Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-28/2021 от 08.02.2021

УИД 57RS0025-01-2021-000056-74

Дело №5-28/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 февраля 2021 года г.Новосиль

Судья Новосильского районного суда Орловской области Ендовицкая Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Фроловой Н.С., <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ, в период утверждения на территории Орловской области комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в организациях торговли, должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п. Верховье, при визуальном осмотре в магазине <данные изъяты> индивидуального предпринимателя Фроловой Н.С., расположенного по адресу: <адрес>, выявлено нарушение требований ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предприятиях торговли», а именно:

- не организовано выявление всех работников с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, перед началом смены у работников не проводится измерение температуры тела (температура тела работников проставленная за 19 января 2021 года), что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и является нарушением требований п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- не организован дезинфекционный режим: не используются (отсутствуют) дезинфицирующие средства для дезинфекции помещений по типу вирусной инфекции; при уборке помещений магазина используются отбеливающие средства <данные изъяты> и <данные изъяты>, на производственной маркировке которых отсутствуют сведения о воздействии на вирусные инфекции и процент концентрации активного хлора, а также отсутствует свидетельство о государственной регистрации, которое подтверждает, что дезинфицирующее средство является разрешенным для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и является нарушением требований п.4.4, п.6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- не обеспечено проведение дезинфекции в рабочих помещениях, мытье пола и поверхностей не осуществляется с применением дезинфицирующих средств (не ведется журнал дезинфекции помещении, последняя запись в журнале сделана ДД.ММ.ГГГГ, на поверхности витринной полки для парфюмерии обнаружено скопление пыли), что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и является нарушением требований п.4.4, п.6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.2.4 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли»;

- не организован централизованный сбор использованных масок в 2 полиэтиленовых пакета перед размещением в контейнеры для сбора, сбор осуществляется целый рабочий день в негерметичную упаковку - пластиковый контейнер, что является нарушением требований п.2.3 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли».

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя Фроловой Н.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Фролова Н.С. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признала, раскаивалась в содеянном, также указала, что выявленные нарушения устранены, просила применить минимально возможное наказание, снизив размер штрафа, т.к. на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Верховье С. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, просила привлечь индивидуального предпринимателя Фролову Н.С. к административной ответственности.

На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья рассмотрела дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, – влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области» на территории Орловской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» территория Орловской области, включающая в себя все городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения, является территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.

Исходя из положений ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п.1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст. 50 настоящего Федерального закона (п.3).

Пунктом 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года №15), установлены мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, к которым в числе прочих относится организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В соответствии с п.6.1 СП 3.1.3597-20 для профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Методическими рекомендациями МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предприятиях торговли» предусмотрено, что в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать, в том числе, централизованный сбор использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета; проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д. (п.2.3, 2.4).

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина индивидуального предпринимателя Фроловой Н.С. в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поОрловской области в п.Верховье С.;

- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов отДД.ММ.ГГГГ;

- фотоматериалами;

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Фроловой Н.С.

Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Фроловой Н.С. составлен с её участием, уполномоченным на то должностным лицом. При составлении протокола индивидуальному предпринимателю Фроловой Н.С. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, что подтверждается подписью лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Оценив вышеперечисленные доказательства в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что они отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, получены с соблюдением закона, устанавливают факт нарушения индивидуальным предпринимателем Фроловой Н.С. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении на объекте розничной торговли - в помещении магазина <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, санитарно-гигиенических противоэпедемических мероприятий.

Исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к выводу о квалификации действий индивидуального предпринимателя Фроловой Н.С. по ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и доказанности вины юридического лица в совершении указанного административного правонарушения.

Оснований для освобождения индивидуального предпринимателя Фроловой Н.С. от административной ответственности не имеется.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Фроловой Н.С., её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Фроловой Н.С., является признание вины, раскаяние в содеянном, <данные изъяты>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п.п.2.2 ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.п. 2.3 ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Фроловой Н.С., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, полагает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении наказания в виде штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей, то есть в размере 25000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Индивидуального предпринимателя Фролову Н.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Новосильский районный суд Орловской области в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Ендовицкая

5-28/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фролова Наталья Сергеевна
Суд
Новосильский районный суд Орловcкой области
Судья
Ендовицкая Елена Валентиновна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
novosilsky--orl.sudrf.ru
08.02.2021Передача дела судье
08.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2021Рассмотрение дела по существу
15.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.03.2021Обращено к исполнению
23.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее