Решение от 27.10.2020 по делу № 02а-0488/2020 от 31.07.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

27 октября 2020 года                                                                                   г. Москва

 

Щербинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Сальниковой Д.А., при секретаре Рогове Р.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-488/2020 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 51 по г. Москве к Пфефер Валерию Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратился в суд с административном иском к административному ответчику и просит суд взыскать с Пфефер В.И. задолженность по транспортному налогу за 2015-2018 года в размере 138 431,00 руб. (код ОКТМО 46725000) и пени 188,02 руб., транспортному налогу в сумме 205 418 руб. (код ОКТМО 45953000) и пени 3654,35 руб. В обоснование требований указал, что Пфефер В.И. на праве собственности принадлежат объекты налогообложения - транспортное средство Фольксваген Туарег госномер К800ОО190, Фольксваген Туарег госномер Н218МО77, КАМАЗ 44108-24 госномер Е255СУ77. При этом за административным ответчиком образовалась задолженность по транспортному налогу за 2015-2018 года в размере 138 431,00 руб. (код ОКТМО 46725000) и пени 188,02 руб., транспортному налогу в сумме 205 418 руб. (код ОКТМО 45953000) и пени 3654,35 руб. Наличие и период расчета задолженности и пени по уплате транспортного налога подтверждается расчетом, требованием об уплате налога № 37171 от 29.01.2020 года, требованием об уплате налога № 109553 от 09.04.2019 года, требованием об уплате налога № 220072 от 05.11.2019 года, налоговым уведомлением № 107491109 от 09.09.2016 года, налоговым уведомлением № 77955437 от 22.09.2017 года, налоговым уведомлением № 78655229 от 08.11.2018 года, налоговым уведомлением № 82355561 от 23.08.2019 года, требованием об уплате налога № 34934 от 10.02.2017 года.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения надлежащим образом, в связи с чем с учетом разъяснений п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, который извещался судом своевременно и надлежащим образом.

Дело рассмотрено судом в отсутствии сторон.

Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Пфефер В.И. на праве собственности принадлежат объекты налогообложения - транспортное средство Фольксваген Туарег госномер К800ОО190, Фольксваген Туарег госномер Н218МО77, КАМАЗ 44108-24 госномер Е255СУ77.

При этом за административным ответчиком образовалась задолженность по транспортному налогу за 2015-2018 года в размере 138 431,00 руб. (код ОКТМО 46725000) и пени 188,02 руб., транспортному налогу в сумме 205 418 руб. (код ОКТМО 45953000) и пени 3654,35 руб.

Наличие и период расчета задолженности и пени по уплате транспортного налога подтверждается расчетом, требованием об уплате налога № 37171 от 29.01.2020 года, требованием об уплате налога № 109553 от 09.04.2019 года, требованием об уплате налога № 220072 от 05.11.2019 года, налоговым уведомлением № 107491109 от 09.09.2016 года, налоговым уведомлением № 77955437 от 22.09.2017 года, налоговым уведомлением № 78655229 от 08.11.2018 года, налоговым уведомлением № 82355561 от 23.08.2019 года, требованием об уплате налога № 34934 от 10.02.2017 года.

Исходя из того, что задолженность по оплате налога не погашена, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления собственника о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд, соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговая база в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

Признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Никем из лиц, участвующих в деле, не оспаривалось, что 2015-2018 гг. Пфефер В.И. являлся собственником вышеуказанных транспортных средств.

Таким образом, у налогоплательщика возникла обязанность по уплате транспортного налога, которая им в установленный законом срок исполнена не была.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Из материалов дела усматривается, что срок обращения с настоящим административным иском заявителем не пропущен.

Поскольку административным ответчиком не предоставлено доказательств оплаты суммы транспортного налога, суд считает требования административного истца о взыскании задолженности и пени, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку представленный расчет недоимки соответствует требованиям закона, судом проверен и признан математически верным, ответчиком не оспаривался.

Таким образом, требования настоящего административного иска подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 51 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 51 ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015-2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 138 431,00 ░░░. (░░░ ░░░░░ 46725000) ░ ░░░░ 188,02 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 205 418 ░░░. (░░░ ░░░░░ 45953000) ░ ░░░░ 3654,35 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6676,91 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

 

 

░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░░

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0488/2020

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 27.10.2020
Истцы
МИФНС России № 51 по г. Москве
Ответчики
Пфефер В.И.
Суд
Щербинский районный суд
Судья
Сальникова Д.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
27.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее