Решение по делу № 2-1841/2015 от 10.02.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2015 года                                 г. Мытищи

Мытищинский городской суд Московской области в составе

судьи Верховской Е.Н.,

при секретаре Меликян С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1841/15 по исковому заявлению Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к УФМС России Московской <адрес> в городском поселении Мытищи о понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Мытищинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к УФМС России Московской <адрес> в городском поселении Мытищи о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания, мотивируя свои требования тем, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что ФИО6 в <адрес>, расположенной по адресу: Московская <адрес>, были оформлены уведомления о временном пребывании по указанному адресу граждан иностранных государств, в том числе, гражданке <адрес>Матиек С..

Вместе с тем, Матиек С. встала на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет проживать в данной квартире в течение периода регистрации.

Указанные факты привели к тому, что осуществлена постановка на миграционный учет без цели фактического предоставления жилого помещения для пребывания иностранному гражданину, тогда как, органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Просит признать постановку на учет по месту пребывания Матиек С. по адресу: Московская <адрес>, недействительной; обязать УФМС России Московской <адрес> в городском поселении Мытищи снять её с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

Старший помощник Мытищинского городского прокурора – ФИО5 в судебном заседании поддержала исковые требования, просила удовлетворить их в полном объёме.

Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещались надлежащим образом, сведений об уважительности причины неявки не представили, в связи с чем, суд, на основании ч.ч. 3,4,5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

Выслушав старшего помощника Мытищинского городского прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий выявлено, что в период с ноября 2014 года по декабрь 2014 года оформлялись уведомления о временном пребывании по адресу: Московская <адрес>, граждан иностранных государств, в том числе, гражданке <адрес>Матиек С., принимающей стороной была указана ФИО6

Как следует из объяснений ФИО6, с целью умысла в получении денежных средств, она ставила иностранных граждан на миграционный учет по адресу: Московская <адрес>, заведомо зная, что данные граждане в указанной квартире проживать не будут, за каждое оформление она получала денежное вознаграждение в размере 300 рублей, данные граждане по указанному адресу никогда не проживали и не проживают (л.д. 11-12).

Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).

Статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Матиек С. встала на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, и, следовательно, её постановка на миграционный учет по адресу: Московская <адрес>, является фиктивной. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ её местом жительства.

Статья 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что, по мнению суда, искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Таким образом, учитывая вышеприведенные обстоятельства и нормы Закона, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования Мытищинского городского прокурора в части признания недействительной постановки на учет по месту пребывания Матиек С. по адресу: Московская <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

Однако, учитывая, что срок постановки на миграционный учет Кеботари Татьяны истек, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований об обязании снять Матиек С. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации - удовлетворить частично.

Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания Матиек С. по адресу: Московская <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

Мытищинскому городскому прокурору в удовлетворении исковых требований об обязании УФМС России по Московской <адрес> в городском поселении Мытищи снять Матиек С. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: Московская <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы

Судья

2-1841/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мытищинский гор прокурор
Ответчики
Гурьева И.В.
Матиек Светлана
Другие
УФМС
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
10.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2015Передача материалов судье
16.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.03.2015Предварительное судебное заседание
20.03.2015Судебное заседание
24.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее