Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1938/2014 ~ М-1500/2014 от 07.05.2014

Дело №2-1938/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 20 августа 2014 года

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе :

председательствующего судьи Макаровой Е.В.

при секретаре Кочеровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никулиной ФИО8 к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о признании незаконным решения в части, включении в льготный стаж периодов работы и досрочном назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Никулина Н.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о признании решения ответчика в части незаконным, включении в стаж на соответствующих видах работ периода её деятельности и назначении трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением педагогической деятельности со дня обращения за ней (исковые требования с учетом уточнения).

В судебное заседание истица не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, в письменном заявлении ходатайствует о рассмотрении дела без её участия.

В судебном заседании представитель истца Маслов В.В. уточненные исковые требования поддержал, пояснив, что истица 01.03.2014 г. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением ответчика от *** *** ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет. В её педагогический стаж не были включены периоды её работы - со *** по 21.01.1990г. (4 месяца 19 дней) в должности комсорга по группе школ в Советском райкоме ВЛКСМ ***; с 22.01.1990г. по 19.01.1992г. (1 год 11 месяцев 28 дней) в должности заведующего отделом комсомольских организаций в Советском райкоме ВЛКСМ ***, т.к. должности и учреждение не предусмотрены разделами «Наименование должностей» и «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19. п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от *** № 781. Кроме того, сведения о пенсионных правах застрахованного лица из АРМ «Конвертация» (форма СЗИ-5К) за вышеуказанные периоды не подтверждают работу в связи с осуществлением педагогической деятельностью.

С данным решением он и его доверитель не согласны, поскольку Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Согласно пункту 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением ФИО1 от *** N 1397 (действовавшему в спорные периоды работы истца), выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах засчитывалась в стаж работы по специальности.

Просит признать решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Тамбове и *** *** от ***г. незаконным в части не включения Никулиной ФИО8 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периода работы со 02.09.1989г. по 19.01.1992г., то есть 2 лет 4 месяцев 17 дней в Советском райкоме ВЛКСМ г. Тамбова на соответствующих должностях. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области включить Никулиной ФИО8 в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды работы :

- со 02.09.1989 г. по 21.01.1990г. (4 месяца 19 дней) в должности комсорга по группе школ в Советском райкоме ВЛКСМ ***;

- с 22.01.1990г. по 19.01.1992г. (1 год 11 месяцев 28 дней) в должности заведующего отделом комсомольских организаций в Советском райкоме ВЛКСМ ***.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ***г.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области в пользу истца расходы на оплату услуг представителя - *** рублей, на уплату госпошлины - *** руб., почтовые расходы -*** руб., расходы по оплате услуг нотариуса за оформление доверенности – *** руб.

Представитель ответчика Перелыгин С.С. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отказе. По мнению Пенсионного фонда РФ стаж истицы на соответствующих видах работ на момент обращения с заявлением составил 22 года 7 месяцев 21 день.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ социальное обеспечение по возрасту гарантируется каждому. Государство в силу ст.2 и ст.7 Конституции РФ обязано обеспечить права граждан. Согласно ст.15 Конституции РФ, она имеет высшую юридическую силу, Законы и иные правовые акты, применяемые на территории РФ, Конституции противоречить не должны.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Статьей 18 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определен порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий.

Пунктом 1 указанной нормы предусмотрено, что назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.

При этом пунктом 2 статьи 18 установлено, что перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Минтруда РФ N 17, Пенсионного фонда РФ N 19 пб от 27 февраля 2002 года утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с пунктом 11 которого, при приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;

сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения;

регистрирует заявления граждан и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления;

истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии, перерасчета размера пенсии, перевода с одной пенсии на другую и выплаты пенсии;

оформляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

При этом пунктом 12 названных Правил определено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов;

проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи и соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;

принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;

принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов.

Как следует из трудовой книжки, истица работала в периоды со *** по 21.01.1990г. (4 месяца 19 дней) в должности комсорга по группе школ в Советском райкоме ВЛКСМ ***; с 22.01.1990г. по 19.01.1992г. (1 год 11 месяцев 28 дней) в должности заведующего отделом комсомольских организаций в Советском райкоме ВЛКСМ ***.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими в период работы истца, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях" и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.

На основании пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" не применяется на территории Российской Федерации.

Трудовую деятельность в период с *** по ***. Никулина Н.А. осуществляла до установления нового правового урегулирования назначения досрочных трудовых пенсий работникам, осуществляющим педагогическую деятельность.

Согласно пункту 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах засчитывалась в стаж работы по специальности.

В силу пункта 4 данного Положения выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения и здравоохранения право на льготную пенсию.

На момент обращения Никулиной Н.А. в Пенсионный фонд ею было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в которых дает право на эту пенсию, в связи, с чем период работы истца со *** по 21.01.1990г. (4 месяца 19 дней) в должности комсорга по группе школ в Советском райкоме ВЛКСМ ***; и с 22.01.1990г. по 19.01.1992г. (1 год 11 месяцев 28 дней) в должности заведующего отделом комсомольских организаций в Советском райкоме ВЛКСМ *** подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом с учетом данных периодов работы у истца имеется необходимый 25-летний стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.

Непредоставление работодателем сведений о льготном характере работы истца в спорные периоды не может являться основанием для отказа во включении указанного периода в льготном исчислении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, поскольку в соответствии с пенсионным законодательством РФ обязанность по предоставлению вышеуказанных данных возложена на администрацию учреждения, а не на работника.

В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом периодов работы истца подлежащих включению, специальный педагогический стаж Никулиной Н.А. на день её обращения с заявлением в Пенсионный фонд о досрочном назначении трудовой пенсии по старости составляет 25 лет, в связи с чем, исковые требования о назначении пенсии с *** также подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах требование о признать решения Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области *** от ***г. незаконнымв части не включения Никулиной ФИО8 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов работы с 02.09.1989г. по 19.01.1992г., то есть 2 лет 4 месяцев 17 дней в Советском райкоме ВЛКСМ *** на соответствующих должностях, является законным и обоснованным.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 данного Кодекса, а в случае, если иск удовлетворен частично, указанные в данной статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Как следует из письменных материалов дела, истцом понесены судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 200 руб. и почтовые расходы -75,90 руб., которые подтверждаются письменными материалами дела и подлежат к взысканию в полном объеме с ответчика в пользу истца.

Что касается расходов по оплате услуг нотариуса за оформление доверенности – 850 руб., то они не относятся к необходимым судебным расходам, поэтому не подлежат взысканию.

Частью 1 ст.100 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Оказание представительских услуг по настоящему делу подтверждено договором на оказание юридических услуг и расписками к договору на сумму *** руб. Однако данная сумма с учетом характера спорных правоотношений, сложности дела, количеством судебных заседаний является завышенной, и подлежит снижению до разумных пределов - 7000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ *** *** ░░ ***░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 02.09.1989░. ░░ 19.01.1992░., ░░ ░░░░ 2 ░░░ 4 ░░░░░░░ 17 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ *** ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ *** ░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ :

- ░░ *** ░░ 21.01.1990░. (4 ░░░░░░ 19 ░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ***;

- ░ 22.01.1990░. ░░ 19.01.1992░. (1 ░░░ 11 ░░░░░░░ 28 ░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ***.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ****** ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ***░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ****** ░ ░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - *** ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - *** ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ -*** ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-1938/2014 ~ М-1500/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Никулина Наталия Анатольевна
Ответчики
УПФ РФ (ГУ) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбова
Судья
Макарова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
sud24--tmb.sudrf.ru
07.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2014Передача материалов судье
12.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2014Подготовка дела (собеседование)
04.06.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.07.2014Предварительное судебное заседание
20.08.2014Судебное заседание
25.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее