Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-329/2013 ~ М-289/2013 от 01.04.2013

Дело № 2-329/2013

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

11 июня 2013 года г. Колпашево

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Пойда А.Н.,

при секретаре Новиковой О.С.,

с участием представителя истца старшего помощника Колпашевского городского прокурора Фомченко Н.Н., представителя ответчика Администрации Колпашевского городского поселения Лаптева П.В., представителей ответчика Зениной Л.В.- Зенина Е.Н., Тарханова Е.В., действующих на основании доверенностей.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Колпашевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования «Колпашевское городское поселение» к Администрации муниципального образования «Колпашевсккое городское поселение», Зениной Л.В. о признании незаконными торги - продажу без объявления цены имущества, находящегося в собственности муниципального образования и признании недействительным протокола комиссии по проведению аукционов (конкурсов).

УСТАНОВИЛ

Колпашевский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования «Колпашевское городское поселение» к Администрации муниципального образования «Колпашевсккое городское поселение» о признании незаконным протокол комиссии по проведению аукционов (конкурсов) об итогах продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Колпашевсккое городское поселение» без объявления цены от Д.М.Г.. В ходе рассмотрения дела истец изменил исковые требования, согласно которым просил признать незаконными торги - продажу без объявления цены имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Колпашевское городское поселение» от Д.М.Г. и недействительным протокол комиссии по проведению аукционов (конкурсов) об итогах продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Колпашевское городское поселение» без объявления цены от Д.М.Г..

В связи с характером спорного правоотношения на основании определения суда от Д.М.Г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Зенина Л.В., которая ранее до изменения исковых требований привлекалась судом в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

