Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2214/2021 ~ М-3278/2021 от 22.11.2021

Дело № 2а-2214/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2021 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Макаренко Н.О.,

при ведении протокола помощником судьи Андросюк Н.С.,

с участием представителя административных ответчиков призывной комиссии города Томска, Военного комиссариата города Томск Томской области Парфеновой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Баранова Д.А. к Призывной комиссии города Томска, Военному комиссариату города Томск Томской области, Военному комиссариату Томской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии о призыве на военную службу,

установил:

Баранов Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии города Томска, Военному комиссариату города Томск Томской области, Военному комиссариату Томской области, в котором просит признать незаконным и отменить решение призывной комиссии города Томска Томской области о призыве на военную службу от 20.10.2021.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Томска Томской области. По результатам проведенного медицинского освидетельствования 20.10.2021 решением призывной комиссии он был признан годным к прохождению срочной службы с присвоением категории годности Б-4. С данным решением он не согласен. Во время прохождения медицинского освидетельствования он сообщал врачам свои жалобы на состояние здоровья: <данные изъяты>. Данные симптомы соответствуют заболеванию <данные изъяты>, что является причиной определения годности «В» - ограниченно годен. Считает, что при определении ему категории годности нарушены нормы закона, что привело к нарушению его прав на получение освобождения от призыва на военную службу и зачисление в запас. При прохождении медицинского освидетельствования ему отказано в выдаче направления на обследование в медицинское учреждение для уточнения имеющегося у него диагноза. Врачами-специалистами не были учтены данные по имеющемуся у него заболеванию, что привело к неверному применению норм Расписания болезней при определении в отношении него категории годности к военной службе и повлекло за собой принятие оспариваемого решения, которое нарушает его право на освобождение от призыва на военную службу, является необоснованным и незаконным, поскольку нарушен порядок его принятия.

Административный истец Баранов Д.А., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, просил провести судебное заседание без его участия, о чем представил письменное ходатайство.

Представитель административных ответчиков Парфенова В.А., действующая на основании доверенности № 1/10426 от 22.11.2021 от Призывной комиссии Города Томска, доверенности № 1/5691 от 12.07.2021 сроком на 1 год от Военного комиссариата города Томск Томской области, в судебном заседании административный иск не признала по доводам отзыва. В письменном отзыве на административное исковое заявление указала, что освидетельствование и обследование Баранова Д.А. проводилось в установленном законом порядке, в личном деле призывника имеются акты дополнительного медицинского обследования (медицинские заключения), в том числе, по заболеваниям, предусмотренным ст. 66 Расписания болезней. Заключение о категории годности принято в соответствии с диагнозом, установленным при обследовании, и следует из медицинского заключения: <данные изъяты>. В ходе освидетельствования в 2020 и в 2021 году призывник новых жалоб не заявил, о каких-либо изменениях в состоянии здоровья <данные изъяты> не сообщил, в поликлинику по данному заболеванию не обращался, лечение не принимал, на диспансерном учете не состоял, документов, свидетельствующих о наличии заболевания <данные изъяты>, а также других заболеваний, препятствующих прохождению военной службы в военный комиссариат не представил. Объективных оснований для направления на повторное дополнительное обследование осенью 2021 года врачами-специалистами не усмотрено. Таким образом, каких-либо нарушений порядка обследования административного истца не допущено, врачи-специалисты проводили медицинское освидетельствование в соответствии с действующим законодательством. Баранов Д.А. не воспользовался правом на контрольное обследование и повторное медицинское освидетельствование, с заявлением на имя председателя призывной комиссии не обратился, каких-либо документов, свидетельствующих об ухудшении состоянии здоровья, не представил. Все жалобы, приведенные в административном иске, учтены в ходе освидетельствования и обследования. Наличие у административного истца заболеваний само по себе не является основанием для освобождения от несения военной службы, тогда как степень их выраженности является таковой. Однако наличие заболеваний с той степенью нарушения функций, которые предусмотрены Расписанием болезней в качестве критерия определения категории негодности (ограниченной годности) гражданина к военной службе по состоянию здоровья на момент прохождения медицинского освидетельствования административного истца врачебной комиссией не подтверждено. Таким образом, призывная комиссия города Томска в установленном законом порядке после всех диагностических исследований, медицинского освидетельствования призывника врачами-специалистами, дополнительного медицинского обследования и определения категории годности к военной службе в пределах предоставленных ей законом полномочий в присутствии призывника 20.10.2021 приняла соответствующее закону решение о призыве его на военную службу. После объявления решения призывной комиссии Баранов Д.А. получил повестку о явке в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы на 19.11.2021. Но и тогда Баранов Д.А. с заявлением о несогласии с результатами освидетельствования на имя председателя призывной комиссии не обратился, контрольное медицинское освидетельствование не прошел. Полагает, что обращение Баранова Д.А. в суд с административным иском преследует цель уклонения от прохождения военной службы по призыву.

Представители Военного комиссариата Томской области в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела.

На основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Положениями ч. 8 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

На основании ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу изложенных норм для удовлетворения требований административного иска об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо установить совокупность следующих условий: несоответствие закону оспариваемых решения, действий (бездействия) и нарушение данными решением, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.

Вместе с тем, такой совокупности условий при рассмотрении административного дела судом не установлено.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляет Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

От призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности (подп. «а» п. 1, п. 4 ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

На основании п. 1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Указом Президента РФ от 30.09.2021 № 556 «О призыве в октябре - декабре 2021 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» принято решение осуществить с 1 октября по 31 декабря 2021 г. призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу, в количестве 127500 человек.

В соответствии с Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат субъекта Российской Федерации посредством структурных подразделений, в том числе военных комиссариатов муниципальных образований, при содействии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации (п.п. 2, 3 Порядка).

Распоряжением Губернатора Томской области от 21.09.2021 № 220-р «О призыве граждан Российской Федерации, проживающих на территории Томской области, на военную службу в октябре - декабре 2021 года» утвержден состав призывной комиссии г. Томска.

Как установлено судом, следует из материалов дела, Баранов Д.А., <дата обезличена> года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Томск Томской области с 12.02.2016, что подтверждается учетной карточкой призывника.

Решением призывной комиссии г. Томска от 20.10.2021 (протокол № 8) по итогам медицинского освидетельствования Баранову Д.А. установлена категория годности к военной службе «Б-4» (статьи 24г, 59в, 66д, 68г). На основании ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Баранов Д.А. призван на военную службу, предназначен в сухопутные войска.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, Баранов Д.А. ссылается на то обстоятельство, что ввиду наличия у него установленного диагноза <данные изъяты> ему должна быть присвоена категория годности В – ограниченно годен к военной службе.

Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

В соответствии с п.п. 2, 14, 15 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565, для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии (врачебно-летные комиссии). До начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования. Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей.

Согласно п. 18 Положения о военно-врачебной экспертизе по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по соответствующим категориям.

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания (п. 20).

Положением о военно-врачебной экспертизе установлено, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 данного положения. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе) с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения (п. 4).

Приложением № 1 к Положению о военно-врачебной экспертизе являются Требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе вооруженных сил Российской Федерации, с Расписанием болезней и Таблицей дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.

Категория годности к военной службе исходя из пункта 6 Положения о военно-врачебной экспертизе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития.

Из содержания Положения о военно-врачебной экспертизе усматривается, что при обследовании, освидетельствовании в рамках военно-врачебной экспертизы осуществляется, в том числе сбор и анализ анамнеза гражданина. При проведении обследования, освидетельствования в рамках военно-врачебной экспертизы гражданин вправе представить в подтверждение состояния своего здоровья любые медицинские документы, заявить о наличии жалоб на состояние здоровья.

Заключение, выданное врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию, заносится в раздел «Итоговое заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию» учетной карты призывника (приложение № 8 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 № 400), в раздел «Итоговое заключение» карты медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу (приложение № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16.09.2015 № 533 «Об определении форм документов, заполняемых врачами-специалистами, врачами, руководящими работой по медицинскому освидетельствованию граждан, при первоначальной постановке граждан на воинский учет, при призыве граждан на военную службу, при медицинском осмотре граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, при контрольном медицинском освидетельствовании граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, и правил их заполнения»), а также в графу 5 дела с протоколами заседаний призывной комиссии муниципального образования и является основанием для принятия решения призывной комиссией.

При этом п. 4 ст. 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, п. 20 Положения о военно-врачебной экспертизе предусмотрено, что призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию для уточнения диагноза, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования. По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

Как следует из карты медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, 04.10.2021 Баранов Д.А. осмотрен врачами-специалистами: хирургом, терапевтом, неврологом, психиатром, офтальмологом, отоларингологом, стоматологом, дерматовенерологом, наркологом, ему выставлена категория годности к военной службе «Б» с показателем предназначения 4.

При этом, ссылка административного истца на обстоятельства невыдачи ему направления на дополнительное обследование для уточнения имеющегося у него заболевания является несостоятельной, поскольку как видно из дела, для диагностики заболеваний Баранов Д.А. при прохождении освидетельствования в 2019-2020 годах направлялся на медицинское обследование.

Так, согласно медицинскому заключению о состоянии здоровья гражданина №70198229/123/254 Баранов Д.А. по направлению военного комиссариата г. Томск Томской области от 07.10.2019 находился на медицинском обследовании в ОГАУЗ «Поликлиника №4» в период с 22.10.2019 по 09.12.2019 в связи с жалобами <данные изъяты>, по результатам обследования выставлен диагноз: <данные изъяты>.

