Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-152/2021 от 08.09.2021

             Дело

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 октября 2021 года г. Самара

Железнодорожный районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Кривоносовой Л.М.,

при секретаре Татарницевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> от 27.05.2021г. по гражданскому делу по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, которым постановлено:

«Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» денежные средства в размере 14 869 рублей 14 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 594 рубля.»

УСТАНОВИЛ:

    ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось к мировому судье с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) за период с 01.01.2019г. по 31.10.2020г. в размере 14 869 рублей 14 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 594 руб.

Решением мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> от 27.05.2021г. исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО удовлетворены, взыскано с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» денежные средства в размере 14 869 руб. 14 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 594 руб.

Не согласившись с вышеуказанным решением мирового судьи и считая его незаконным и необоснованным, ответчиком ФИО1 была подана апелляционная жалоба. В обосновании доводов своей жалобы указала, что данное решение вынесено без всестороннего и полного исследования материалов дела, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не правильно определены обстоятельства, имеющие юридическое значения для дела, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов ответчика. Таким образом, просит решение мирового судьи от 27.05.2021г. отменить и принять по гражданскому делу новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований ООО «ЭкоСтройРесурс»

Ответчик ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, отменить решение мирового судьи от 27.05.2021г. и принять по делу новое решение, согласно которого в удовлетворении исковых требований ООО «ЭкоСтройСервис» отказать.

    Представитель ООО «ЭкоСтройСервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, предоставив суду письменные возражения, согласно которых просил решение мирового судьи от 27.05.2021г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения, а также просил дело рассмотреть в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие указанного лица.

Заслушав пояснения ФИО1, изучив доводы апелляционной жалобы, а также материалы гражданского дела, суд не находит оснований для отмены либо изменения решения мирового судьи в апелляционном порядке в связи со следующим.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

На основании ст.8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

    Статьей 1 данного закона определено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

    В соответствии с частями 1-2, 4, 7-9 статьи 24.6 федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном правительством Российской Федерации.

Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.

Согласно частям 1-2, 4-5 статьи 24.7 федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Согласно пункту 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением правительства РФ от 12.11.2016 года №1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 8 (17)- 8(18) данных Правил потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 года №354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (то есть действий, свидетельствующих о намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг) и считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, в соответствии с пунктом 148 (21) Правил.

Таким образом, обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Из материалов гражданского дела, в частности, учредительных документов ООО «ЭкоСтройРесурс» (Устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, протокола внеочередного общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, соглашения об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ), и не оспаривалось сторонами, что по итогам проведения конкурсного отбора между ООО «ЭкоСтройРесурс» и министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории <адрес>, согласно которому министерство присвоила победителю конкурса статус регионального оператора, наделило полномочиями по осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) на всей территории <адрес>. Договор по обращению с ТКО и типовой договор опубликованы региональным оператором на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ. В силу публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя, а оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора, подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания истцом услуг потребителю.

Согласно выписки из ЕГРН ФИО1 на праве собственности принадлежит жилой дом площадью 149 кв.м. по адресу: <адрес>, в котором ФИО1 проживает и зарегистрирована. Факт проживания в указанном доме не оспаривается ФИО1

Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭкоСтройРесурс» принимает ТКО, обеспечивает их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывает услуги по обращению с ТКО, в том числе, ФИО1 Истцом в адрес ответчицы были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг. Однако, ФИО1 плату за оказанные услуги не вносила, в связи с чем образовалась задолженность по оплате данных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 в суде указанное обстоятельство не оспаривалось. В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 1 статьи 153, частью 4 статьи 154, частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2).

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>, в том числе, в <адрес>: на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов - 0,091 м3 в год.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а также приказами департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предельный тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2019, 2020 год для населения в сумме 598,16 руб./м3.

Согласно формуле расчета суммы (9(2):единица измерения (площадь объекта недвижимости) Х годовой норматив накопления ТКО (0,091 м3) Х предельный тариф (598,16 руб/м3)/12 (количество месяцев в году)) ежемесячная плата за коммунальную услугу для ответчицы составляет 675 рублей 87 копеек в месяц.

Согласно расчету сумма задолженности за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 14 869 рублей 14 копеек.

Расчет произведен исходя из площади объекта недвижимости, принадлежащего ответчице: 149 кв.м., согласно выписке из ЕГРН.

Данный расчет проверен, признан арифметически верным и соответствующим действующему законодательству, регулирующим правоотношения сторон. Поэтому оснований не доверять ему у суда не имеется. Достоверные доказательства, бесспорно свидетельствующие об обратном, равно как и собственный расчет подлежащей взысканию суммы, в нарушение части 1 статьи 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, ответчиком суду не представлены.

Доводы ФИО1 о том, что ежемесячный размер платы за услуги по обращению с ТКО чрезмерно высок, установлен в нарушение требований части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса РФ и статьи 19 Конституции РФ, данная плата представляет собой разновидность налога на собственность и нарушает ее права, не могут быть приняты во внимание. Приведенные ФИО1 аргументы основаны на субъективном толковании норм закона и правоотношений сторон.

Соответствующие нормы закона приняты в установленном порядке, не признаны не соответствующими Конституции РФ, и в силу части 1 статьи 11 ГПК РФ, согласно которой суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов президента РФ, нормативных правовых актов правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, подлежат применению при разрешении настоящего гражданского дела. Несогласие ФИО1 с соответствующими нормами действующего законодательства не может служить необходимым и достаточным основанием для неприменения их к правоотношениям сторон. Также доводы ФИО1 о том, что она мусор частично утилизирует в бане, на огороде, в подсобном хозяйстве, не может накопить 13, 5 кубометров мусора за год, не могут быть приняты во внимание.

В нарушение части 1 статьи 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, ФИО1 не представила ни мировому судье, ни суду апелляционной инстанции надлежащие доказательства самостоятельного вывоза и утилизации ТКО иными способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, а также неиспользования установленных контейнеров, в связи с чем оснований для освобождения ее от оплаты предоставленных услуг не имеется. Случаи и основания уменьшения размера платы за коммунальные услуги, освобождения от указанной платы определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пункту 148 (45) Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, порядок составления которого содержится в разделе VI Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ). Однако, ФИО1 соответствующие акты за юридически значимый период не представлены. Региональным оператором обслуживаются общедоступные контейнерные площадки, а у ФИО1 имеется обязанность складировать ТКО в местах накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами <адрес>, она имеет возможность получать услуги по обращению с ТКО посредством использования ближайшей к ее территории контейнерной площадки, расположенной в месте общего пользования и внесенной в установленном законом порядке в территориальную схему <адрес>.

Таким образом, мировой судья правильно взыскал указанную задолженность с ответчика в пользу истца, также с учетом требований статьи 98 ГПК РФ правильно взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 594 руб.

Проверяя оспариваемое решение в пределах доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что мировой судья правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства и надлежащим образом руководствовался при рассмотрении дела приведенными выше нормами законодательства, регулирующими возникшие между сторонами правоотношения, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, которым в соответствии со статьями 60, 67, 71, 79 - 87 ГПК РФ дана надлежащая оценка. Выводы мирового судьи соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения мировым судьей и получили надлежащую правовую оценку, при этом выводов мирового судьи не опровергают, а сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных обстоятельств. Иных доводов, по которым состоявшееся по делу судебное решение могло бы быть отменено или изменено, а также ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу судебного решения, апелляционная жалоба не содержит. Доводы апелляционной жалобы фактически являются позицией лица, подавшего жалобу, и не могут служить основанием для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного решения мирового судьи. Материальный закон при рассмотрении настоящего дела применен верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, решение мирового судьи подлежит оставлению без изменения, как законное и обоснованное, а апелляционная жалоба ФИО1 без удовлетворения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> от 27.05.2021г. по гражданскому делу по исковому заявлению ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, – оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу через мирового судью судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес>.

Председательствующий судья Л.М. Кривоносова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

11-152/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Мясникова О.П.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Кривоносова Л. М.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
08.09.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
09.09.2021Передача материалов дела судье
10.09.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
11.10.2021Судебное заседание
13.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021Дело оформлено
25.11.2021Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее