Дело № № 2-99-2017 года КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 января 2017 года
Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Волнухиной И.Н., при секретаре Бересневой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Губахи в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму - оборудовать здание МБОУ «<данные изъяты>»системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией, суд
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Губахи обратился в суд с иском в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа «<данные изъяты>» Пермского края, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>» об обязании оборудовать здание образовательного учреждения системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией. Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Губахи по Пермскому краю была проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности МБОУ «<данные изъяты>», в ходе которой выявлены нарушения, а именно: отсутствует система видеонаблюдения, охранная сигнализация, что противоречит федеральному законодательству в части надлежащего содержания помещения образовательной организации, ставит под угрозу жизнь и здоровье детей и работников учреждения.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора города Губахи Рощина Е.С. исковые требования поддержала частично: только в отношении установки охранной сигнализации, так как система видеонаблюдения в школе уже установлена.
Представитель ответчика МБОУ «<данные изъяты>» в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с иском согласна частично, не согласна с установкой охранной сигнализацией, так как у нее работает 3 вахтера и 3 сторожа.
Представитель ответчика Администрации городского округа «<данные изъяты>» Пермского края ФИО1. иск не признал.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1, 5, 7 части 1 статьи 2, пунктом 4 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с частью 13 статьи 30 Федерального закона РФ от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2, пунктом «д» статьи 11, пунктом 42 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется мерами правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16, с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года за №272, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются, в том числе, системой видеонаблюдения.
Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 2013 от 11.11.2009 года «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений», руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
Согласно пункта 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегионразвития России от 29.12.2011 года за № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
В судебном заседании установлено, что в ходе прокурорской проверки исполнения требований законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, прокуратурой г. Губахи по Пермскому краю было выявлено нарушение требований федерального законодательства, выразившееся в отсутствии системы видеонаблюдения и охранной сигнализации. После проведенной проверки и обращения прокурора города Губахи в суд, система видеонаблюдения был установлена в школе.
Изложенное подтверждается письменными документами по делу:
копией Устава МБОУ «<данные изъяты>»; копией договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 01.02.2010 года № 240; справкой помощника прокурора г. Губахи от 16.11.2016 года о проведенной проверке в присутствии представителя учреждения.
Оценивая изложенное, суд принимает во внимание факт того, что ответчиками не оспаривается отсутствие в МБДОУ «<данные изъяты>» системы охранной сигнализации; и приходит к выводу, что отсутствие системы охранной сигнализации отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории указанного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников и таким образом затрагивает права неопределенного круга лиц, в том числе, н/л.
Согласно п. 1.11 Устава МБОУ «<данные изъяты>» его учредителем является Администрация городского округа «<данные изъяты>» Пермского края.
Следовательно, оборудование МБОУ «<данные изъяты>» системой охранной сигнализации, является обязанностью Администрации городского округа «<данные изъяты>» Пермского края, как органа местного самоуправления, являющегося учредителем, обеспечивающим финансирование данного учреждения и обязанным осуществлять профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.
Оценивая все изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по отношению к обоим ответчикам и в полном объеме.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Возложить на Администрацию городского округа «<данные изъяты>» Пермского края, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты>», обязанность в срок до 31 декабря 2017 года оборудовать здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: расположенного по адресу: <адрес>, охранной сигнализацией.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия.
Судья: подпись.
Апелляционным определением судебной коллегией по гражданским делам Пермского краевого суда № 33-3186/2017 года от 27 марта 2017 года решение Губахинского городского суда Пермского края от 11 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа «Город Губаха» – без удовлетворения.
Судья: подпись.