Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-166/2015 ~ M-159/2015 от 13.07.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Одинцово

26 августа 2015 г.

Одинцовский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Авдонкина В.С., при секретаре Карпеченкове Д.С., с участием помощников военного прокурора 317 военной прокуратуры гарнизона Веркалец В.А. и Лозового К.В., представителя истца – ЯкобсонаВ.М., ответчика Поповой А.Е., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску военного прокурора 317 военной прокуратуры гарнизона в защиту интересов Российской Федерации в лице федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее по тексту– Институт) к бывшему военнослужащему Института <данные изъяты> запаса Попова, о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на военную и специальную подготовку,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор 317 военной прокуратуры обратился в суд с указанным выше иском, в связи с чем просил взыскать с ответчика в пользу истца – Института <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что в силу п. 7 ст.35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и постановления Правительства РФ от 1 октября 2007 г. №402 "Об исчислении размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку граждан Российской Федерации в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования", ответчик, которая согласно приказов начальника Института от 20 июля 2012 г. № 204-лс и от 17 февраля 2015г. №72-лс соответственно зачислена курсантом и отчислена из Института в связи с несоблюдением условий контракта (нежеланием учиться), до настоящего времени затраченные на ее военную и специальную подготовку средства федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей добровольно возместила только в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Истец и прокурор в судебном заседании поддержали заявленный иск и просили его удовлетворить. При этом первый из них пояснил, что ввиду произошедших в 2013 году изменений в законодательстве об образовании и производимого вследствие этого в Институте в том же году изменения программы обучения курсантов, в контракт о прохождении военной службы, заключенный с Попова ДД.ММ.ГГГГ, размер средств федерального бюджета, затраченных на ее военную или специальную подготовку и подлежащих возмещению ею, был вписан позже даты заключения этого контракта.

Ответчик в письменном заявлении признала исковые требования в части того, что она должна возместить соответствующие денежные средства, однако оспорила указанный в исковом заявлении их размер, поскольку такая сумма не была вписана в контракт о прохождении военной службы на момент его заключения.

Заслушав доводы сторон, исследовав доказательства по делу, оценивая нижеприводимые из них как относимые, достоверные и допустимые, а в совокупности достаточные для принятия решения по делу, с учетом указанного выше частичного признания Попова исковых требований, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Согласно справки начальника отдела кадров Института от ДД.ММ.ГГГГг. , копии рапорта Попова от ДД.ММ.ГГГГ, выписок из приказов начальника Института от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Попова была зачислена в данное учреждение курсантом (код потока ) с ДД.ММ.ГГГГг., а с ДД.ММ.ГГГГ отчислена из него по нежеланию продолжать обучение. При этом, как следует из контракта о прохождении военной службы, она ДД.ММ.ГГГГ заключила такой контракт, в котором, в том числе, указано условие о возмещении в случаях, предусмотренных ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», средств федерального бюджета, затраченных на ее военную или специальную подготовку, в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии же с ч. 7 ст. 35 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, отчисленные из военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования за нежелание учиться, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации. При этом условие о возмещении указанных выше средств, а также их размер включаются в контракты о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования, при заключении таких контрактов.

Исходя из установленных выше обстоятельств и приведенных правовых положений, суд делает вывод, что ответчик обязана возместить средства федерального бюджета, затраченные на ее военную или специальную подготовку. При этом на данный вывод суда не влияет признаваемое сторонами обстоятельство, касающееся того, что конкретный размер этих средств был вписан в контракт о прохождении военной службы не в момент его заключения, а позже, в 2014 г., поскольку ответчик, подписывая этот контракт осознавала наличие в нем такого условия и оставляла незаполненными соответствующие строки для указания определенной в соответствии с законом суммы этих средств.

Что касается определения размера таких средств, то суд исходит из нижеследующих обстоятельств и правовых положений.

В силу положений ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из копии расчета размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку Попова в Институте, справки и письменных объяснений начальника финансово-экономического отдела Института ФИО5, видно, что указанный размер денег рассчитан применительно к 2014-2015 учебному году на основании изданных в развитие приведенных выше положений закона Методики исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан российской федерации в военных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, утвержденной постановлением Правительства от 25 июня 2007г. № 402, и приказа ФСБ России от 1 апреля 2009 г. № 125, и составляет <данные изъяты> рублей за весь период ее обучения курсантом, а за год – <данные изъяты> рублей.

В то же время согласно п. 6 указанной выше Методики расчет фиксированного значения суммы подлежащих возмещению средств должен осуществляться до 1 июля года, в котором военнослужащим заключен контракт, по данным года, предшествовавшего заключению контракта.

В соответствии со справками от 3 августа 2015 г. начальника учебно-методического отдела Института ФИО6 и начальника отдела кадров Института полковника ФИО10 Попова была зачислена курсантом в 2012 г. в данное учреждение со сроком обучения 3 года.

При этом согласно первой из этих справок, а также копии распорядительного письма заместителя руководителя службы организационно-кадровой работы ФСБ России ФИО7 от 28 сентября 2013 г. в связи со вступлением 1 сентября 2013 г. в силу ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Институте была переработана программа обучения по потоку среднего профессионального образования (код потока 11080) с 3 лет на 2 года 6 месяцев. Ввиду существенного изменения затрат на обучение был произведен перерасчет фиксированных значений сумм, подлежащих возмещению курсантами за обучение, которые были утверждены руководителем указанной выше службы 24 июля 2014 г. Затем эти суммы, рассчитанные на 2014-2015 учебный год, были внесены в контракты о прохождении военной службы, заключенные с курсантами в 2013 г., что также подтверждается копией служебной записки заместителя начальника учебно-методического отдела Института подполковника ФИО11 от 24 ноября 2014 г.

Согласно же справке первого заместителя начальника Института ФИО14 размер средств федерального бюджета, затраченных на военную и специальную подготовку, для включения в контракт о прохождении военной службы в 2013, 2014 годах для курсантов кода подготовки со сроком обучения 3 года производился в Институте, однако не представлялся для соответствующего утверждения ввиду переработки программы обучения. Размер таких средств составил бы <данные изъяты> рублей в год, что также подтверждается письменным сообщением начальника договорно-правового управления ФСБ России ФИО8 от 25 августа 2015 г.

Таким образом, ввиду производимого в Институте в 2013 и 2014 гг. изменения программы обучения курсантов вследствие принятия и вступления в силу в 2013 г. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в содержавшееся в контракте о прохождении военной службы, заключенном с Попова ДД.ММ.ГГГГ, условие о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на ее военную или специальную подготовку, был вписан утвержденный соответствующим должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ размер таких средств – <данные изъяты> рублей, рассчитанный на 2014-2015 учебный год. Размер таких средств рассчитывался также и в 2013 г., составил бы <данные изъяты> рублей, но ввиду указанных выше причин не был утвержден. Сопоставляя приведенные выше размеры соответствующих средств, учитывая обстоятельства вписания в контракт такой суммы позже даты его заключения, суд делает вывод, что требования истца надлежит удовлетворить применительно к указанной им в иске сумме за год обучения.

При этом следует учесть, что согласно копии приходного кассового ордера от <данные изъяты> февраля 2015г. Попова возместила в тот день <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки в зачет указанных выше средств.

Поэтому суд считает, что истцом доказана обязанность Попова возместить средства федерального бюджета, затраченные на ее военную или специальную подготовку, в размере 66606 рублей <данные изъяты> копейки.

При решении вопроса о взыскании указанной суммы с Попова суд учитывает также ее материальное положение, исходя из ее трудоспособности, представленных ею сведений о том, что она в настоящее время работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>.

При решении вопроса о распределении судебных расходов, суд исходит из следующих положений закона.

Прокурор, подавший в суд заявление в защиту интересов Российской Федерации в лице Института, в силу ч. 2 ст. 45 ГПК РФ, а также подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 61.1 БК РФ установлено, что в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы, в том числе, от государственной пошлины, по нормативу 100 процентов, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Согласно ст. 333.19 НК РФ по данному делу при подаче искового заявления, исходя из цены иска, государственная пошлина должна быть уплачена в размере <данные изъяты>

Таким образом, основываясь на приведенных выше правовых положениях и существе принимаемого решения, суд считает необходимым взыскать с Попова государственную пошлину в размере <данные изъяты> копеек, в бюджет Одинцовского муниципального района.

решил:

Исковые требования военного прокурора 317 военной прокуратуры удовлетворить.

Взыскать в пользу федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» с Попова <данные изъяты> <данные изъяты> рублей <данные изъяты> (<данные изъяты>) копейки.

Судебные расходы по делу, состоящие из государственной пошлины, от уплаты которой прокурор освобожден, возложить на ответчика и взыскать с Попова <данные изъяты> копеек в бюджет Одинцовского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Одинцовский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий

В.С. Авдонкин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-166/2015 ~ M-159/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор 317 прокуратуры гарнизона
Федеральное государственное казенное учреждение высшего профессионального образования "Московский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации"
Ответчики
Попова Анастасия Евгеньевна
Суд
Одинцовский гарнизонный военный суд (Московская область)
Дело на странице суда
ogvs--mo.sudrf.ru
13.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2015Передача материалов судье
15.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2015Подготовка дела (собеседование)
24.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2015Судебное заседание
13.08.2015Судебное заседание
18.08.2015Судебное заседание
26.08.2015Судебное заседание
31.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2017Дело оформлено
19.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее