Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-245/2020 ~ М-239/2020 от 31.03.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2020 года                             г. Сызрань

Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Айнулиной Г.С.

при секретаре Голышевой О.П.

рассмотрев административное дело №2а-245/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области к Карповой Е.А. о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу и пени по нему,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области обратилась в суд с иском к Карповой Е.А. о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу: за 2015 год в размере 1192 рубля и пени по нему в размере 26 рублей 62 копейки; за 2016 год в размере 1192 рубля и пени по нему в размере 3 рубля 28 копеек; за 2017 год в размере 1192 рубля и пени по нему в размере 19 рублей 27 копеек.

В обоснование заявленных требований указала, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги. Карпова Е.А. является налогоплательщиком имущественных налогов, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения. В связи с чем, налоговым органом в ее адрес направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок. Однако в установленный законом срок ответчик не исполнила обязанность по уплате сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога №12106, №15306, №40954. В установленный срок Карпова Е.А. указанные требования не исполнила. В связи с большим объемом документооборота и загруженностью специалистов работой Инспекции не представилось возможным своевременно обратиться в суд за взысканием неуплаченных ответчиком налогов, пеней. Просят восстановить срок для подачи административного искового заявления.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве требования административного искового заявления поддержал и просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Карпова Е.А. в судебное заседание не явилась, судебные извещения, направленные по месту ее регистрации: <адрес>, возвращены в суд с отметкой «Истек срок хранения», тем самым административный ответчик от получения судебной корреспонденции уклонился, что в соответствии с ч. 2 ст. 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации расценивается судом как отказ от её получения. Иными сведениями о местонахождении административного ответчика суд не располагает. Судом приняты все возможные меры для извещения ответчика о рассмотрении данного дела. Суд считает, что при указанных обстоятельствах Карпова Е.А. надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.

Согласно Положению о федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Из ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) следует, что налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги.

В статье 357 НК РФ указано, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч. 1).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, если иное не предусмотрено п. 2.1. названной статьи, взыскание налога производится в порядке, предусмотренном НК РФ (п.2).

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога (п.6).

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса (абз.2 п.3 ст. 58 НК РФ).

В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ч. 3).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).Судом установлено, что согласно сведениям о транспортных средствах, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию, за ответчиком Карповой Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль ВАЗ21074, государственный регистрационный знак , дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, за который Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области начислен транспортный налог за 2015 - 2017 годы в размере 1192 рубля за каждый год.

Административному ответчику Карповой Е.А. были направлены налоговые уведомления об уплате налогов.

В связи с невыполнением административным ответчиком Карповой Е.А. своей обязанности по уплате вышеуказанных налогов, административным истцом в адрес Карповой Е.А. в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации были направлены требования №15306 по состоянию на 07.02.2017 с исполнением в срок до 12.04.2017; №40954 по состоянию на 12.12.2017 с исполнением в срок до 17.01.2018; №12106 по состоянию на 05.02.2019 с исполнением в срок до 02.04.2019.

Однако указанные требования административным ответчиком Карповой Е.А. также не были исполнены.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области от 01.11.2019 отказано в принятии заявления Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области о вынесении судебного приказа о взыскании с Карповой Е.А. задолженности по налогам в связи с пропуском шестимесячного срока, установленного п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Из определения мирового судьи видно, что 29.10.2019 из Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области в адрес мирового судьи поступило заявление о вынесении судебного приказа, то есть за истечением шестимесячного срока исполнения последнего требования №12106, который истек 02.10.2019. Судебный приказ на взыскание налога не выдавался, соответственно не отменялся.

Административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением 31.03.2020, то есть спустя более десяти месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, который истек по последнему требованию №12106 - 02.10.2019.

Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области просит восстановить им срок для подачи административного искового заявления о взыскании с Карповой Е.А. задолженности по налогам, указав, что срок пропущен в связи с большим объемом документооборота и загруженностью специалистов налогового органа работой.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Уважительными причинами пропуска срока для подачи искового заявления в суд признаются такие причины, которые объективно препятствовали участнику процесса своевременно подать заявление. Не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска срока подачи заявления в суд кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смены руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица, обратившегося с заявлением в суд.

Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 года №479-О-О указано, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым Кодексом РФ, не может осуществляться.

Суд, основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), исходит из универсальности воли законодателя, выраженной в части 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении давности взыскания в судебном порядке суммы налога, и приходит к выводу о том, что такие причины, которые указаны истцом, как большой объем документооборота и загруженность специалистов налогового органа работой, не могут являться уважительными причинами восстановления срока для подачи административного искового заявления в суд о взыскании задолженности по налогам, в связи с чем, Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области следует отказать в удовлетворении заявления о восстановлении срока для подачи административного искового заявления в суд о взыскании с Карповой Е.А. задолженности по транспортному налогу: за 2015 год в размере 1192 рубля и пени по нему в размере 26 рублей 62 копейки; за 2016 год в размере 1192 рубля и пени по нему в размере 3 рубля 28 копеек; за 2017 год в размере 1192 рубля и пени по нему в размере 19 рублей 27 копеек.

Поскольку административному истцу не восстановлен пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Карповой Е.А. задолженности по транспортному налогу: за 2015 год в размере 1192 рубля и пени по нему в размере 26 рублей 62 копейки; за 2016 год в размере 1192 рубля и пени по нему в размере 3 рубля 28 копеек; за 2017 год в размере 1192 рубля и пени по нему в размере 19 рублей 27 копеек, поэтому указанный административный иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости отказа Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области в удовлетворении административных исковых требований о взыскании задолженности по транспортному налогу: за 2015 год в размере 1192 рубля и пени по нему в размере 26 рублей 62 копейки; за 2016 год в размере 1192 рубля и пени по нему в размере 3 рубля 28 копеек; за 2017 год в размере 1192 рубля и пени по нему в размере 19 рублей 27 копеек с Карповой Е.А. ввиду истечения срока для обращения в суд с административным иском.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области к Карповой Е.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу: за 2015 год в размере 1192 рубля и пени по нему в размере 26 рублей 62 копейки; за 2016 год в размере 1192 рубля и пени по нему в размере 3 рубля 28 копеек; за 2017 год в размере 1192 рубля и пени по нему в размере 19 рублей 27 копеек – отказать в связи с пропуском срока обращения в суд для взыскания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Сызранский районный суд.

Решение в окончательной форме принято 26 мая 2020.

Судья:

2а-245/2020 ~ М-239/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области
Ответчики
Карпова Е.А.
Суд
Сызранский районный суд Самарской области
Судья
Айнулина Г.С.
Дело на странице суда
sizransky--sam.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.04.2020Предварительное судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
26.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее