Дело № 2-616/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 октября 2012 года с. Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Криндаль Т.В.,
с участием истца Стрельниковой О.П.,
представителя ответчика Анисимовой А.В.,
при секретаре Винтер Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрельниковой О.П. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в <> о включении периодов работы специальный трудовой стаж,
У С Т А Н О В И Л:
Стрельникова О.П. обратилась в суд с иском к УПФР по <> в <> о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. В обоснование заявленного требования указала, что 01.09.1990 г. принята на работу в Ч. СОШ в качестве организатора. В данной должности отработала до 18.08.1992 г. В трудовой книжке неверно указано название должности, которую она занимала в указанный период. Согласно трудовой книжке, она принята на должность организатора, а по штатному расписанию данная должность именовалась как организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. Неточность, допущенная в наименовании должности, влияет на расчет педагогического стажа. Просила включить в педагогический стаж период работы в Ч. СОШ в должности организатора с 01.09.1990 г. по 18.08.1992 г.
В судебном заседании истец Стрельникова О.П., поддержав заявленные исковые требования, пояснила, что 01 сентября 1990 г. принята на работу в Ч. СОШ на должность организатора. В ее должностные обязанности входило проведение внеклассной и внешкольной работы с детьми- подготовка вечеров, праздничных мероприятий, организация досуга детей во внеурочное время, оказание помощи классным руководителям. Данная должность, согласно справочника, должна именоваться организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. Однако в приказе о принятии на работу, а также в трудовой книжке наименование должности сокращено, и указано только организатор. Указанное обстоятельство препятствует ей в зачете периода работы с сентября 1990 г. по август 1992 г. в педагогический стаж, дающий право на досрочное оформление пенсии. Просила удовлетворить иск.
Представитель ответчика- УПФР по <> в <> Анисимова А.В. (доверенность от 20.03.2012 г.) иск не признала, пояснив, что согласно утвержденным постановлением Правительства РФ, спискам, право на досрочное назначение пенсии имеют педагогические работники, к которым относится и организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. Согласно представленным истцом документам, она занимала должность организатора Ч. средней общеобразовательной школы. Должность организатора не включена в указанный список.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, допросив свидетелей Р. В., суд находит заявленное истцом требование подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, 19, ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, суд исходит из того, что ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа на которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 01 ноября 1999 г. засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР « О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. № 463.
Пункт 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР предусматривал, что за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР « О государственных пенсиях в РСФСР».
В периоды работы Стрельниковой О.П. с 01.09.1990 г. по 18.08.1992 г. в должности организатора Ч. средней общеобразовательной школы, действовал Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 463. В разделе "Наименование должностей" данного Списка предусмотрена должность "организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми", а в разделе "Наименование учреждений" - "школы всех наименований".
Судом установлено, что Стрельникова О.П. принята на работу в Ч. среднюю общеобразовательную школу 01.09.1990 года на должность организатора. В данной должности проработала до 18.08.1992 года.
Свидетель Р. в суде пояснила, что в период с 1984 г. по 2005 г. являлась директором Ч. СОШ. 01 сентября 1990 г. на работу в данную школу на должность организатора принята Стрельникова О.П. Работая организатором в Ч. школе, она проводила различные праздничные и тематические мероприятия с детьми, водила их в походы, возила в музей, проводила обучение с классными руководителями. До сведения кадровых работников в то время не доводилось правильное наименование должностей. Поэтому и должность, которую занимала Стрельникова О.П., указана сокращенно как организатор. В действительности же данная должность должна наименоваться как организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.
Аналогичные показания в судебном заседании дала и свидетель В..
Согласно должностной инструкции организатора школы, утвержденной директором Ч. средней школы, основными направлениями деятельности организатора являются: содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений; организация досуга обучающихся.
Во исполнение своих должностных обязанностей организатор способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей учащихся. Содействует обновлению содержания форм деятельности с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях. Организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся. Организует каникулярный отдых обучающихся.
В соответствии с п. 4 примечания к приказу Министерства просвещения ССР от 31.12.1986 г. № 264 «Об утверждении типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем», в средних общеобразовательных школах устанавливалась должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. Периоды работы в указанной должности подлежат включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Таким образом, исходя из объяснений истца, показаний свидетелей, а также представленных должностной инструкции и выписок из приказов, суд приходит к выводу о том, что Стрельниковой О.П. в период с 1990г. по 1992 г. фактически выполнялись трудовые обязанности, в полном объеме соответствующие должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.
Неточная формулировка занимаемой истцом должности не может служить основанием для отказа во включении этого периода работы в педагогический стаж.
При таких обстоятельствах суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Стрельниковой О.П. удовлетворить.
Включить Стрельниковой О.П. в специальный стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, период ее работы в Ч. средней общеобразовательной школе с 01.09.1990 г. по 18.08.1992 года в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.
Председательствующий