П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 сентября 2015 года город Екатеринбург
Екатеринбургский гарнизонный военный суд под председательством судьи Шестакова А.Н., при секретарях Мишуниной В.Е. и Салтановой С.С., с участием государственного обвинителя – заместителя военного прокурора Екатеринбургского гарнизона подполковника юстиции Абсатарова Э.С., подсудимого Немолякина И.Д., его защитника – адвоката Калякина С.В., рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении бывшего военнослужащего по контракту войсковой части 00000, сержанта запаса Немолякина И.Д., <…>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
При прохождении военной службы в войсковой части 00000 у Немолякина появились <…> патроны <…> которые в январе 2015 года он решил продать, о чем стало известно одному из его знакомых. Информация о намерении Немолякина сбыть боеприпасы поступила также сотрудникам ФСБ России, которые в данной связи организовали проведение оперативно розыскного мероприятия по закупке у Немолякина боеприпасов. В ходе этого мероприятия 22 января 2015 года около 14 часов Немолякин, находясь в съемной квартире, распложенной в одном из домов по ул. <…>, продал ранее незнакомому гражданину <…> патронов калибра <…> за 2500 рублей, не зная, что тот является сотрудником ФСБ. Покупка патронов у Немолякина сотрудником правоохранительных органов исключила дальнейший незаконный оборот этих боеприпасов.
Подсудимый Немолякин вину признал полностью и дал показания соответствующие изложенному. При этом он пояснил, что вырученные от продажи боеприпасов деньги он потратил для удовлетворения личных потребностей. Покупателя патронов он видел впервые и не знал, что тот является сотрудником ФСБ.
Помимо признания подсудимым своей вины, таковая полностью подтверждена совокупностью исследованных на суде доказательств.
Свидетель П. – сотрудник ФСБ – показал в суде, что в январе 2015 года ему поступила информация о том, что молодой человек по имени «Иван» намеревается продать автоматные патроны калибра <…>. В этой связи было организовано проведение оперативно-розыскного мероприятия по закупке этих боеприпасов. 22 января 2015 года он, под видом покупателя, встретился с молодым человеком по имени «Иван» и купил у того <…> патронов калибра <…> за 2500 рублей. Купленные патроны он установленным порядком сдал руководству для криминалистических исследований.
Из показаний свидетелей П. и В., данных каждым из них по отдельности в судебном заседании, видно, что 22 января 2015 года они, в качестве незаинтересованных лиц, присутствовали при проведении сотрудниками ФСБ мероприятия, связанного с закупкой патронов. При них оперативного сотрудника вначале досматривали, затем вручали денежные средства в сумме 2500 рублей, специальную видео и аудио аппаратуру, досматривали его автомобиль, чтобы убедиться, что у того не имеется никаких запрещенных предметов. После этого сотрудник уехал, а возвратившись, представил патроны, приобретенные в ходе проверочной закупки. В ходе данного мероприятия сотрудники ФСБ составляли различные документы, в которых они расписывались, удостоверяя факт, содержание, ход и результаты проведенных действий.
Согласно показаниям в суде свидетеля М., он является сотрудником ФСБ, который 22 января 2015 года организовывал проведение оперативно-розыскного мероприятия по закупке другим сотрудником ФСБ автоматных патронов у молодого человека по имени «Иван». В ходе проверочной закупки за 2500 рублей были приобретены автоматные патроны калибра <…> в количестве <…> штук, которые, согласно результатам проведенных криминалистических исследований, являются боеприпасами. Также в ходе оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что молодым человеком по имени «Иван», продавшим эти патроны, является военнослужащий по контракту войсковой части 00000 Немолякин И.Д.
Факт проведения 22 января 2015 года сотрудниками ФСБ в отношении Немолякина оперативно-розыскного мероприятия в виде проверочной закупки, подтверждается и исследованными в судебном заседании документами, составлявшимися в ходе этого мероприятия: актом приема-передачи денежных купюр в сумме 2500 рублей сотруднику ФСБ для покупки патронов, актом приема-передачи аудио и видео аппаратуры, протоколами личного досмотра и досмотра транспортного средства, протоколом добровольной выдачи предметов, приобретенных в результате проведения ОРМ «проверочная закупка».
Согласно заключению эксперта-криминалиста Экспертного подразделения УФСБ России по Свердловской области от 12 марта 2015 года № 000, проданные Немолякиным патроны являются пригодными для производства выстрелов и относятся к категории боеприпасов.
Приведенными доказательствами суд установил, что Немолякин продал сотруднику ФСБ за 2500 рублей имевшиеся у него <…> автоматных патронов калибра <…>.
Следователь и государственный обвинитель расценили эти действия Немолякина как оконченное преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222 УК РФ – незаконный сбыт боеприпасов.
Давая юридическую оценку содеянному Немолякиным, суд констатирует, что действия подсудимого, непосредственно направленные на совершение преступления в виде сбыта боеприпасов, фактически не были доведены до конца по независящим от него обстоятельствам, поскольку их покупателем выступил сотрудник ФСБ, что пресекло дальнейший незаконный оборот проданных патронов.
В данной связи суд расценивает содеянное подсудимым Немолякиным 22 января 2015 года как умышленные действия, непосредственно направленные на незаконный сбыт боеприпасов (<…> автоматных патронов калибра <…>), не доведенные до конца по не зависящим от него обстоятельствам, т.е. как покушение на незаконный сбыт боеприпасов, и переквалифицирует их с ч. 1 ст. 222 УК РФ по ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 222 УК РФ.
Решая вопрос о назначении Немолякину наказания, суд, принимая во внимание корыстную мотивацию совершенных им действий по продаже патронов к боевому оружию, считает возможным достижение целей уголовного наказания назначением подсудимому такового в виде лишения свободы, а также считает необходимым подвергнуть его и дополнительному наказанию – штрафу.
Вместе с тем суд учитывает, что Немолякин ранее ни в чем предосудительном замечен не был, преступление совершил впервые, раскаялся в содеянном, положительно характеризуется, награжден ведомственной медалью. По этим основаниям суд приходит к выводу о возможности его исправления без изоляции от общества и применяет к нему ст. 73 УК РФ.
Исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, а также общественной опасности незаконного оборота боеприпасов, суд не усматривает предусмотренных ч. 6 ст. 15 УК РФ оснований для изменения категории совершенного Немолякиным преступления на менее тяжкую.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307,308 и 309 УПК РФ, суд,
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Немолякина И.Д. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 222 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года со штрафом в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Немолякину И.Д. наказание в виде лишения свободы считать условным, с испытательным сроком в 2 года, в течение которого он должен своим поведением доказать своё исправление. В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ возложить на Немолякина И.Д. обязанность уведомлять специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, о всяком изменении своего места жительства и места работы.
На основании пункта 9 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» освободить осужденного Немолякина И.Д. от назначенных по данному приговору наказаний.
Меру пресечения в отношении Немолякина И.Д. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
По вступлению приговора в законную силу вещественные доказательства: <…>
На основании пункта 12 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» по вступлению приговора в законную силу снять с осужденного Немолякина И.Д. судимость.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Уральский окружной военный суд через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Судья А.Н. Шестаков