Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2041/2013 ~ М-1582/2013 от 01.04.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29.04.2013 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Косенко Ю.В.

при секретаре Аскеровой С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2041/13 по заявлению Полицкова Д.В., Полицковой Е.В., Туйгачкина А.Н., Крапчатова В.А., Скворцова Б.В., Шуликина Н.К., Кирюшина К.Г., Кирюшина Г.В., ЗАО « Инфо - Телеком», ООО «Консалт- Инвест» о признании незаконным бездействия и решения органа власти,

У С Т А Н О В И Л:

Заявители обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействия и решения органа власти, указав, что ДД.ММ.ГГГГ они обратились в Министерство строительства <адрес> с заявлением о включении земельных участков, собственниками которых они являются, расположенных по адресу: <адрес> <адрес>, предоставив необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства <адрес> приняло решение об отказе включения земельных участков в границы поселка <адрес> ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ у Министерства оканчиваются сроки полномочий по включению земельных участков в границы населенных пунктов в <адрес>. Считают незаконным данный отказ, поскольку Министерство было обязано инициировать последовательное соблюдение процедуры необходимых согласований и запросов и в случае прекращения указанных выше полномочий прекратить процедуру, предоставив им мотивированный отказ. Кроме того, считают, что у Министерства было достаточно времени для надлежащего соблюдения порядка принятия решения.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным бездействие Министерства строительства <адрес> по включению земельных участков с кадастровыми номерами в границы поселка <адрес>; признать недействительным решение <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ об отказе включения указанных выше земельных участков с обозначенными кадастровыми номерами в границы поселка <адрес>; обязать Министерство строительства <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение их прав и свобод, издав приказ о включении земельных участков с указанными выше кадастровыми номерами в границы поселка <адрес>.

В судебном заседании представитель заявителей Рящин А.В., действующий на основании доверенностей, полностью поддержал требования по изложенным выше основаниям, при этом пояснил, что обжалует лишь бездействие Министерства по не включению указанных выше земельных участков в границы поселка <адрес>, при этом бездействие Министерства, связанное с не рассмотрением вопроса о включении данных участков в границы указанного поселка, он не обжалует.

Представитель Министерства строительства <адрес> Сидоренко С.В., действующая на основании доверенности, требования не признала, при этом пояснила, что решение об отказе включения указанных выше земельных участков в границы соответствующего населенного пункта Министерством не принималось. В данном случае, заявителям были возвращены документы без их рассмотрения. Правовая экспертиза документов занимает не менее 10 дней. Для включения указанных земельных участков в соответствующие границы поселка необходимо обязательное согласование <адрес>, указанная процедура занимает не менее двух недель. В связи с этим, установлен срок для принятия решения - 30 дней. Документы заявителей поступили в Министерство ДД.ММ.ГГГГ Поскольку исполнение приведенных выше действий до истечения срока полномочия, то есть до ДД.ММ.ГГГГ являлось не возможным, заявителям были возвращены документы. В связи с тем, что каких – либо нарушений Министерством допущено не было, заявителям не было отказано во включении земельных участков в границы поселка, просит отказать в удовлетворении их требований.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителей по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселения ( на межселенных территориях).

Согласно ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

Из ч. 1 ст.4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ « О введение в действие градостроительного кодекса РФ» следует, что при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до ДД.ММ.ГГГГ может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с градостроительным кодексом РФ либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в порядке установленном данной статьей.

В соответствии с п. 2. 2 положения о Министерстве строительства в <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Министерство в установленном порядке осуществляло на территории <адрес> включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов.

П. 18 ст. 4.1 Закона - ФЗ « О введение в действие градостроительного кодекса РФ» исполнительному органу государственной власти субъекта РФ установл срок для принятия решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, который составляет 30 дней с даты поступления необходимых документов.

Согласно постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять имеет ли орган ( лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения совершенного действия ( бездействия требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились в Министерство строительства <адрес> с заявлением о включении земельных участков с кадастровыми номерами в границы поселка <адрес> с изменением и установлением вида разрешенного использования указанных земельных участков - для индивидуального жилищного строительства ( л.д.38).

ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства <адрес> возвратило заявителям все документы, при этом сообщило, что полномочия по включению земельных участков в границы населенных пунктов муниципальных образований <адрес> истекают у Министерства ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, в данном письме содержится информация о том, что принятие решения по обращению заявителей может быть осуществлено лишь при соблюдении ряда процедур, имеющих определенные временные рамки. В связи с тем, что Министерство не имеет возможности разрешить вопрос по обращению заявителей до истечения срока своих полномочий, документы, представленные заявителями, им возвращены ( 32- 33).

Судом установлено, что решение об отказе включения указанных выше земельных участков в границы поселка <адрес> Министерством не принималось, фактически заявление заявителей по существу не рассматривалось.

Данные обстоятельства подтверждаются отсутствием доказательств, указывающих на обратное, а также ответом Министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что документы заявителей возвращены последним без их рассмотрения, в котором также отсутствует решение об отказе включения земельных участков в границы указанного выше поселка ( л.д. 32-33), и пояснениями представителя Министерства строительства Сидоренко С.В. о том, что решения об отказе не принималось, в данном случае заявителям было отказано в рассмотрении их заявления в связи с невозможностью соблюдения срока рассмотрения данной процедуры до истечения срока полномочий у Министерства.

В связи с тем, что права и интересы заявителей, за защитой которых последние обратились в суд, Министерством строительства нарушены не были, поскольку какого- либо решения об отказе во включении указанных выше земельных участков в границы поселка <адрес> не принималось, суд считает, что требования заявителей о признании недействительным решения Министерства строительства <адрес> об отказе включения обозначенных выше земельных участков в границы поселка являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Действующим законодательством установлен срок для принятия решения о включении земельного участка в границу населенного пункта, который составляет 30 дней с даты поступления необходимых документов. Как указано выше, заявители обратились с заявлением ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, окончанием срока принятия решения по обращению заявителей является ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Поскольку наличие бездействия возможно в случае если уполномоченный орган не принимает какого – либо решения либо не совершает действие в пределах установленного срока, и учитывая, что полномочия у Министерства закончились ДД.ММ.ГГГГ, с указанного времени Министерство не вправе принимать какие – либо решения, суд приходит к выводу о том, что бездействия Министерством по включению земельных участков в границы указанного выше поселка допущено не было.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что заявители обжалуют лишь бездействие Министерства строительства в части включения земельных участков в границы поселка <адрес> при этом бездействие Министерства по не рассмотрению их заявления не обжалуют, суд находит требования заявителей о признании незаконным бездействия Министерства строительства <адрес> по включению земельных участков с кадастровыми номерами в границы поселка <адрес> необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Поскольку как указано выше Министерством строительства какого - либо решения по отказу во включении земельных участков в границы поселка <адрес> не принималось, в настоящее время правами по принятию решения об указанном включении Министерство не обладает, суд также не находит оснований для удовлетворении требований заявителей об обязании Министерства строительства устранить в полном объеме допущенное нарушение их прав и свобод, издав приказ о включении обозначенных выше земельных участков в границы поселка <адрес>.

Доводы представителя заявителей Рящина А.В. о том, что письмо от ДД.ММ.ГГГГ фактически является отказом во включении земельных участков в границы поселка <адрес>, проверялись судом и не нашли своего подтверждения. Как следует из текста данного письма, в нем отсутствует указание на отказ и лишь сообщается о возврате документов в связи с тем, что принятие Министерством решения осуществляется лишь при условии соблюдения процедур, имеющих временные рамки, превышающие полномочия Министерства на данное включение. Кроме того, разъясняется порядок включения данных земельных участков после истечения срока полномочий у Министерства (л.д. 32- 33). Таким образом, суд считает, что заявителями и их представителем было не правильно истолковано содержание обозначенного документа.

Утверждения представителя заявителей о том, что у Министерства было достаточно времени для надлежащего соблюдения порядка принятия решения, безосновательны, поскольку в данном случае бездействие Министерства по не рассмотрению заявления заявителей последние не обжалуют. Как следует из просительной части заявления, а также пояснений представителя заявителей они обжалуют лишь бездействие по включению земельных участков в границы поселка <адрес>. В связи с тем, что у Министерства окончились полномочия до истечения срока рассмотрения заявления заявителей, какого – либо бездействия со стороны Министерства допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Полицкова Д.В., Полицковой Е.В., Туйгачкина А.Н., Крапчатова В.А., Скворцова Б.В., Шуликина Н.К., Кирюшина К.Г., Кирюшина Г.В., ЗАО « Инфо - Телеком», ООО « Консалт- Инвест» отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья ( подпись) Ю.В. Косенко

Копия верна:



Судья

Секретарь

2-2041/2013 ~ М-1582/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крапчатов В.А.
Шуликин Н.К.
Кирюшин Г.В.
ООО "Консалт-Инвест"
Полицкова Е.В.
Полицковой Д.В.
ЗАО "Инфо-Телеком"
Кирюшин К.Г.
Туйгачкин А.Н.
Скворцов Б.В.
Другие
Министерство строительства Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Косенко Ю. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
01.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2013Передача материалов судье
02.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2013Предварительное судебное заседание
18.04.2013Судебное заседание
29.04.2013Судебное заседание
30.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2014Дело оформлено
01.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее