РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 февраля 2015 года п. Арсеньево
Одоевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Валицкой Л.В.,
при секретаре Коротковой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Смолина В.А. к администрации муниципального образования Славный Тульской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
истец Смолин В.А. в лице своего представителя по доверенности Кузмицкого В.А. обратился с исковым заявлением в Одоевский районный суд к администрации муниципального образования Славный, третьему лицу ГУП Тульской области «Жилкомреформа» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. В обоснование требований указал, что двухкомнатная квартира №54 в доме № <адрес> на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного домоуправлением войсковой части №, была предоставлена Смолину В.А. ДД.ММ.ГГГГ в указанное жилое помещение была вселена и зарегистрирована супруга Смолина В.В., которая ДД.ММ.ГГГГ выбыла к иному месту жительства со снятием с регистрационного учета и утратой права пользования спорного жилого помещения. В настоящее время в указанной квартире зарегистрирован и проживает один Смолин В.А., который фактически пользуется квартирой на правах социального найма и принял решение приватизировать квартиру. Занимаемая истицей квартира по адресу: <адрес>, –находится в муниципальной собственности муниципального образования Славный. Администрация муниципального образования Славный в выдаче разрешения на приватизацию Смолину В.А. отказала по тем мотивам, что после расформирования в/ч № в границах военного городка "Тула-50" было создано административно-территориальное образование «Тула-50», исполнительным органом которого, ведающим распределением жилья, являлась временная администрация, являвшаяся структурным подразделением администрации Тульской области и входившая в систему органов государственной власти Тульской области. Постановлением Губернатора Тульской области от 26.05.2006 №47-пг «Вопросы совершенствования структуры органов исполнительной власти Тульской области» временная администрация в АТО «Тула-50» была упразднена, а ее функции переданы комитету по управлению государственным имуществом Тульской области. Органы муниципального образования Славный не являются правопреемником работавших на территории АТО «Тула-50» государственных органов. Документы государственных органов, в том числе касающиеся вопросов предоставления гражданам жилых помещений, в органы муниципального образования Славный не передавались, местонахождение указанных документов администрации муниципального образования Славный неизвестно. Жилищной комиссией муниципального образования Славный квартира по адресу: <адрес>, – Смолину В.А. по договору социального найма не распределялась, постановлением администрации муниципального образования Славный не выделялась, копия договора социального найма, заключенного по установленной типовой форме, Смолиным В.А. в администрацию муниципального образования не представлена, из приложенной к заявлению копии ордера невозможно установить, предоставлено ли Смолину В.А. жилое помещение на правах социального найма, в жилищном фонде социального использования или на правах служебного жилого помещения на время нахождения Смолина В.А. в трудовых (служебных) правоотношениях с войсковой частью №. Кроме того, отказ в выдаче разрешения Смолину В.А. на приватизацию квартиры был аргументирован тем, что из приложения к письму заместителя губернатора Тульской области В.В. Савощенко, поступившему из ФГУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ г., копия которого направлена в адрес администрации муниципального образования Славный ГУП Тульской области «Жилкомреформа» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ г., усматривается, что Смолину В.А. был выдан государственный жилищный сертификат серии №, который был ими реализован ДД.ММ.ГГГГ г., при этом обязательным условием участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» являлось принятие на себя гражданином обязательства о сдаче (передаче) занимаемого жилого помещения. При этом спорная квартира в настоящее время находится в муниципальной собственности Славный, однако до настоящего времени органам местного самоуправления Смолиным В.А. не передана по акту. Действительно ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> был выдан государственный жилищный сертификат В № на семью из двух человек (Смолин В.А., Смолина В.В.), по которому представлена субсидия в размере <данные изъяты> руб. С использованием государственного жилищного сертификата Смолиным В.А. и Смолиной В.В. была приобретена в общую долевую собственность по 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, государственная регистрация права собственности была произведена ДД.ММ.ГГГГ В связи с предоставлением Смолину В.А. государственного жилищного сертификата для приобретения жилья он принял на себя обязательство о сдаче занимаемого его семьей жилого помещения пол адресу: <адрес>, - и освободить указанную квартиру со всеми проживающими лицами не позднее двух месяцев со дня получения свидетельства о праве собственности на квартиру, приобретенную с помощью государственного сертификата. Ссылаясь на ст.195,196,199 ГК РФ, считает, что срок исковой давности для обращения собственника жилого помещения в суд с иском о выселении из занимаемого жилого помещения истек ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку перемена лиц в обязательстве не влечет за собой изменения в исчислении срока исковой давности. Ранее истец участия в приватизации не принимал. На основании ст.2, 11 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» просит удовлетворить его требования, признать за ним право собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
В судебное заседание истец Смолин В.А. не явился, будучи надлежаще извещенным о времени, дате и месте судебного разбирательства, согласно заявлению его представителя по доверенности просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца по доверенности Кузмицкий В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик администрация муниципального образования Славный, будучи надлежаще уведомленным о времени, дате и месте судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направил, в письме просил дело рассмотреть в отсутствие его представителя в связи с невозможностью участия по служебным обстоятельствам.
В судебном заседании представитель третьего лица ГУП Тульской области «Жилкомреформа» по доверенности Минаева С.В. против удовлетворения иска возражала по следующим основаниям. Собственником квартиры № дома № <адрес> является муниципальное образование Славный, которому принадлежат все правомочия собственника в соответствии со ст.209 ГК Российской Федерации. ГУП Тульской области «Жилкомреформа» в правоотношениях, связанных с распоряжением муниципальными жилыми помещениями, не участвует, предприятие в соответствии с п.1 договора, заключенного с администрацией муниципального образования Славный ДД.ММ.ГГГГ г., уполномочено только на оформление приватизационных документов по заявлениям граждан. Истец в ГУП Тульской области «Жилкомреформа» не обращался, права и законные интересы истца предприятием не нарушены, в связи с чем привлечение в качестве третьего лица считает нецелесообразным. Пояснила также, что квартира по адресу: <адрес>, - относилась к специализированному жилищному фонду бывшего военного городка Тула-50 и являлась служебной, была предоставлена Смолину В.А. по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ за № как военнослужащему. Смолину В.А., уволенному с военной службы в запас, на состав семьи из 2 человек (жена, он) в рамках подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» ДД.ММ.ГГГГ был выдан государственный жилищный сертификат серии № на приобретение жилья в размере <данные изъяты> руб. с использованием которого было приобретено жилое помещение по адресу: <адрес>. В связи с предоставлением Смолину В.А. государственного жилищного сертификата для приобретения жилья он принял на себя обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, - со всеми проживающими членами семьи. Реализовав свое право на получение государственного жилищного сертификата, семья Смолина В.А. не исполнила обязательство о сдаче указанной квартиры, оставив за собой занимаемую квартиру, на которую Смолин В.А. имеет намерение приобрести право собственности в порядке приватизации, т.е. фактически дважды воспользоваться правом на льготное обеспечение жильем от государства, тогда как п.2.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусматривает решение жилищного вопроса по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно, жилого помещения по договору социального найма, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Смолиным В.А. осознанно выбран способ удовлетворения потребностей в жилье как получение денежной субсидии по государственному жилищному сертификату. Согласно ст.307,309,310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Поскольку в соответствии со ст.89 ЖК РСФСР семья Смолина В.А. утратила право пользования спорным жилым помещением в связи с прекращением договорных отношений с собственником жилищного фонда, договор социального найма на указанное жилое помещение после реализации государственного жилищного сертификата и приобретения с его помощью другого жилого помещения не заключался, то на основании ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» Смолин В.А. не может приобрести указанное жилое помещение в собственность в порядке приватизации, т.к. он пользуется не сданной квартирой в отсутствие законных оснований, в связи с чем оснований для удовлетворения иска нет.
Исходя из требований ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие истца, представителя ответчика администрации муниципального образования Славный.
Выслушав представителя истца, представителя третьего лица ГУП Тульской области «Жилкомреформа», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ордеру №, выданному ДД.ММ.ГГГГ домоуправлением войсковой частью №, Смолину В.А. предоставлена двухкомнатная квартира, расположенную по адресу: <адрес>, на основании решения жилищной гарнизонной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из поквартирной карточки и выписки из домовой книги усматривается, что в названной квартире с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Смолин В.А., также были зарегистрированы Смолина В.В. – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно государственному жилищному сертификату серии №, выданному департаментом строительства и транспорта правительства администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г., Смолин В.А. является участником президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» и в соответствии с условиями программы ему предоставляется за счет средств федерального бюджета субсидия в размере <данные изъяты> руб. на семью из двух человек для приобретения жилого помещения на территории <адрес> с нормативом общей площади 42 кв.м и стоимостью 1 кв.м <данные изъяты> руб.
Смолин В.А. в связи с предоставлением жилой площади с помощью жилищного сертификата в <адрес> принял на себя обязательство занимаемую им жилую площадь из двух комнат в квартире № дома № <адрес> сдать (передать по договору отчуждения) в распоряжение администрации АТО «Тула-50» и освободить указанную жилую площадь со всеми проживающими совместно с ним лицами в срок не позднее двух месяцев со дня получения свидетельства о собственности на квартиру, приобретенную с помощью государственного сертификата, а также должник обязуется не приватизировать указанное жилое помещение, не закладывать, не передавать по договорам отчуждения с момента подписания настоящего обязательства Согласие совершеннолетнего члена семьи, совместно проживающего со Смолиным В.А., имеется.
Факт реализации государственного жилищного сертификата подтверждается копией договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г., в соответствии с которым продавец О. продал Смолину В.А. и Смолиной В.В. в долевую собственность (по 1/2 доли в праве) однокомнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес> за <данные изъяты> руб., из которых <данные изъяты> руб. покупатели оплатили продавцу до подписания договора, а сумму <данные изъяты> руб. согласно договору № о блокированном целевом счете, заключенному со Сбербанком РФ ДД.ММ.ГГГГ г., будет перечислена на имя Смолина В.А. на основании государственного жилищного сертификата серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ департаментом строительства и транспорта правительства администрации области.
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что Смолин В.А.(истец по настоящему делу) по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрел в общую долевую собственность (доля в праве каждого по 1/2) однокомнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес> (регистрация права ДД.ММ.ГГГГ г.).
Таким образом, материалами дела бесспорно установлено, что выделенная Смолину В.А. на семью из 2-х человек субсидия согласно государственному жилищному сертификату была реализована путем приобретения в общую долевую собственность квартиры по адресу: <адрес>.
Законом Тульской области от 9.06.2008 г. №1012-ЗТО «Об образовании и наделении статусом поселка городского типа географического объекта - административно-территориальной единицы на территории Арсеньевского района Тульской области» образован на территории Тульской области географический объект – административно-территориальная единица, расположенная в Арсеньевском районе в границах территории административно-территориального образования «Тула-50». Данная административно-территориальная единица наделена статусом поселка городского типа.
В соответствии с Законом Тульской области от 26.11.2008 г. №1128-ЗТО «О преобразовании муниципальных образований на территории Арсеньевского района Тульской области» преобразовано муниципальное образование Арсеньевский район Тульской области, выделено из его состава муниципальное образование Славный, с включением в его состав территории населенного пункта поселка городского типа Славный.
Постановлением Администрации Тульской области от 30.08.2011 г. №606 утвержден «Перечень недвижимого имущества Тульской области, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия Тульской области «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства административно-территориального образования «Тула-50», передаваемого в собственность муниципального образования Славный», в который согласно приложениям № включена квартира № в жилом доме № <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, - является на основании Постановления об утверждении перечня имущества, находящегося в собственности Тульской области, передаваемого в собственность муниципального образования Славный от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ в результате рассмотрения обращения Смолина В.А. по вопросу приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, администрация муниципального образования Славный отказала в приватизации названного помещения также по причине наличия обязательства о сдаче (передаче) квартиры в связи с получением государственного жилищного сертификата.
Право предоставления определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, бесплатно или за доступную плату жилого помещения из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами закреплено в статье 40 Конституции Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Указом Президента Российской Федерации от 30.09.1997 N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" в абзаце 1 пункта 1 установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов
Пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»(в ред. от 22.08.2004 г. 122-ФЗ) предусмотрено, что обеспечение жильем военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилой площади по избранному месту жительства.
Федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты» утверждена постановлением Правительства РФ от 20.01.1998 г. №71.
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" включена в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Согласно разделу «4. Граждане-участники программы» Федеральной целевой
программы "Государственные жилищные сертификаты" граждане, уволенные с военной службы, переселившиеся из закрытых военных городков в результате приобретения жилья с помощью государственного жилищного сертификата, обязаны полностью освободить и сдать жилье, занимаемое ими ранее в закрытом или обособленном военном городке.
Изъявив желание участвовать в Программе и улучшить свои жилищные условия с помощью жилищного сертификата - путем получения субсидии для приобретения жилья, гражданин соглашается со всеми ее условиями.
Соглашаясь на участие в Программе, граждане избирают способ реализации права на жилище путем приобретения или строительства жилья именно за собственные средства, но с учетом предоставления субсидии в виде государственного жилищного сертификата, а не путем получения бесплатного жилья на условиях социального найма. Соглашаясь с условиями Программы, граждане обязаны передать ранее занимаемое жилое помещение в государственную (муниципальную) собственность, независимо от того, на основании чего осуществляется владение жилым помещением.
Следовательно, обязательным условием предоставления жилищного сертификата являлось освобождение ранее занимаемого жилья по договору социального найма, в противном случае предоставление финансовой поддержки за счет средств бюджета исключалось.
Таким образом, анализ указанных нормативны актов позволяет сделать вывод, что они устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и регулируют особый вид правоотношений между государством и военнослужащими - гражданами, связанных не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищным законодательством, а с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Вместе с тем, согласно условиям участия в ФЦП «Государственные жилищные сертификаты» гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.
В случае, если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.
Анализ названных положений свидетельствует о том, что реализация права военнослужащего на получение государственного жилищного сертификата напрямую связана с дачей обязательства об освобождении занимаемого им и членами его семьи жилого помещения и прекращении договора социального найма в порядке ст.89 ЖК РСФСР.
Пунктом 2.1 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе
военнослужащих" предусмотрены три формы обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Ст.217 ГК РФ предусматривает возможность приобретения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, путем передачи его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрена передача в собственность граждан жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, имеющих право на условиях социального найма, бесплатно.
Как явствует из материалов дела, истцом Смолиным В.А. избрана форма обеспечения жильем в виде получения единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Таким образом, законодателем предусмотрено, что в случае реализации полученного государственного жилищного сертификата гражданин и члены его семьи не имеют права на бесплатную приватизацию жилого помещения.
С учетом этого суд признает, что гражданин, реализуя сертификат, действует на рынке жилья самостоятельно, не ограничен в праве свободного выбора качественных характеристик и месторасположения жилья и имеет возможность приобрести готовое жилье, как на первичном, так и на вторичном рынке.
В результате реализации государственного жилищного сертификата у Смолина В.А. возникла обязанность освободить предоставленное ему жилое помещение. Данная обязанность не носит характер гражданско-правового обязательства, а вытекает непосредственно из закона, которым определяются условия обеспечения военнослужащего жильем.
В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса РФ, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу ст.407 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным законами, иными правовыми актами или договором.
То обстоятельство, что истцом занимаемое жилое помещение не было сдано в двухмесячный срок, не является основанием для прекращения обязательства, т.к. оно остается неисполненным.
Как следует из материалов дела, Смолин В.А. от получения жилищного сертификата не отказывался, с предложением к уполномоченному лицу о возврате денежных средств, полученных на приобретение жилья, не обращался и принятое на себя обязательство о сдаче жилого помещения не выполнил, а вопреки условиям федеральной целевой программы, с которыми был ознакомлен при получении субсидии из федерального бюджета, Смолин В.А., злоупотребляя своим правом, обратился в суд с иском о приватизации.
Согласно ст.10 ГК Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
Поскольку истец, заявив иск о приватизации занимаемого ими без законных оснований жилого помещения по адресу: <адрес>, действует вопреки закрепленной гражданским законодательством презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (пункт 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), нарушая принципы правового государства, законности, справедливости, игнорируя государственные и общественные интересы, то в удовлетворении иска необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Смолина В.А. к администрации муниципального образования Славный Тульской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Одоевский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 10 февраля 2015 г.
Судья Л.В. Валицкая