77RS0022-02-2022-000677-67
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 февраля 2022 года адрес
Преображенский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Лукиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-236/2022 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по адрес к Мочаловой Надежде Анатольевне о взыскании задолженности по уплате налога,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы №18 по адрес обратилась в суд с иском к Мочаловой Надежде Анатольевне о взыскании задолженности по уплате налога, в связи с тем, что Мочалова Н. А. состоит на налоговом учете в ИФНС России № 18 по адрес. Ввиду несвоевременной уплаты налогов, образовалась задолженность по уплате страховых взносов, по уплате торгового сбора.
Таким образом, административный истец просит взыскать с Мочаловой Н. А. недоимки по:
страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пени в размере сумма;
страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пени в размере сумма;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года) (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пени в размере сумма;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пени в размере сумма;
торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения: налог в размере сумма, пени в размере сумма;
торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения: налог в размере сумма, пени в размере сумма;
торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения: налог в размере сумма, пени в размере сумма;
торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения: налог в размере сумма, пени в размере сумма;
торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения: налог в размере сумма, пени в размере сумма;
торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения: налог в размере сумма, пени в размере сумма;
торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения: налог в размере сумма, пени в размере сумма
Итого, по расчётам ИФНС № 18 общая задолженность по уплате налогов фио составляет сумма.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, явку представителя не обеспечила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представила, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, изучив материалы дела в их совокупности, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с ч. 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании п.п. 2, 3, 4 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
В соответствии со ст. 411 НК РФ Плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен сбор, плательщик сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-Ф3) Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в плательщика сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбо деятельности, указанная в уведомлении. Плательщик сбора представляет указанное уведомление не позднее пяти дней прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен сбор.
Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора по осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, представляет собой соответствующее письменное заявление или заявление, состав электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи усиленной квалифицированной электронной подписи.
Страховые взносы установлены главой 34 НК РФ. Плательщиками страховых взносов (далее плательщики) признаются лица, в соответствии с ст. 419 НК РФ
Ст. 420 НК РФ установлены объекты обложения страховыми взносами. В силу п. 5 ст. 432, при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, налогоплательщик в течение 15 дней с момента внесения записи о прекращении деятельности, обязан исполнить обязанность по уплате страховых взносов.
Статьей 52 Налогового кодекса установлен порядок исчисления налога, страховых взносов. Согласно пунктам 1-4 ст. 52 Кодекса, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумм подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В ходе судебного разбирательства судом установлено следующее.
фио в силу ст. 419 НК РФ является плательщиком страховых взносов.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога ИФНС № 18 по адрес направило налогоплательщику требования № 13351 от 01.02.2021 г., № 13343 от 01.02.2021 г. в которых сообщалось о наличии у должника задолженности, .
Инспекцией ФНС России № 18 по адрес, в установленный законодательством срок, в адрес Мирового судьи судебного участка № 118 адрес было направлено заявление о выдаче судебного приказа в отношении фио
Определением мирового судьи судебного участка № 118 адрес отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 123.4 КАС РФ.
Кроме того, административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления указывая на временное отсутствие финансирование почтовых расходов для отправки заявлений налогоплательщикам, а также значительное количество физических лиц, имеющих задолженности.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Поскольку ответчик не исполнил возложенную на него законом обязанность по уплате страховых взносов и торгового сбора, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска и взыскании с Мочаловой Н. А. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, а также недоимки по торговому сбору.
Представленный истцом расчет налога и пени соответствует требованиям закона, ответчиком данный расчет не оспаривался, в связи с чем суд не усматривает оснований не доверять данному расчету и считает возможным положить его в основу решения суда.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт неуплаты страховых взносов, торгового сбора Инспекцией доказан. Доказательств обратному Мочалова Н.А. суду не представила, и судом не добыто. При таких обстоятельствах, исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по адрес о взыскании недоимки подлежат удовлетворению в полном объеме – в размере сумма.
В порядки ст. 95 КАС РФ суд считает возможным восстановить административному истцу срок для обращения в суд с заявленными требованиями, поскольку доводы, изложенные в письменном виде об уважительности причин пропуска срока, суд находит обоснованными.
В соответствии со ст. 103, 114 КАС РФ, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход бюджета адрес подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск удовлетворить.
Взыскать с фио (ИНН503117034709), 23.07.1993 г/р, зарегистрированной по адресу: адрес в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по адрес ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░503117034709), 23.07.1993 ░/░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.