОСТ Р 51087, ГОСТ Р 51121, и в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что должностное лицо допустило существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее десяти тысяч рублей для физических лиц.
В соответствии с ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с ч. 2.2 статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для физических лиц соответствующей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При изложенных обстоятельствах, учитывая имущественное положение заявителя ранее к административной ответственности она не привлекался, судья считает возможным снизить назначенное административное наказание штрафа до 5000 рублей
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 16.02.2017 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 5000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░