18RS0015-01-2021-000347-27
Дело № 5-114/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Камбарка 07 июня 2021 года
Судья Камбарского района Удмуртской Республики Шадрина Г.А., рассмотрев в порядке подготовки материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес> Республики Башкортостан,
УСТАНОВИЛ:
В Камбарский районный суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Коротковой Т.Н.
В протоколе об административном правонарушении № от 04.05.2021 г. указано: 04.05.2021 г. в 11.15 час. Короткова Т.Н. находилась в общественном месте по адресу: УР, г. Камбарка, пер. Прудовской, 15, не обеспечила исполнение требований пп.1 п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) на территории Удмуртской Республики», в части нарушения мер, а именно находилась в общественном месте без средств защиты органов дыхания (маски), чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, законодательством подробно регламентирована процедура его составления.
Содержащиеся в ст. 28.2 КоАП РФ требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.
В частности, в протоколе отражается место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 ст. 28.2 КоАП РФ); лицу, в отношении которого возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.
Изучив представленный в материалы дела об административном правонарушении протокол № от 04.05.2021 г. в отношении Коротковой Т.Н., прихожу к выводу о том, что должностным лицом при его составлении не в полной мере выполнены требования, закреплённые в ст. 28.2 КоАП РФ, в частности в протоколе отсутствует указание на место совершения административного правонарушения. Имеется лишь указание на адрес места и то, что оно является общественным.
При этом, п. 10 упомянутого выше распоряжения № 42-РГ, устанавливает обязанность граждан с 11 сентября 2020 года использовать маски или иные их заменяющие изделия:
-при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги);
-при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси;
-при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций;
-при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений;
-при посещении культовых помещений, зданий и сооружений;
-в иных местах массового пребывания людей, на парковках, в лифтах.
Кроме того, указанная в протоколе норма, нарушение которой вменяется Коротковой Т.Н. (пп.1 п. 12) регламентирует обязанности Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики в период пандемии и не имеет отношения к гражданам.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Отсутствие указания на конкретное место совершения административного правонарушения, а также нормы, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение, не позволяет суду определить наличие или отсутствие события и состава административного правонарушения.
Учитывая значимость вышеперечисленных обстоятельств для рассмотрения настоящего дела, а также отсутствие возможности их установления при рассмотрении дела, прихожу к выводу о наличии существенных недостатков протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и материалы с ним должны быть возвращены в ГУ «Отделение МВД России по Камбарскому району».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от 04.05.2021 г. и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в ГУ «Отделение МВД России по Камбарскому району» для устранения выявленных недостатков.
Судья Шадрина Г.А.