РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2018 года город Самара
Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Голенко М.Е., при секретаре - Вороновой И.А., с участием административного истца - Рыбакова А.В., представителя административных ответчиков - начальника 1 отдела (г. Самара) федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - 1 отдел (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ) и 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ - Некуш К.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-330/2018 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> запаса Рыбакова А.В. о признании незаконным решения начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от 07 августа 2018 года №,
установил:
Рыбаков А.В. обратился в Самарский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от 07 августа 2018 года № о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения в части применения поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы - 1,85, для расчета предоставленной ему жилищной субсидии; обязать начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ произвести перерасчёт предоставленной жилищной субсидии с учетом применения поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы (далее - поправочный коэффициент) - 2,375 и обеспечить выплату в полном объеме, а также взыскать с 1 отдела ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ в его пользу судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он проходил службу в войсковой части №. 25 апреля 2017 года на основании заключения военной врачебной комиссии он был признан «В» - ограничено годен к военной службе. 12 марта 2018 года приказом командующего войсками Центрального военного округа он был уволен с военной службы и с 10 сентября 2018 года исключен из списков личного состава части.
Решением начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от 07 августа 2018 года № Рыбакову и членам его семьи предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилищного помещения в размере 5694699 рублей 60 копеек.
По мнению административного истца, данный расчёт произведён не верно, по следующим основаниям.
Так, вопреки действующему законодательству применён неверный поправочный коэффициент, поскольку Рыбаков уволен с военной службы по состоянию здоровья, имеет календарную выслугу свыше 10 лет, не обеспечен жильем по месту военной службы, а, следовательно, выплата жилищной субсидии должна быть произведена с поправочным коэффициентом 2,375.
В судебном заседании Рыбаков поддержал заявленные требования и просил удовлетворить их в полном объёме в связи с доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель административных ответчиков начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ и 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ - Некуш К.Б. заявленные требования не признала и возражала против их удовлетворения. При этом пояснив, что административный истце, на момент выплаты ему жилищной субсидии не был исключен из списков личного состава части, являясь таким образом военнослужащим. В связи с этим на него не распространяется п. 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № (далее - Правила). Таким образом, решение начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от 07 августа 2018 года № о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения законно и обоснованно.
Извещённый надлежащим образом о времени и месте судебного заседания представитель заинтересованного лица ФГКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области», в суд не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.
Заслушав стороны и исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении требований административного искового заявления по следующим основаниям.
Так, согласно ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Федеральный закон) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
При этом военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 Федерального закона.
Согласно решению 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от 13 июля 2017 года № <данные изъяты> Рыбаков вместе с членами его семьи (жена и двое детей) были признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с 25 мая 2017 года.
Как усматривается из копии приказа командующего войсками Центрального военного округа от 12 марта 2018 г. №, <данные изъяты> Рыбаков А.В. досрочно уволен с военной службы, с зачислением в запас по состоянию здоровья.
Из решения начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от 07 августа 2018 года № усматривается, что Рыбакову и членам его семьи предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения с применение поправочного коэффициента 1,85.
Решением от 15 августа 2018 года № начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ Рыбаков и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
Из копии выписки из приказа командира войсковой части № от 10 сентября 2018 года № видно, что Рыбаков с указанной даты исключен из списков личного состава воинской части.
Как усматривается из копии послужного списка Рыбакова, справки войсковой части № от 06 августа 2018 года №, а также пояснений административного истца в ходе судебного заседания, продолжительность его военной службы в календарном исчислении по состоянию на 07 августа 2018 года составляла 14 лет 2 месяца.
Согласно п. 2 Правил, расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента, устанавливаемый в соответствии с пп. 7 - 9 Правил.
Как следует из содержания п. 7 Правил военнослужащим, проходящим военную службу, в том числе при ее общей продолжительности от 10 до 16 лет, к которой относится административный истец, устанавливается поправочный коэффициент в размере 1,85.
Довод административного истца о необходимости применения при расчёте жилищной субсидии с поправочного коэффициента 2,375 суд считает необоснованным по следующим основаниям.
В силу п. 9 Правил увеличение поправочного коэффициента до 2,375 производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
К таким лицам в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Между тем, согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Учитывая изложенное, а также, что на момент выплаты жилищной субсидии Рыбаков не был исключен из списков личного состава воинской части, суд приходит к выводу о том, что Рыбаков не вправе претендовать на получение жилищной субсидии с поправочным коэффициентом до 2,375.
Таким образом, действия начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ, связанные с применением коэффициента в размере 1,85 для расчёта жилищной субсидии, следует признать верными, в связи чем, решение начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ является законным и обоснованным, а требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Учитывая, что требования административного истца удовлетворению не подлежат, то суд, руководствуясь положениями статьи 111 КАС Российской Федерации, не находит оснований и для возмещения административному истцу судебных расходов, связанных с обращением с административным исковым заявлением в суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 и 227 КАС Российской Федерации, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> запаса Рыбакова А.В. о признании незаконным решения начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от 07 августа 2018 года № отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 29 декабря 2018 года.