Дело <номер>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 июня 2017 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Приморского края Шульга Е.А.., рассмотрев в порядке подготовки материалы административного дела в отношении Администрации г. Владивостока, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в Советский районный суд г.Владивостока из ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку поступил административный материал в отношении Администрации г. Владивостока привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КРФоАП.
В судебном заседании представитель Администрации г. Владивостока
- Петракова А.А. заявила ходатайство, просит суд передать на рассмотрение данный административный материал по подведомственности мировому судье судебного участка №2 Ленинского района г. Владивостока, пояснила, что орган местного самоуправления организует деятельность по содержанию дорожной инфраструктуры по средством заключения государственных контрактов, выдачи муниципальных зданий и заявок к ним, выделяя при этом соответствующие денежные средства в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Любые действия, бездействия органа местного самоуправления осуществляются последним по месту его юридической регистрации. В данном случае местом юридической регистрации администрации г. Владивостока совпадает с местом её физического расположения и находится по адресу: г. Владивосток, океанский проспект, 20, который находится в ленинском районе г. Владивостока.
В судебное заседание не явился представитель ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако его неявка в судебное заседание не является препятствием для рассмотрения данного вопроса.
Выслушав пояснения представителя Администрации г. Владивостока П.А.А.., исследовав материалы дела, оценивая все собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что данный административный материал не подлежит рассмотрению Советским районным судом г. Владивостока в силу следующего.
Статья 12.34 КРФоАП предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае,
если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу части 1 статьи 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КРФоАП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Исходя из разъяснений, содержащихся в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в части первой статьи 29.5 КоАП закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Орган местного самоуправления организует деятельность по содержанию дорожной инфраструктуры по средством заключения государственных контрактов, выдачи муниципальных заданий и заявок к ним, выделяя при этом соответствующие денежные средства в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Любые действия или бездействия органа местного самоуправления осуществляются последним по месту его юридической регистрации.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КРФоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы поступили на рассмотрение.
Любые действия или бездействия органа местного самоуправления осуществляются последним по месту его юридической регистрации.
В данном случае место юридической регистрации администрации г. Владивостока совпадает с местом её физического расположения и находится по адресу: <адрес>, который находится в Ленинском районе г. Владивостока.
В соответствии со ст.23.1 КРФоАП рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.34 КРФоАП относится к компетенции мировых судей.
Согласно ч.1 ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а именно факт того, что юридическая регистрация администрации г. Владивостока совпадает с местом её фактического расположения, а именно находится по адресу: г. Владивосток, Океанский проспект, 20, который находится в Ленинском районе г. Владивостока,
На основании выше изложенного суд считает, что дело об административном правонарушении подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Ленинского района г.Владивостока,
Руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.4 КРФоАП, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить дело об административном правонарушении в отношении Администрации г. Владивостока, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КРФоАП, по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Ленинского района г. Владивостока.
Определение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток.
Судья Е.А. Шульга