Определение об оставлении заявления без рассмотрения от 05.10.2020 по делу № 02-4494/2020 от 13.08.2020

Зюзинский районный суд города Москвы

         117218, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 20/30, корп. 4,

телефон: +7(499) 124-06-51; факс: +7 (499) 124-13-10;

электронный адрес: info@09.msksud.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

05 октября 2020 года                                                                         город Москва          

Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Т.В. Соленой,

   при секретаре А.К. Акимовой,

            рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 4494/2020 по иску фио, фио, фио к Департаменту городского имущества города Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве о признании права собственности на земельный участок,  определении границ земельного участка

УСТАНОВИЛ:

 

В производстве Зюзинского районного суда города Москвы находится гражданское дело № 2- 4494/2020 по иску фио, фио, фио к Департаменту городского имущества города Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве о признании права собственности на земельный участок,  определении границ земельного участка

Суд, обсудив вопрос о необходимости оставления иска без рассмотрения, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о необходимости оставления иска без рассмотрения по следующим основаниям.

  В соответствии со ст. 222 ГПК РФ, суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если: истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора;

 В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

При этом пунктом 3 ст. 55 Конституции РФ гарантировано, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 2 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ в случае, если помещения в здании, сооружении, расположенных на земельном участке, принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

В силу п. 5 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них совместно обращаются в уполномоченный орган.

Согласно ст. 460 ГК РФ при передаче имущества не должны нарушаться интересы третьих лиц.

 Из представленных письменных доказательств следует, что истцы, в соответствии с требованиями действующего законодательства не предпринимали надлежащие меры по установлению границ земельного участка в отношении которого заявлены требования, до момента обращения в суд с указанным иском не обращались по вопросу установления границ земельного участка, также собственники, как предусмотрено ст. 39.20 Земельного Кодекса Российской Федерации, не обращались в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве по вопросу регистрации права собственности на земельный участок.

Процедура согласования местоположения границ земельного участка является обязательной при проведении кадастровых работ по уточнению границ земельного участка.

Согласно статье 38 ФЗ № 221-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

При этом если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

В силу части 3 статьи 39 ФЗ № 221-ФЗ согласование местоположения границ земельных участков проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Москвы от дата № 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества города Москвы, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы, а также предоставления государственных услуг в сфере имущественно-земельных отношений.

Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с административным регламентом, утвержденным пунктом 1.20 постановления Правительства Москвы от дата № 199-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы» .

Пункт 1.2 регламента предусмотрена государственная услуга «Согласование межевого плана границ земельного участка».

Данная процедура происходит в несколько этапов.

Заявитель самостоятельно и за свой счет обращается в специализированную, лицензированную Росреестром геодезическую организацию с целью изготовления межевого плана. Кадастровый инженер определяет географические координаты точек земельного участка с нормативно установленной точностью. Указанный план должен быть согласован со смежными землепользователями.

После чего необходимо обращение в Департамент за оказанием государственной услуги в соответствии с п. 1.2 Административного регламента предоставление государственной услуги города Москвы «Согласование межевого плана границ земельного участка»  

На данном этапе Департамент проверяет наличие подписей смежных землепользователей, отсутствие нарушенных прав третьих лиц. После чего полный пакет документов передаётся в Росреестр для рассмотрения вопроса постановки земельного участка на кадастровый учет.

Без проведения указанной процедуры земельный участок не может соответствовать требованиям ч. 3 адресст. 6 Земельного кодекса. Истцы в Департамент за оказанием государственной услуги «Согласование межевого плана границ земельного участка» не обращались.

Истцами не представлены документы, подтверждающие до обращения в суд с иском  соблюдение досудебного порядка урегулирования спора и отсутствия возможности оформления права собственности истцов на указанный объект.

При таких обстоятельствах,  учитывая, что не представлено доказательств существования в настоящий момент нарушенного права истцов, подлежащего судебной защите, суд  приходит к выводу о необходимости оставления иска без рассмотрения, поскольку до момента обращения суд с иском не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, отсутствуют доказательства совместного обращения по вопросу признании права собственности на земельный участок, и отсутствуют доказательства совместного обращения по вопросу согласования межевого плана земельного участка.

          На  основании  изложенного, руководствуясь  ст. 222, 224, 225  ГПК  РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

░░░ ░░░, ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░,  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,  ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

        ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.

 

░░░░░:

     

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02-4494/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Вступило в силу, 27.10.2020
Истцы
Фарнасова А.М.
Фарнасов М.С.
Ситников П.И.
Ответчики
Департамент городского имущества г. Москвы.
Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
Суд
Зюзинский районный суд
Судья
Соленая Т.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
05.10.2020
Определение об оставлении заявления без рассмотрения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее