Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-645/2021 от 18.08.2021

УИД 66RS0008-01-2021-002341-06

Дело № 5-645/2021

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                 город Нижний Тагил                                       02 сентября 2021 года

    Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Монахова А.И.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Крутикова ФИО6, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе Нижний Тагил Свердловской области, гражданина Российской Федерации, проживающего в городе Нижний Тагил по адресу: <Адрес>, (паспорт <№>),

У С Т А Н О В И Л:

16 августа 2021 года в 14:30 Крутиков О.А., в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, а также в нарушение п. 4 Указа Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18 марта 2020 года «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)», находился в месте массового пребывания людей – в помещении магазина «Дина», расположенном по адресу: улица Энтузиастов, дом №24 в городе Нижний Тагил без индивидуального средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора).

Крутиков О.А., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом путем направления смс-извещения и заказного письма по месту жительства, в суд не явился. В деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.5). Поскольку ходатайств об отложении рассмотрения дела участниками процесса не заявлено, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с п.1 ст.29 указанного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п.2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3).

Аналогичные требования установлены п. 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила). Они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Такой режим введен бессрочно. При этом в соответствии с п. 4 Указа жителям Свердловской области предписано при нахождении в местах массового пребывания людей, использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы). Местом массового пребывания людей является, в том числе, место общего пользования в здании.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, 16 августа 2021 года в 14:30 Крутиков О.А. находился в месте массового пребывания граждан – в помещении магазина «Дина» расположенном по адресу: улица Энтузиастов, дом №24 в городе Нижний Тагил без индивидуального средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушил запрет, установленный Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ, что подтверждается следующими доказательствами: письменными показаниями Крутикова О.А. о том, что 16 августа 2021 года он находился в помещении магазина «Дина» без маски, поскольку забыл надеть ее (л.д.6); рапортами полицейских роты № 3 ОБ ППСП МУ МВД России «Нижнетагильское» Маклыгина С.А. и Верстакова В.А. о том, что 16 августа 2021 года городе Нижний Тагил в общественном месте – в помещении магазина «Дина» расположенном по адресу: улица Энтузиастов, дом №24 в городе Нижний Тагил выявлен Крутиков О.А. без индивидуального средства защиты дыхательных путей (л.д.3,4).

Оснований полагать, что сотрудники полиции сообщили недостоверную информацию, заинтересованы в привлечении Крутикова О.А. к административной ответственности, у суда не имеется. Сведения, приведенные сотрудниками полиции в рапортах, согласуются с признательными показаниями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах 16 августа 2021 года в отношении Крутикова О.А. полицейским ППС роты № 3 ОБ ППСП МУ МВД России «Нижнетагильское» Верстаковым В.А. обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2), содержание которого соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он не имеет недостатков, которые влияют на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств совершения нарушения. Во исполнение требований закона Крутикову О.А. были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения ст.51 Конституции Российской Федерации, предоставлена возможность дать свои письменные объяснения и ознакомиться с протоколом.

Собранные по делу доказательства противоречий не имеют и в совокупности, с учетом анализа приведенных выше нормативных актов, подтверждают факт нарушения Крутиковым О.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит вину Крутикова О.А. установленной, действия его квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным, и освобождения Крутикова О.А. от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При назначении Крутикову О.А. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Сведения об имущественном положении Крутикова О.А., состоянии его здоровья, наличии иждивенцев, в материалах дела отсутствуют, суду не представлены.

В соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание Крутиковым О.А. своей вины.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо подвергнуто административному наказанию в соответствии со ст.4.6 указанного Кодекса за совершение однородных административных правонарушений, что подтверждается имеющейся в деле справкой (л.д.9), согласно которой Крутиков О.А. в 2020 и 2021 годах привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка, в том числе по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему административных наказаний в виде административного штрафа.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень его опасности; данные о личности Крутикова О.А. (с учетом его явно пренебрежительного отношения к исполнению установленных на территории России правил поведения при введении режима повышенной готовности, при отсутствии каких-либо объективных причин невозможности соблюдения требований законодательства), учитывая принципы соразмерности, справедливости и неотвратимости наказания, суд считает необходимым назначить Крутикову О.А. административное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

            ░░░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 500 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ № 17 «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6668011146, ░░░ 662301001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03100643000000016200 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 016577551, ░░░ 18811601201010601140, ░░░░░ 65751000, ░░░ 18880466210410433964.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ –                                           ░.░. ░░░░░░░░

5-645/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Крутиков Олег Анатольевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Монахова Алена Игоревна
Дело на сайте суда
dzerzhinsky--svd.sudrf.ru
18.08.2021Передача дела судье
19.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2021Рассмотрение дела по существу
02.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.12.2021Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее