Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-114/2021 от 03.06.2021

18RS0015-01-2021-000347-27

Дело № 5-114/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Камбарка 07 июня 2021 года

Судья Камбарского района Удмуртской Республики Шадрина Г.А., рассмотрев в порядке подготовки материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес> Республики Башкортостан,

УСТАНОВИЛ:

В Камбарский районный суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Коротковой Т.Н.

В протоколе об административном правонарушении от 04.05.2021 г. указано: 04.05.2021 г. в 11.15 час. Короткова Т.Н. находилась в общественном месте по адресу: УР, г. Камбарка, пер. Прудовской, 15, не обеспечила исполнение требований пп.1 п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) на территории Удмуртской Республики», в части нарушения мер, а именно находилась в общественном месте без средств защиты органов дыхания (маски), чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, законодательством подробно регламентирована процедура его составления.

Содержащиеся в ст. 28.2 КоАП РФ требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.

В частности, в протоколе отражается место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 ст. 28.2 КоАП РФ); лицу, в отношении которого возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.

Изучив представленный в материалы дела об административном правонарушении протокол от 04.05.2021 г. в отношении Коротковой Т.Н., прихожу к выводу о том, что должностным лицом при его составлении не в полной мере выполнены требования, закреплённые в ст. 28.2 КоАП РФ, в частности в протоколе отсутствует указание на место совершения административного правонарушения. Имеется лишь указание на адрес места и то, что оно является общественным.

При этом, п. 10 упомянутого выше распоряжения № 42-РГ, устанавливает обязанность граждан с 11 сентября 2020 года использовать маски или иные их заменяющие изделия:

-при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги);

-при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси;

-при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций;

-при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений;

-при посещении культовых помещений, зданий и сооружений;

-в иных местах массового пребывания людей, на парковках, в лифтах.

Кроме того, указанная в протоколе норма, нарушение которой вменяется Коротковой Т.Н. (пп.1 п. 12) регламентирует обязанности Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики в период пандемии и не имеет отношения к гражданам.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Отсутствие указания на конкретное место совершения административного правонарушения, а также нормы, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение, не позволяет суду определить наличие или отсутствие события и состава административного правонарушения.

Учитывая значимость вышеперечисленных обстоятельств для рассмотрения настоящего дела, а также отсутствие возможности их установления при рассмотрении дела, прихожу к выводу о наличии существенных недостатков протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и материалы с ним должны быть возвращены в ГУ «Отделение МВД России по Камбарскому району».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении от 04.05.2021 г. и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в ГУ «Отделение МВД России по Камбарскому району» для устранения выявленных недостатков.

Судья Шадрина Г.А.

5-114/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Короткова Татьяна Николаевна
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шадрина Гульфия Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
04.06.2021Передача дела судье
07.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
17.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее