КОПИЯ
№ 2-261/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Темкино
Смоленской области 06 июня 2018 года
Гагаринский районный суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Федоровой Е.И., при секретаре Соболевой М.С., с участием истца Платонова Ю.Б., представителя ответчика Беляева В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Платонова Ю. Б. к Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области о признании права на назначение пенсии за выслугу лет в связи с замещением должности муниципального служащего
установил:
Платонов Ю.Б. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области о признании незаконным отказа ответчика в назначении пенсии за выслугу лет согласно Закона Смоленской области от 29.11.2007 № 121-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области», включении в стаж муниципальной службы периоды работы с 04.01.1979 по 24.03.2001 – 22 года 2 месяца 23 дня, а также периодов нахождения на военной службе в рядах Советской Армии с 10.11.1976 по 10.11.1978 – 4 года, в стаж муниципальной службы, обязать ответчика назначить пенсию за выслугу лет со дня обращения с 11.10.2017. В обосновании заявленных требований указал, что считает отказ незаконным, основным документом, подтверждающим его стаж является его трудовая книжка, в стаж должны быть включены периоды военной службы.
В судебном заседании истец свои требования поддержал, указав, что его коллеги, работавшие на аналогичной должности председателя комитета райисполкома, получают пенсию как муниципальные служащие. Он за включением в стаж иных периодов его работы в комиссию по исчислению стажа до октября 2005 года не обращался, такого решения не выносилось. Полагает, что занимаемая им должность председателя районного комитета по физкультуре и спорту тождественна должности, замещаемой им с 1994 по 1999 годы, в связи с чем, должна быть включена в стаж муниципальной службы. Кроме того, указал, что в 1997 году сдавал квалификационный экзамен, однако в распоряжение о присвоении квалификационных разрядов муниципальным служащим не включен по неизвестной ему причине.
Ответчик иск не признал, в письменных возражениях указал, что как следует из анализа записей трудовой книжки Платонова Ю.Б. периоды работы (службы) в должности председателя районного комитета по физкультуре и спорту не относятся к периодам, подлежащим включению в стаж и дающим право на назначение пенсии за выслугу лет, при анализе других периодов работы (службы), подлежащих включению в стаж для назначения пенсии, указанный стаж составляет менее 15 лет 6 месяцев. Документов, подтверждающих включение в установленном областным законом №121-з порядке по состоянию на 1 октября 2005 года по решению комиссий по исчислению стажа в стаж муниципальной службы, иных периодов работы в стаж, дающий право на назначение пенсии, Платоновым Ю.Б. в комиссию по исчислению стажа не представлено.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области - Беляева В.Н. в судебном заседании требования не признал, указав, что в стаж муниципальной службы Платонова Ю.Б. на момент увольнения с муниципальной службы могут быть включены периоды работы в должности заместителя председателя комитета по культуре с 13.05.1994 по 11.02.1999, и.о. начальника отдела по культуре и спорту администрации с 12.02.1999 по 20.08.1999, ведущего специалиста по спорту отдела по культуре, спорту и делам молодежи администрации с 27.12.2000 по 24.03.2001, а также военной службы с 10.11.1976 по 10.11.1978 в двойном исчислении. Однако с учетом указанных периодов выслуги лет для установления требуемой пенсии недостаточно. Истцом не представлено решение о включении иных периодов, засчитанных в установленном областным законом порядке по состоянию на 1 октября 2005 года согласно п. 4 Положения о включении в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов службы (работы) на муниципальных должностях, должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) и других должностях.
Выслушав истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 25).
Согласно ст. 12 Закон Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области», лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы, должность муниципальной службы, после оставления должности и назначения в соответствии с федеральным законодательством пенсии назначается пенсия за выслугу лет в порядке, определенном областным законом.
В силу п. 1 ст. 1 Закона Смоленской области от 29 ноября 2007 года N 121-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области» настоящий областной закон (далее - настоящий закон) устанавливает условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета, порядок назначения, расчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим на 16 августа 1995 года и позднее на постоянной (штатной) основе муниципальные должности, а также должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления), избирательных комиссиях муниципальных образований Смоленской области, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее также - муниципальные органы).
В соответствии со статьей 2 названного Областного закона право на пенсию указанных в нем лиц возникает при их увольнении по следующим основаниям: 1) ликвидация (реорганизация) органа местного самоуправления (муниципального органа), сокращение численности или штата работников органа местного самоуправления (аппарата муниципального органа); 2) истечение срока полномочий лица, замещающего муниципальную должность, истечение срока действия контракта (срочного трудового договора); 3) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности муниципальной службы (муниципальной должности муниципальной службы); 4) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у представителя нанимателя (работодателя) соответствующей работы; 5) признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) по инициативе работника (по собственному желанию); 7) по соглашению сторон трудового договора (контракта); 8) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность).
Право на пенсию за выслугу лет имеют также лица, уволенные из органов местного самоуправления (муниципальных органов) по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, но продолжившие работу (службу) на должностях, не указанных в статье 1 настоящего закона, включая должности не в органах местного самоуправления (муниципальных органах). Пенсия за выслугу лет данным лицам устанавливается с учетом норм настоящего закона (ч. 2 ст. 2).Пенсия за выслугу лет назначается только после назначения лицам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами одной из следующих пенсий: страховой пенсии по старости; страховой пенсии по инвалидности; пенсии, предусмотренной Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при отсутствии возможности для трудоустройства безработных граждан (ч. 3 ст. 2).
Согласно ст. 3 Закона Смоленской области от 29 ноября 2007 года N 121-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области», пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы), при наличии стажа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет (далее также - стаж для назначения пенсии), продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Из указанного Приложения следует, что стаж для назначения пенсии за выслугу лет в 2017 году составляет 15 лет 6 месяцев.
Судом установлено и подтверждено записями в трудовой книжке и военном билете, что Платонов Ю.Б. с 11.11.1976 по 10.11.1978 находился на военной службе в рядах Советской Армии, с 04.01.1979 по 01.01.1992 занимал должность председателя районного комитета по физической культуре и спорту; с 02.01.1992 по 12.05.1994 – специалиста по спорту Темкинского департамента культуры; с 13.05.1994 по 11.02.1999 – заместителя председателя комитета по культуре и спорту; 12.02.1999 по 20.08.1999 – и.о. начальника отдела по культуре и спорту Администрации; с 20.08.1999 по 31.03.2000 работал директором стадиона отдела по культуре и спорту Администрации; с 01.04.2000 по 26.12.2000 – директором ДЮСШ отдела по культуре и спорту Администрации; с 27.12.2000 по 24.03.2001 замещал должность ведущего специалиста по спорту отдела по культуре, спорту и делам молодежи Администрации (л.д. 7-15, 16-24). Приказом от 19.03.2001 года уволен с занимаемой должности по ст. 31 КЗОТ РФ с 24.03.2001 (л.д. 51).
Платонов Ю.Б. с 31.05.2017 является получателем пенсии на основании ст. 6, 8, 15 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.137).
10.10.2017 истец обратился в Администрацию муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области с заявлением об установлении пенсии по выслуге лет как лицу, замещавшему муниципальную должность (л.д.6).
Согласно протоколу от 11.10.2017 заседания комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области Платонову Ю.Б. отказано в назначении пенсии за выслугу лет, в связи с отсутствием стажа, дающего права на назначение пенсии (л.д. 138). О чем истцу направлено уведомление от 12.10.2017(л.д.140).
01.12.2017 истец повторно обратился с заявлением о назначении ему с 01.12.2017 пенсии за выслугу лет (л.д.141).
Согласно протоколу от 06.12.2017 года заседания комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, на основании ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 4.1 ст. 5 Областного закона от 29.11.2007 № 121-з, Платонову Ю.Б. отказано в назначении пенсии за выслугу лет, как лицу, не замещавшему муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления Смоленской области в связи с отсутствием у заявителя права на пенсию за выслугу лет (л.д. 142-143).
ДД.ММ.ГГГГ истцу направлено уведомление об отказе в назначении пенсии за выслугу лет (л.д.144).
В силу ст. 1 Закона Смоленской области от 13.01.1999 года «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области» (действовавшего на период спорных правоотношений) муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим областным законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Должности, занимаемые Платоновым Ю.Б.: заместителя председателя комитета с 13.05.1994 по 11.02.1999, и.о. начальника отдела с 12.02.1999 по 20.08.1999, ведущего специалиста с 27.12.2000 по 24.03.2001, были включены в Реестр муниципальных должностей согласно Приложению 1 Закона Смоленской области от 13.01.1999 года «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области» и подлежат включению в стаж муниципальной службы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет.
Подпунктом 3 п. 2 Положения о порядке включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов службы (работы) на муниципальных должностях, должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) и других должностях, являющегося приложением к Закону Смоленской области от 29 ноября 2007 года N 121-з, в стаж для назначения пенсии в связи с замещением должности муниципального служащего включаются периоды военной службы, следовательно, период военной службы Платонова Ю.Б. с 11.11.1976 по 10.11.1978 также подлежит включению в стаж муниципальной службы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет в двойном исчислении (части 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).
При этом периоды работы (службы) Платонова Ю.Б. в должности председателя районного комитета по физкультуре и спорту не относятся к периодам, подлежащим включению в стаж и дающим право на назначение пенсии за выслугу лет, как не поименованные в Положении о порядке включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов службы (работы) на муниципальных должностях, должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) и других должностях.
Нельзя согласиться с доводами истца о фактической тождественности занимаемой им должности председателя районного комитета по физической культуре и спорту Темкинского райисполкома в период с 04.01.1979 по 01.01.1992 и последующих с 02.01.1992 по 12.05.1994 – специалиста по спорту Темкинского департамента культуры; с 13.05.1994 по 11.02.1999 – заместителя председателя комитета по культуре и спорту; 12.02.1999 по 20.08.1999 – и.о. начальника отдела по культуре и спорту Администрации, поскольку указанный период не засчитан в установленном порядке по состоянию на 01 октября 2005 года по решению комиссии по исчислению стажа в стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, для предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска, на основании подпункта 4 п. 2 Положения, доказательств иного истцом не представлено.
Таким образом, на день обращения Платонова Ю.Б. к ответчику за назначением пенсии за выслугу лет его муниципальный стаж составил: 9 лет 6 месяцев 3 дня.
Согласно пп. 1 ч. 4.1. ст.5 Закона Смоленской области от 29 ноября 2007 года N 121-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области», основанием для отказа в назначении пенсии за выслугу лет является отсутствие у заявителя права на пенсию за выслугу лет.
Поскольку на день обращения у Платонова Ю.Б. отсутствовал необходимый стаж для назначения ему пенсии за выслугу лет, ответчиком обоснованно отказано в назначении указанной пенсии.
Совокупности условий для назначения пенсии по выслуге лет истцу по положениям нормативных актов, регулирующих пенсионное обеспечение муниципальных служащих, не имеется.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требования Платонова Ю.Б. в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Платонова Ю. Б. к Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области о признании права на назначение пенсии за выслугу лет в связи с замещением должности муниципального служащего - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Гагаринский районный суд Смоленской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2018 года.
Судья: - подпись
Копия верна:
Судья: Е.И. Федорова
Секретарь суда: С.А. Акимова