С учетом данного заключения при повторном освидетельствовании 16.12.2019, 07.07.2020, 26.11.2020, 29.06.2021, 20.10.2021 Баранову Д.А. присваивалась категория годности «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Согласно листам медицинского освидетельствования Баранов Д.А. каждый раз предъявлял аналогичные жалобы <данные изъяты>, новых жалоб не высказывал, каких-либо медицинских документов об ухудшении состояния здоровья не представлял, в связи с чем оснований для направления на повторное медицинское обследование врачами-специалистами не усматривалось.

Таким образом, медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина №70198229/123/254 от 09.12.2019 изучено врачами-специалистами при прохождении медицинского освидетельствования Барановым Д.А. осенью 2021 года, а также учтены данные по имеющемуся у него заболеванию и его жалобы <данные изъяты>, что подтверждается листами медицинского освидетельствования от 20.10.2021, в связи с чем доводы административного истца об обратном не принимаются судом во внимание.

В статье 66 Расписания болезней, являющегося приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565, установлены требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, наличие которых определяет категорию призывника<данные изъяты>.

Согласно описанию к пункту «в» относятся, <данные изъяты>

Баранов Д.А. в подтверждение доводов о необходимости присвоения ему категории годности «В» ссылается на обстоятельства наличия у него <данные изъяты>. Вместе с тем доказательств неоднократного обращения Баранова Д.А. за медицинской помощью <данные изъяты> материалы дела не содержат, административный истец на данные обстоятельства не ссылается. Также не имеется в деле доказательств того, что Баранов Д.А. состоит либо ранее состоял на учете у врача по поводу имеющегося у него заболевания – <данные изъяты>.

К пункту «д» статьи 66 Расписания болезней, который применен в отношении Баранова Д.А., относятся <данные изъяты>.

Таким образом, само по себе установление диагноза <данные изъяты> без наличия иных клинических проявлений заболевания, указанных в описании к пункту «в» статьи 66 Расписания болезней в совокупности, не свидетельствует однозначно о необходимости установления ему категории годности «В», поскольку административным истцом не представлено бесспорных и достоверных доказательств того, что на момент прохождения медицинского освидетельствования он имел клинические проявления заболевания, <данные изъяты> а равно того, что при проведении медицинского освидетельствования допущены такие нарушения, которые привели к принятию необоснованного решения.

Доказательств тому, что Баранову Д.А. был выставлен неверный диагноз, в связи с чем неправильно установлена категория годности к военной службе, материалы дела не содержат. При этом в установленном законом порядке в вышестоящую военно-врачебную комиссию административный истец не обращался, о необходимости производства независимой военно-врачебной экспертизы в суде не заявлял.

При медицинском освидетельствовании административного истца в октябре 2021 года состояние его здоровья оценивалось врачами-специалистами исходя из предъявленных им жалоб, результатов диагностических исследований и имеющейся медицинской документации, в том числе по результатам дополнительного медицинского обследования в ОГАУЗ «Поликлиника № 4», в результате диагностированы заболевания, относящиеся к числу заболеваний, дающих основание для применения п. «г» ст. 24, п. «в» ст. 59, п. «д» ст.66, п. «г» ст.68 Расписания болезней и установления категории годности «Б-4».

Напротив, наличие у административного истца заболеваний с той степенью нарушения функций, которые предусмотрены Расписанием болезней в качестве критерия определения категории негодности (ограниченной годности) гражданина к военной службе по состоянию здоровья на момент прохождения медицинского освидетельствования, врачебной комиссией не подтверждено. Право призывника при изложенных обстоятельствах на надлежащее медицинское освидетельствование состояния здоровья не может быть признано нарушенным.

При таких данных, установив вышеприведенные обстоятельства и проанализировав представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу о том, что заключение о годности административного истца к военной службе дано квалифицированным специалистом с учетом проведенного комплексного медицинского обследования, административным истцом пройдено обследование в установленном законом порядке, результаты медицинского освидетельствования не оспорены, решение принято с соблюдением требований законодательства, доказательств тому, что заболевания, имеющиеся у административного истца, свидетельствуют о необходимости установления иной категории годности, не представлено, оснований для признания незаконным решения призывной комиссии от 20.10.2021 о призыве Баранова Д.А. на военную службу не имеется, в связи с чем требования административного иска удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Баранова Д.А. к Призывной комиссии города Томска, Военному комиссариату города Томск Томской области, Военному комиссариату Томской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии о призыве на военную службу отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.

Председательствующий: Н.О. Макаренко

Мотивированный текст решения изготовлен 10.01.2022.

УИД 70RS0002-01-2021-004952-54

2а-2214/2021 ~ М-3278/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Баранов Данила Алексеевич
Ответчики
Призывная комиссия г. Томска Томской области
Военный комиссариат Томской области
Военный комиссариатг. Томска Томской области
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Макаренко Н. О.
Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
22.11.2021Регистрация административного искового заявления
22.11.2021Передача материалов судье
23.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2021Подготовка дела (собеседование)
02.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.12.2021Судебное заседание
10.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее