РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2012 года пос. Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи - Сучковой Е.Г.
при секретаре: Ботяновской Е.В.
с участием
представителя Администрации Нижнеингашского района Красноярского края – Соколовой З.М., действующей на основании доверенности № 15 от 01.04.2012 года,
и.о. главного судебного пристава ОСП по Нижнеингашскому району УФССП России по Красноярскому краю - Стариковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Нижнеингашского района Красноярского края к судебному приставу-исполнителю ОСП по Нижнеингашскому району - Стариковой Е.В., Управлению ФССП по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора, взыскиваемого на основании постановлений судебного пристава-исполнителя от 30.03.2012 года: № 7920/12/39/24; № 7925/12/39/24; № 7918/12/39/24; № 7922/12/39/24; № 7924/12/39/24; № 7923/12/39/24 о взыскании исполнительского сбора,
Установил:
02.04.2012 г. в адрес администрации Нижнеингашского районного суда поступили постановления судебного пристава-исполнителя, Стариковой Е.В. от 30.03.2012 г. за № № 7920/12/39/24; № 7925/12/39/24; № 7918/12/39/24; № 7922/12/39/24; № 7924/12/39/24; № 7923/12/39/24 о взыскании исполнительского сбора. Свои требования мотивирует тем, что 02.04.2012 г. в адрес администрации Нижнеингашского районного суда поступили постановления судебного пристава-исполнителя, Стариковой Е.В. от 30.03.2012 года: № 7920/12/39/24; № 7918/12/39/24; № 7922/12/39/24; № 7923/12/39/24; № 7925/12/39/24; № 7924/12/39/24 о взыскании исполнительского сбора, в связи с тем, что администрацией Нижнеингашского района Красноярского края не исполнены решения суда о предоставлении детям, оставшимся без попечения родителей: Б, Г.М., ГО., К, Л, Б в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения. Исполнительский сбор по каждому исполнительному производству установлен в 5 000 рублей. С вынесенными постановлениями администрация района не согласна, поскольку решения суда не исполнены в 5-тидневный срок, предусмотренный законом, по объективным причинам, не зависящим от воли истца. Несвоевременное исполнение администрацией района требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок с учетом определенного законодательством механизма исполнения возложенной на администрацию района обязанности обусловлено наличием объективных обстоятельств, находящихся вне контроля должника, препятствующих такому исполнению при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требуется от администрации района, в целях надлежащего исполнения обязанности по своевременному предоставлению детям, оставшимся без попечения родителей жилого помещения в рамках исполнительного производства. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», органы местного самоуправления по вопросам, не относящимся к вопросам местного значения, могут наделяться отдельными государственными полномочиями. В силу пункта 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа, не имеющих жилого помещения», органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12- 961 «О защите прав ребенка». Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. На основании статьи 2 Закона Красноярского края № 9-4225, уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции должны своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий. Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 года № 25-уг утвержден Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения. Согласно данному Указу, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральными законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма. На момент вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, в котором был предусмотрен срок для добровольного исполнения решений суда, деньги из краевого бюджета в бюджет района не поступили. Отсутствие своевременного финансирования на исполнение возложенных на органы местного самоуправления государственных полномочий не позволило администрации района в срок, указанный судебным приставом-исполнителем исполнить решение суда.
В судебном заседании представитель Администрации Нижнеингашского района Красноярского края – Соколова З.М., действующая на основании доверенности № 15 от 01.04.2012 года, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду дополнительно пояснила, что полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями по договорам социального найма, являются государственными полномочиями, переданными на основании Закона Красноярского края органам местного самоуправления, в том числе и Нижнеингашскому району; денежные средства на исполнение данных полномочий поступили не своевременно и не в полном объеме, а процедура приобретения жилья для детей должна быть проведена в установленном законом № 94-ФЗ, порядке с проведением конкурсов, что требует длительных временных затрат, что свидетельствует о невозможности исполнения решений суда в установленный законом пяти- дневный срок.
И.о. главного судебного пристава ОСП по Нижнеингашскому району УФССП России по Красноярскому краю - Старикова Е.В., в судебном заседании с исковыми требованиями Администрации Нижнеингашского района Красноярского края об освобождении от уплаты исполнительского сбора не согласна в полном объеме, суду пояснила, что судебный пристав-исполнитель обязан принять исполнительный документ к исполнению и возбудить исполнительное производство, руководствуясь статьей 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»; в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112,116 ФЗ «Об исполнительном производстве»; при этом, в ч.1 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и не предотвратимых при данных условиях обстоятельств; исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взыскиванию суммы. В ОСП по Нижнеингашскому району на исполнении находятся исполнительные листы от 12.05.2011 года, выданные Нижнеингашским районным судом об обязании истца предоставить Б, ГО., Г.М. на условиях договора социального найма изолированные благоустроенные квартиры применительно к условиям Нижнеингашского района, не ниже установленных социальных норм, а также отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям. Также на исполнении находились исполнительные производства № № 9798/11/39/24, возбужденное 19.07.2011 года на основании исполнительного листа ВС № 005699437 от 23.05.2011 года; № 11519/11/39/24, возбужденное 11.10.2011 года на основании исполнительного листа ВС № 027015031 от 10.03.2011 года; 11403/11/39/24, возбужденное 05.10.2011 года на основании исполнительного листа ВС 027015020 от 14.06.2011, выданные Нижнеингашским районным судом об обязании Администрации Нижнеингашского pайона предоставить Л, Б, К на условиях договора социального найма изолированные благоустроенные квартиры применительно к условиям Нижнеингашского района не ниже установленных социальных норм, а также отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям. Пунктом 2 постановлений о возбуждении исполнительного производства должнику - Администрации Нижнеингашского района установлен срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа -5 дней. Требования, содержащиеся в исполнительном документе, должник в добровольном порядке не исполнил, а так же не представил судебному приставу исполнителю доказательств того, что исполнение было не возможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Руководствуясь ч.3 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель 30.03.2012 года в рамках вышеуказанных исполнительных производств, вынес постановления о взыскании исполнительского сбора в сумме 5 000 рублей по каждому исполнительному производству. Копии постановления о взыскании исполнительского сбора вручены должнику 02.04.2012 года. Освобождение от наложения взыскания допускается при наличии уважительных причин невозможности своевременного исполнения, таких как непреодолимые препятствия, к которым уплата долгов и в связи с этим отсутствие у должника необходимых денежных средств не относится.
Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, привлеченного в качестве соответчика по настоящему гражданскому делу определением Нижнеингашского районного суда от 31.07.2012 года, в судебное заседание не явился, о времени и места рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, в суд представили отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым, с исковым заявлением не согласны, по следующим основаниям: в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по
истечении установленного срока с взысканием с него исполнительского сбора и
расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями
112,116 ФЗ «Об исполнительном производстве»; при этом в части 1 статьи 112 Ф3 «Об исполнительном производстве» указано, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа; исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем
по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не
представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение
было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и
непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, исполнительский сбор
устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взыскиванию суммы; в срок, требования, содержащиеся в исполнительных документах, должник в добровольном порядке не исполнил, а так же не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было не возможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств; исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет, следовательно, заявитель обязан доказать наличие обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа. Считают, что истцом не представлено достаточно доказательств чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля должника - истца по настоящему делу, которые привели к нарушению установленных сроков исполнения исполнительного документа. На основании изложенного, учитывая отсутствие предусмотренных законом оснований для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора, Управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю просит суд отказать в удовлетворении исковых требований администрации Нижнеингашского района. Кроме того, просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 11 и ч. 12 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
На основании ч. 6 и ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В силу ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В судебном заседании установлено, что
судебным приставом-исполнителем, Стариковой Е.В., на основании исполнительного листа № 027015021, выданного 14.07.2011 года Нижнеингашским районным судом о предоставлении жилого помещения Б, 05.10.2011 года на основании постановления возбуждено исполнительное производство № 11404/11/39/24. Этим же постановлением должнику установлен срок для добровольного исполнения - 5 дней с момента получения данного постановления. Постановление поступило в администрацию Нижнеингашского района 12.10.2011 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. 30.03.2012 года судебным приставом-исполнителем, Стариковой Е.В., вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора № 7922/12/39/24 в размере 5 000 рублей, которое получено должником 02.04.2012 года;
судебным приставом-исполнителем, Стариковой Е.В., на основании исполнительного листа № ВС 027015031, выданного 10.03.2011 года Нижнеингашским районным судом о предоставлении жилого помещения К, 11.10.2011 года на основании постановления возбуждено исполнительное производство № 11519/11/39/24. Этим же постановлением должнику установлен срок для добровольного исполнения - 5 дней с момента получения данного постановления. Постановление поступило в администрацию Нижнеингашского района 13.10.2011 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. 30.03.2012 года судебным приставом-исполнителем, Стариковой Е.В., вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора № 7918/12/39/24 в размере 5 000 рублей, которое получено должником 02.04.2012 года;
судебным приставом-исполнителем, Стариковой Е.В., на основании исполнительного листа № 027015014, выданного 25.07.2011 года Нижнеингашским районным судом о предоставлении жилого помещения ГО., 05.10.2011 года на основании постановления возбуждено исполнительное производство № 11446/11/39/24. Этим же постановлением должнику установлен срок для добровольного исполнения - 5 дней с момента получения данного постановления. Постановление поступило в администрацию Нижнеингашского района 12.10.2011 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. 30.03.2012 года судебным приставом-исполнителем, Стариковой Е.В., вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора № 7920/12/39/24 в размере 5 000 рублей, которое получено должником 02.04.2012 года;
судебным приставом-исполнителем, Стариковой Е.В., на основании исполнительного листа № 005699441, выданного 12.07.2011 года Нижнеингашским районным судом о предоставлении жилого помещения Г.М., 22.07.2011 года на основании постановления возбуждено исполнительное производство № 9896/11/39/24. Этим же постановлением должнику установлен срок для добровольного исполнения - 5 дней с момента получения данного постановления. Постановление поступило в администрацию Нижнеингашского района 12.10.2011 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. 30.03.2012 года судебным приставом-исполнителем, Стариковой Е.В., вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора № 7924/12/39/24 в размере 5 000 рублей, которое получено должником 02.04.2012 года;
судебным приставом исполнителем Стариковой на основании исполнительного листа №027015020, выданного 14.07.2011 года Нижнеингашским районным судом о предоставлении жилого помещения Л, 05.10.2011 года на основании постановления возбуждено исполнительное производство № 11403/11/39/24. Этим же постановлением должнику установлен срок для добровольного исполнения-5 дней с момента получения данного постановления. Постановление поступило в администрацию Нижнеингашского района 12.10.2011 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. 30.03.2012 года судебным приставом исполнителем Стариковой Е.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора № 7923/12/39/24 в размере 5000 рублей, которое получено должником 02.04.2012 года;
судебным приставом-исполнителем, Стариковой Е.В., на основании исполнительного листа № 005699437, выданного 23.05.2011 года Нижнеингашским районным судом о предоставлении жилого помещения, Б, 19.07.2011 года на основании постановления возбуждено исполнительное производство № 9798/11/39/24. Этим же постановлением должнику установлен срок для добровольного исполнения - 5 дней с момента получения данного постановления. Постановление поступило в администрацию Нижнеингашского района 29.07.2011 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. 30.03.2012 года судебным приставом-исполнителем, Стариковой Е.В., вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора № 7925/12/39/24 в размере 5 000 рублей, которое получено должником 02.04.2012 года.
27.01.2012 года заключено соглашение о взаимодействии министерства образования и науки Красноярского края и муниципального образования Нижнеингашский район по реализации Закона Красноярского края от 24.12.2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», согласно которого Министерство обязуется предоставить «Получателю» - администрации Нижнеингашского района в 2012 году субвенцию на реализацию полномочий вышеуказанного закона в размере 2224800 рублей для приобретения жилых помещений: Л, Б Г.М., ГО. На основании данного соглашения, ГО. будет предоставлено жилое помещение; электронный аукцион завершился 23.03.2012 года, подобрана квартира (<адрес>); заключен муниципальный контракт на приобретение в муниципальную собственность указанного жилья, документы сданы в регистрационную палату. В настоящее время, администрацией Нижнеингашского района Красноярского края приобретены жилые помещения в муниципальную собственность района для передачи по договору социального найма К (<адрес>); Л (<адрес>), с которыми уже заключены договоры социального найма; Б (<адрес> с которой уже заключен договор социального найма жилого помещения. До настоящего времени субвенция на приобретение жилого помещения Б министерством образования и науки Красноярского края муниципальному образованию Нижнеингашский район, не предоставлена. Г.М. Администрацией района подобрана квартира (<адрес> документы направлены в Службу по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края с целью получения согласия на заключение муниципального контракта единственным исполнителем.
В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе.
Администрация Нижнеингашского района, получив вышеуказанные постановления судебного пристава-исполнителя, Стариковой Е.В., о возбуждении исполнительных производств, в установленный в них срок требования исполнительных документов не исполнила. 30.03.2012 года судебным приставом-исполнителем, Стариковой Е.В., вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора по вышеуказанным исполнительным производствам в размере 5 000 рублей.
Администрацией были произведены вышеизложенные действия по исполнению исполнительных документов, выданных судом. Кроме того, решением Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 23.05.2012 года истцу, в связи с несвоевременным финансированием на исполнение возложенных на истца государственных полномочий, а также наличие определенного порядка, установленного Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для реализации переданных государственных полномочий по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность для обеспечения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требующего значительных временных затрат, был уменьшен исполнительский сбор по вышеуказанным исполнительным документам на одну четверть от размера, установленного постановлением до 3 750 рублей.
Исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, обозначенной в Постановлении от 30.07.2001 г. N 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
Оценив доводы сторон с позиции указанных выше правовых норм, исходя из того, что обязанность доказывания в рамках исполнительного производства уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа в установленный срок возложена на должника, а доказательств, подтверждающих, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, что должником предпринимались все меры для своевременного и надлежащего исполнения решения суда, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, Администрацией не предоставлено как судебному приставу, так и при рассмотрении настоящего дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для полного освобождения Администрации Нижнеингашского района от взыскания исполнительского сбора. Такие обстоятельства, как сложное финансовое положение, несвоевременное финансирование, не могут быть расценены в качестве уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований администрации Нижнеингашского района Красноярского края к судебному приставу-исполнителю ОСП по Нижнеингашскому району - Стариковой Е.В., Управлению ФССП по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора, взыскиваемого на основании постановлений судебного пристава-исполнителя от 30.03.2012 года: № 7920/12/39/24; № 7925/12/39/24; № 7918/12/39/24; № 7922/12/39/24; № 7924/12/39/24; № 7923/12/39/24 о взыскании исполнительского сбора – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Г. Сучкова