Административное дело № 2а-233/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2017 года г. Завитинск
Завитинский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Песковец Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области к Доронину Сергею Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам и пени и пени по налогу на имущество,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области обратилась в Завитинский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением к Доронину С.В. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам и пени, и пени по налогу на имущество, в обоснование которого указав, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №2 по Амурской области состоит в качестве налогоплательщика Доронин Сергей Васильевич, ИНН № проживающий по адресу: <адрес> который в соответствии с п.1 ст.23 и ст45 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги. По состоянию на дату выписки заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность по налогу на имущество за 2013-2015 годы, транспортному налогу за 2013-2015 годы, земельному налогу за 2013-2015 годы, согласно прилагаемых налоговых уведомлений №70797421, №536703, №330589. В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Абзацем 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок, следующий за истекшим налоговым периодом. В соответствии ст.361 НК РФ налоговые ставки по уплате транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Так, законом Амурской области о транспортном налоге от 18.11.2002 №142-ОЗ ставки налога установлены в зависимости категории транспортного средства и мощности его двигателя. Инспекцией произведён расчёт транспортного налога путём умножения ставки налога, в зависимости от вида транспортного средства (в соответствии со ст. 2 Закона №142-ОЗ от 18.11.2002) на количество лошадиных сил (согласно данных тех. паспорта по данным ГИБДД) и деления на количество месяцев в году (12), а затем путём умножения на количество месяцев владения. В соответствии с п.п. 1 и 2 ст.409 НК РФ плательщики налога на имущество физических лиц уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок, следующий за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. В соответствии с главой 32 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, а ставки налога в соответствии с Законом РФ от 04.10.2014 №284-ФЗ устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Инспекцией произведён расчёт налога на имущество путём умножения налоговой базы (кадастровая стоимость, инвентаризационная стоимость) на ставку налога, деления на количество месяцев в году и умножения на количество месяцев владения. В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 394 НК РФ, при этом налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ плательщики земельного налога уплачивают указанный налог в срок, следующий за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Инспекцией произведён расчёт земельного налога путём умножения налоговой базы (кадастровая стоимость) на ставку налога, деления на количество месяцев в году и умножения на количество месяцев владения. В соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени. Статьей 57 Конституции РФ, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно п.2 ст. 69 НК РФ, при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога и пени. В соответствии со ст.69, 70 НК РФ требования о добровольной оплате суммы недоимки и пени №235068, в котором налогоплательщику предлагается добровольно оплатить имущественные налоги и пени в срок до 12.05.2014; №264160, в котором налогоплательщику предлагается добровольно оплатить имущественные налоги и пени в срок до 30.12.2015; №244486, в котором налогоплательщику предлагается добровольно оплатить имущественные налоги и пени в срок до 28.01.2015 ответчиком не исполнены, задолженность по налогу и пени на имущество физических лиц составила 4376 руб. 87 коп. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Поскольку на основании ст. 123.7 КАС РФ в инспекцию поступило определение об отмене судебного приказа, обращаясь в суд с административным исковым заявлением, просят взыскать с Доронина С.В. задолженность по налогам в сумме 4376 руб. 87 коп., в том числе: по транспортному налогу за 2013-2015 год в сумме 2370 руб., пени за 2014 год в сумме 176 руб. 79 коп.; по земельному налогу за 2013-2015 год в сумме 1672 руб., пени за 2013-2015 год в сумме 158 руб. 03 коп; пени по налогу на имущество за 2013-2015 год в сумме 00 руб. 05 коп.
На основании п. 3 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено судом по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощённого (письменного) производства в срок, установленный ч. 6 ст. 292 КАС РФ.
При этом в срок до 05.09.2017, установленный определением Завитинского районного суда Амурской области от 21.08.2017 о принятии административного искового заявления к производству суда и о подготовке дела к судебному разбирательству, копия которого направлена административному ответчику Доронину С.В. по месту его регистрации (месту получения им от административного истца копии административного искового заявления и приложенных документов) и получена им 29.08.2017, письменные возражения по существу заявленных требований и против упрощённой формы судопроизводства от административного ответчика в адрес суда не поступили. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии препятствий для принятия решения в порядке упрощённого производства.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, п.п. 1, 7 п. 1 ст. 23 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В силу п.п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в установленных пределах. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии ст. 361 НК РФ налоговые ставки по уплате транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Так, Законом Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области» от 18.11.2002 №142-ОЗ ставки налога установлены в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно п.1 ст.363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиком – физическим лицом в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом признаётся календарный год (ст. 55 НК РФ).
Произведённый административном истцом МИФНС №2 по Амурской области расчёт транспортного налога путём умножения ставки налога, в зависимости от вида транспортного средства (в соответствии со ст. 2 Закона №142-ОЗ от 18.11.2002) на количество лошадиных сил (согласно данным технического паспорта по данным ГИБДД) деления на количество месяцев в году (12) и умножения на количество месяцев владения на <***>, гос.рег.знак <***>, за 2013-2015 в сумме 2370 рублей является верным.
Согласно ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.
Согласно ст. 397 НК РФ, плательщики земельного налога уплачивают указанный налог в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 ст.388 НК РФ, при этом налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 394 НК РФ).
Налоговым периодом признаётся календарный год (ст. 393 НК РФ).
На основании вышеизложенного административном истцом МИФНС №2 по Амурской области произведен расчёт земельного налога следующим образом: на земельные объекты (участки): по <адрес>, кадастровый №; по <адрес>, кадастровый №, всего задолженность по земельному налогу 1672 рубля.
Помимо этого, согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ, согласно которой, объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершённого строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.В соответствии со ст. 409 НК РФ плательщики налога на имущество физических лиц уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» (действовавшего в указанный налоговый период – 2014 год) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 ставки налога устанавливаются нормативно правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Налоговым периодом признаётся календарный год (ст. 405 НК РФ).
Порядок и сроки уплаты указанных в административном иске налогов и авансовых платежей по определён: статьей 363 НК РФ (по транспортному налогу), статьёй 397 НК РФ (по земельному налогу), статьёй 409 НК РФ (по налогу на имущество физических лиц).
Как следует из материалов административного дела и не опровергнуто административным ответчиком Дорониным С.В. путём предоставления допустимых доказательств, имущественный налог Дорониным С.В. уплачен с нарушение сроков уплаты; в установленный законодательством срок суммы налогов: транспортного налога за период с 2013-2015 годы в размере 2370 рублей, суммы земельного налога за период с 2013-2015 года в размере 1672 рубля Дорониным С.В. уплачены не были.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено данной статьёй.
Правила, установленные указанными статьями, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ.
Согласно п. 6 ст. 45 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в частности, пеней.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признаётся установленная данной статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 22.1 НК РФ.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что в связи с неуплатой административным ответчиком Дорониным С.В. в установленные сроки транспортного, земельного и имущественного налогов за 2013-2015 годы, Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области были начислены пени за неуплату транспортного налога в размере 176 руб. 79 коп.; за неуплату земельного налога в размере 158 руб. 03 коп.; за неуплату имущественного налога в размере 00 руб. 05 коп., расчёт которых суд признаёт верным.
При этом в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области Доронину С.В. были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №235068 по состоянию на 12.02.2014 со сроком исполнения до 12.05.2014, №244486 по состоянию на 14.11.2014 со сроком исполнения до 28.01.2015, №264160 по состоянию на 14.10.2015 со сроком исполнения до 30.12.2015, которые были направлены административному ответчику Доронину С.В. по месту жительства по адресу: <адрес> что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений №24, №201068, №489060 и №204598.
Согласно п. 2 ст. 45, п. 2 ст. 75 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Взыскание налога, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Так, в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных данной статьёй.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Определением мирового судьи от 17.07.2017 судебный приказ за №2А -1176/2017 от 03.07.2017 по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций был отменён в связи с поступившими от Доронина С.В. возражениями.
Согласно п. 3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Как видно из материалов дела, административное исковое заявление поступило в суд 18.08.2017, в связи с чем срок подачи заявления о взыскании недоимки по налогу административным истцом не пропущен.
Из материалов административного дела следует, подтверждается представленной административным истцом справкой о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, не опровергнуто административным ответчиком путём предоставления допустимых доказательств, что на момент обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в суд с соответствующими требованиями и рассмотрения административного дела по существу требование инспекции административным ответчиком не исполнено, сумма недоимки по транспортному, земельному, имущественному налогам и пени не погашена.
На основании изложенного, учитывая, что административное исковое заявление о взыскании задолженности по налогам и пени подано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области в пределах установленного п. 2 ст. 48 НК РФ срока, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области о взыскании с Доронина С.В. задолженности по транспортному налогу за 2013-2015 годы в общей сумме 2370 руб., пени по транспортному налогу за 2014 год - 176 руб. 79 коп.; задолженности по земельному налогу за 2013-2015 годы в общей сумме 1672 руб., пени по земельному налогу за 2013-2015 годы в сумме 158 руб. 03 коп.; пени по налогу на имущество в сумме 00 руб. 05 коп., а всего 4376 руб. 87 коп., являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание, что при обращении в суд с административным исковым заявлением административный истец на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.32 НК РФ был освобождён от уплаты государственной пошлины, а административные исковые требования удовлетворены, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика Доронина С.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину, рассчитанную в соответствии с требованиями п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области к Доронину Сергею Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу и пени, и пени по налогу на имущество - удовлетворить.
Взыскать с Доронина Сергея Васильевича, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2013-2015 годы в размере 2370 руб.; пени за неуплату транспортного налога за 2014 год в размере 176 руб. 79 коп.; задолженность по земельному налогу за 2013-2015 годы в размере 1672 руб.; пени за неуплату земельного налога за 2013-2015 годы в размере 158 руб. 03 коп.; пени за неуплату налога на имущество за 2013-2015 годы в размере 00 руб. 05 коп., а всего взыскать сумму 4376 руб. 87 коп.
Взыскать с Доронина Сергея Васильевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд Амурской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Е.А. Песковец