В судебном заседании представитель истца Фомченко Н.Н. на удовлетворении иска настаивал и пояснил, что проверкой исполнения законодательства, распоряжения муниципальным имуществом установлено, что Д.М.Г. комиссия по проведению аукционов (конкурсов) Администрации Колпашевского городского поселения в составе: Б., К., С., С.Н., провела торги без объявления цены имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Колпашевское городское поселение», по результатам которых был составлен Протокол об итогах продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Колпашевское городского поселение». Покупателем была признана Зенина Л.В. Данный протокол был подписан членами указанной комиссии. В ходе проверки законности принятого решения установлено, что условия приватизации имущества были определены Постановлением Администрации Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. «Об организации приватизации муниципального имущества». В приложении к данному постановлению приведен перечень имущества подлежащего приватизации, состоящей из объектов электроэнергетики и земельных участков, на которых они расположены. Установлено, что было размещено информационное сообщение на сайте МКУ «Имущество» без объявления цены, согласно данному информационному сообщению, организацию проведения данной продажи осуществляет Администрация Колпашевского городского поселения и проводит Д.М.Г. в 10 часов торги. Каких либо ограничений по использованию или сохранению целевого использования продаваемого имущества вышеуказанное информационное сообщение не содержало. В последующем было установлено, что Постановление признано незаконным и необоснованным, отменено Д.М.Г. Постановлением Администрации Колпашевского городского поселения «Об отмене постановления Администрации Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. «Об организации приватизации муниципального имущества». При обращении к закону п. 5 ст. 24 ФЗ от Д.М.Г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления. Согласно п. 10 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства РФ от Д.М.Г. «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества по результатам рассмотрения представленных документов принимает продавец. В соответствии с ч. 3 ст. 16 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Муниципального образования «Колпашевское городское поселение», утвержденного решением Совета Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом» при отчуждении муниципального имущества путем приватизации, продавцом выступает собственник имущества в лице Администрации Колпашевского городского поселения. Из вышеуказанного информационного сообщения следовало, что Муниципальное казенное учреждение «Имущество» от имени собственника – МО «Колпашевское городского поселение» организует и проводит Д.М.Г. в 10 часов 00 минут торги, продажа муниципального имущества без объявления цены. Объектом торгов выступили воздушные линии электропередачи, кабельные линии электропередачи, трансформаторные подстанции с линиями электропередачи, земельные участки для эксплуатации и обслуживания воздушных линий электропередачи и для эксплуатации и обслуживания трансформаторных подстанций, с указанием соответствующих наименований и адресов имущества, которые являются объектами инфраструктуры, объектами электроэнергетики, жизненно необходимой для обслуживания населения, проживающего на территории Колпашевского городского поселения. На основании ст. 3 ФЗ от Д.М.Г. – ФЗ «Об электроэнергетике» объекты электроэнергетики являются имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетики и сбыта электрической энергии, в том числе объекта электросетевого хозяйства, к которым относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и ионе предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. В соответствии с п. 1 ст. 30 ФЗ от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» объекты коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению: объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей, санаториев для инвалидов, детей и престарелых, объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения, детских оздоровительных комплексов, жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения. В соответствии с п. 1 ст. 30 ФЗ от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» закреплено, что изменения назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Изменения назначения указанных объектов не производилось. В случае принятия решения о приватизации указанных объектов, согласно п. 4 ст. 30 ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» обязательным условием их приватизации является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации. Условий по сохранению назначения использования имущества на определенный срок ни условия приватизации муниципального имущества, ни информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены, ни протокол комиссии по проведению аукционов (конкурсов) об итогах продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Колпашевское городское поселение» без объявления цены от Д.М.Г. не содержит, что влечет негативные последствия, в случае распоряжения подлежащим приватизации имуществом. В силу ст. 50 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда, находится в собственности муниципальных образований. Принятым решением комиссии по проведению аукционов (конкурсов) отраженным в Протоколе об итогах продажи имущества, находящегося в собственности МО «Колпашевское городское поселение» без объявления цены от Д.М.Г. нарушены права и свободы граждан - жителей Колпашевского городского поселения на безопасное и бесперебойное электроснабжение, связанное с использованием объектов электроэнергетики, также муниципального образования «Колпашевское городское поселение» на владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Представитель ответчика Администрации Колпашевского городского поселения Лаптев П.В., в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что необходимо отменить торги, признать их незаконными, признать недействительным протокол. Постановление отменено и признано утратившим силу в соответствии, с чем это не нормативный акт, а просто правовой акт, который в случае отмены является недействительным с момента его издания. Была проведена проверка, оценив протест Колпашевского городского прокурора, было принято решение на основе федерального законодательства по организации проведению торгов и в целях устранения данных нарушений было отменено постановление. Договор был подписан, однако сделка не была совершена, не были переведены соответствующие деньги, в течение 10 дней с момента подписания договора, не был подписан акт передачи имущества, таким образом, сделка ничтожна. Доводы, изложенные прокурором, Колпашевское городское поселение признает, поскольку была нарушена процедура, в извещении был неправильно установлен срок заключения договора, в соответствии с действующим законодательством, что нарушило права участников, торгов. А также было допущено упущение, не было включено в договор приватизации условие использования имущества по назначению в течение определенного срока, что является существенным нарушением.

Представители ответчика Зениной Л.В. – Зенин Е.В. и Тарханов Е.В. в судебном заседании иск не признали в полном объеме. Тарханов Е.В. пояснил, что в данном случае прокурор не обосновал каким образом были нарушены права неопределенного круга лиц. Состоялись торги, победителем была признана Зенина Л.В. Все доводы истца о том, что торги незаконны являются не обоснованными. Комиссия вправе подводить итоги торгов и подписывать протокол, так как другого органа нет, соответственно кто-то должен подводить итоги торгов. Данные объекты энергоснабжения могут быть приватизированы, формулировка ст. 30 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» очень сложная, но, тем не менее, она должна трактоваться именно таким образом, что нельзя приватизировать определенные объекты в составе муниципального унитарного предприятия. Другого назначения у этих объектов энергоснабжения физически быть не может, они уже определены договором аренды, это обременение говорит о том, что имущество будет использоваться по целевому назначению. В п.16 Постановления Администрации Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. « Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества» указано, что приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной год, утвержденным решением Совета депутатов Колпашевского городского поселения, и на основании решения об условиях приватизации, утвержденного Главой городского поселения. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения - установление обременения и (или) публичный сервитут в случае необходимости их установления. Указанные торги проводились на основании ряда документов: Закона Томской области № 64-ОЗ от 16.08.2002 г., Постановления Администрации Томской области от 17.05.2007 г. № 84 а « Об утверждении Положения о продаже государственного имущества Томской области без объявления цены», Постановления Администрации Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. «Об организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены», Постановления Администрации Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. « Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества», Решения Совета Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. « О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом», Решения Совета Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. « О внесении изменений в бюджет с Приложение № 6 « Программа приватизации на 2012 год», Информационного сообщения о продаже муниципального имущества без объявления цены, протокола № 2 об итогах продажи имущества от Д.М.Г. гг. Данные торги проводились в соответствии с указанными документами и прокурором в установленном порядке не оспаривались. С учетом изложенного полагает, что нет никакого нарушения по проведению торгов, что так же подтверждается решением Колпашевского городского суда от Д.М.Г. по ранее рассмотренному делу, поскольку там был сделан вывод об обязании ответчика заключить договор по продаже данного имущества по итогам торгов с Зениной Л.В.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Конституцией Российской Федерации гарантируются свобода экономической деятельности, право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, а также признание и защита собственности, ее охрана законом (статьи 8 и 35, части 1 и 2).

По смыслу статьи 35 (часть 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 8, 34, 45, 46 и 55 (часть 1), права владения, пользования и распоряжения имуществом обеспечиваются не только собственникам, но и иным участникам гражданского оборота.

Данное положение корреспондирует Конвенция о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которой право каждого физического и юридического лица на уважение принадлежащей ему собственности и ее защиту (и вытекающая из этого свобода пользования имуществом) не ущемляет право государства обеспечивать выполнение таких законов, какие ему представляются необходимыми для осуществления контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами (статья 1 Протокола N 1 в редакции Протокол N 11).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу п.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества

Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

На основании ч. 3 ст. 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельным участком, а также по совершению с ним сделок регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, водным, лесным законодательством.

Статьей 130 Конституции РФ, установлено, что местное самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, т.е. имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В силу ст.131 Конституции РФ управляют муниципальной собственностью органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно положениям ст.ст. 125 и 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

На основании ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Местная администрация как юридическое лицо действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Из пункта 3 статьи 8 Устава Колпашевского городского поселения, принятого решением Совета Колпашевского городского поселения от 11.09.2012 года № 50 следует, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения относится к вопросам местного значения, обеспечение которых, в силу положений ст.ст. 7, 44, 48 Устава возложено на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения – Администрацию Колпашевского городского поселения.

В силу положений Федерального закона от 21.12.2001 года № 178–ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и ст. 15, 17 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Муниципального образования «Колпашевское городское поселение», принятого решением Совета Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. , возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц производится форме приватизации. Продажа объектов собственности муниципального образования «Колпашевское городское поселение» осуществляется в соответствии законодательством РФ о приватизации и с программой приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, утверждаемой Советом Колпашевского городского поселения (п.п. 1, п. 1 ст. 4 Положения). При приватизации муниципального имущества используются способы приватизации, предусмотренные действующим законодательством в области приватизации муниципального имущества.

Согласно ст. 8, п. 3 ст. 16 приведенного Положения при отчуждении муниципального имущества путем приватизации, продавцом выступает собственник имущества в лице Администрации Колпашевского городского поселения.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 названного выше Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Муниципального образования «Колпашевское городское поселение» полномочия (часть полномочий) местной администрации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом на основании Постановления Администрации Колпашевского городского поселения может осуществлять уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом, создаваемый (определяемый) Администрацией Колпашевского городского поселения (п.п.11 п. 2 ст. 4, ст. 5 Положения).

На основании ст. 4 приведенного Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Муниципального образования «Колпашевское городское поселение»Д.М.Г. Постановлением Администрации Колпашевского городского поселение МКУ «Имущество» определено уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом.

Постановлением Главы Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. утверждено Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в МО «Колпашевское городское поселение». Продавцом муниципального имущества от имени Администрации Колпашевского городского поселения поручено выступать МУ «Имущество» (п. 4, 9 Положения).

В соответствии с ст. 16 Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в МО «Колпашевское городское поселение» и п. 4 ст. 17 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Муниципального образования «Колпашевское городское поселение» способы отчуждения муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц устанавливаются программой приватизации.

Способы приватизации муниципального имущества, одним из которых является продажа муниципального имущества без объявления цена, определены в ст. 13 Федерального закона от Д.М.Г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и ст. 33 Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в МО «Колпашевское городское поселение».

Решением Совета Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. «Программа приватизации (продажи) имущества, находящегося в собственности МО «Колпашевское городское поселение» и приобретения имущества в собственность МО «Колпашевское городское поселение» на 2012 года» была изложена в новой редакции. В частности в программу приватизации (продажи) муниципального имущества внесены комплексы сооружений электроснабжения (э/линии, ТП), расположенные в <адрес>, учтенные в реестре муниципальной собственности под №№ с с 6-1-1 по 6-1-282, (являющиеся спорным имуществом в рамках настоящего гражданского дела), для приватизации путем продажи без объявления цена, в 4 квартале 2012 года.

Решение об отчуждении муниципального имущества в собственность других лиц, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Муниципального образования «Колпашевское городское поселение» оформляется постановлением Администрации Колпашевского городского поселения. Соответствующим постановлением от Д.М.Г. было утверждено решение об отчуждении приведенного выше имущества (комплексы сооружений электроснабжения (э/линии, ТП), расположенные в <адрес>, учтенные в реестре муниципальной собственности под №№ с с 6-1-1 по 6-1-282). Организация приватизации указанного имущества была поручена МКУ «Имущество».

Реализуя приведенные муниципальные акты, МКУ «Имущество» было размещено информационное сообщение о продаже муниципального имущества, из которого следует, что МКУ «Имущество» от имени собственника Муниципального образования «Колпашевское городское поселение» организует и проводит Д.М.Г. в 10 час торги: продажу муниципального имущества без объявления цены, включенного в программу приватизации имущества, находящегося в собственности МО «Колпашевское городское поселение» на 2012 года, являющегося предметом спора в рамках настоящего гражданского дела. Ранее имущество выставлялось на торги в форме аукциона, закрытого по форме предложений о цене имущества и посредством публичного предложения. Торги были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. Согласно размещенному информационному сообщению, договор купли-продажи муниципального имущества, являющегося предметом торгов, с победителем торгов подлежит заключению в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи имущества, которое состоится Д.М.Г..

Итоги проведенных торгов: продажи муниципального имущества без объявления цены, были подведены Д.М.Г. Комиссией по проведению аукционов (конкурсов), состав которой утвержден Постановлением Администрации Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. «Об организации продажи имущества на аукционе», и изложены в протоколе об итогах продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Колпашевское городское поселение» без объявления цены от Д.М.Г..

Протокол об итогах продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Колпашевское городское поселение» без объявления цены от Д.М.Г. подписан членами указанной комиссии и победителем торгов – Зениной Л.В. - выявленным комиссией по итогам рассмотрения предложений о цене приобретения имущества.

В силу п. 5 ст. 448 ГК РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Протокол о результатах приватизационных процедур при наличии победителя оформляется на основании предложений, сделанных победителем и принятых продавцом, что является подтверждением согласованной воли сторон и отвечает признакам договора, изложенным в п. 1 ст. 420 ГК РФ.

Вместе с тем суд приходит к выводу, что указанная выше комиссия юридическим лицом не является. Будучи создана на основании Постановления Администрации Колпашевского городского поселения, является ее структурным подразделением. На момент проведения торгов какие-либо нормативные акты, в том числе и муниципальные, регулирующие порядок и цели создания, состав и правомочия такой комиссии, отсутствовали. В муниципальных актах, регулирующих, в том числе правомочия Администрации Колпашевского городского поселения в части распоряжения муниципальным имуществом, правом подведения итогов торгов по продаже муниципального имущества и подписания соответствующих протоколов об итогах торгов, созданная Постановлением Администрации Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. «Об организации продажи имущества на аукционе» Комиссия по проведению аукционов (конкурсов) не наделена.

В соответствии с п. 5 ст. 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ О приватизации государственного и муниципального имущества" подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Согласно п. 10. Постановления Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества по результатам рассмотрения представленных документов принимает продавец.

В силу ст. 4.2. Устава МКУ «Имущества» (утв. Постановлением Администрации Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. ), выступающего в спорных правоотношениях от имени МО «Колпашевское городское поселение» как в качестве продавца муниципального имущества, так и в качестве организатора торгов, на основании приведенных выше нормативных актов, наделяющих его соответствующими полномочиями, от имени МКУ «Имущество» без доверенности действует директор Учреждения. Постановлением Администрации Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. на должность директора МКУ «Имущество» назначен К., являющийся членом Комиссии по проведению аукционов (конкурсов), и подписавший протокол об итогах продажи имущества от Д.М.Г..

В дальнейшем, реализуя приведенные полномочия, действуя в качестве директора МКУ «Имущество» от имени и в интересах МО «Колпашевское городское поселение», К. и победитель торгов без объявления цены, проходивших Д.М.Г., Зенина Л.В. подписали договор от Д.М.Г. купли-продажи объекта, находящегося в собственности МО «Колпашевское городское поселение».

Действительно, в соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и п. 16 Постановления Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 (ред. от 03.03.2012) "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» договор купли-продажи муниципального имущества без объявления цены заключается не ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".

Приведенные положения законодательства явились основанием для принятия комиссией по проведению аукционов (конкурсов), утвержденной Постановлением Администрации Колпашевского городского поселения от Д.М.Г. , решения от Д.М.Г., из которого следует, что результатом проведенных Д.М.Г. торгов явилось заключение Д.М.Г. между победителем Зениной Л.В. и МО «Колпашевское городское поселение» в лице МКУ «Имущество» договора купли-продажи электрических сетей и земельных участков, находящихся в собственности МО «Колпашевское городское поселение». Однако, извещение о продаже указанного имущества без объявления цены содержало сведения, противоречащие законодательству, а именно указание на то, что договор купли-продажи должен быть заключен в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи имущества, что создает дискриминационные условия для участников торгов и приводит к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов, что могло повлиять на права и законные интересы участников торгов. Такое нарушение закона не может существенным образом затрагивать права и интересы неопределенного круга лиц муниципального образования «Колпашевское городское поселение».

На основании п. 1 и п. 2 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

По смыслу данной нормы основанием для признания в судебном порядке недействительными результатов торгов могут выступать нарушение процедуры (правил) проведения торгов, установленных законом, а также нарушение императивных требований закона при проведении торгов.

Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством, права или интереса.

Поэтому, будучи проведенными с нарушением правил, установленных законом, торги могут быть признаны не незаконными, а недействительными по иску заинтересованного лица (ст.449 ГК РФ).

По смыслу ч. 1 ст. 449 ГК РФ основанием для признания торгов недействительными являются допущенные при их проведении нарушения законодательства, которые существенным образом затрагивают права и интересы заинтересованных лиц.

Учитывая вышеизложенные фактические обстоятельства дела и требования закона, суд приходит к выводу, о том, что доводы прокурора согласно которых, объекты энергоснабжения как объекты торгов не могут быть приватизированы, а комиссия по проведению аукционов (конкурсов) созданная на основании соответствующего постановления Администрации Колпашевского городского поселения не наделена правом организации продажи муниципального имущества и подписания соответствующего протокола об итогах торгов не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

При таких обстоятельствах суд полагает, что оснований для признания торгов недействительными не имеется, а как следствие нет и оснований для признания недействительным протокола комиссии по проведению аукционов (конкурсов) об итогах продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Колпашевское городское поселение».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░ 2013 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░

2-329/2013 ~ М-289/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор в инт. неопределенного круга лиц
Ответчики
Зенина Лариса Валерьевна
Администрация МО "Колпашевское городское поселение"
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Пойда Александр Николаевич
Дело на сайте суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
01.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2013Передача материалов судье
02.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2013Судебное заседание
29.05.2013Судебное заседание
10.06.2013Судебное заседание
11.06.2013Судебное заседание
16.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2013Дело оформлено
14.02.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее