№ 2-8033/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 ноября 2020 г. г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ужакиной В.А.
при секретаре Воробьевой М.С.
с участием прокурора Самойленко Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Одинцовского городского округа Московской области к Дорофееву Михаилу Николаевичу, Дорофееву Сергею Николаевичу о выселении из жилого помещения с предоставлением другого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Одинцовского городского округа Московской области обратилась в суд с иском к Дорофееву М.Н., Дорофееву С.Н. о выселении из жилого помещения по адресу: АДРЕС предоставлением другого благоустроенного жилья.
В обоснование требований указала, что ответчики зарегистрированы и проживают в муниципальной трехкомнатной квартире, общей площадью 62,54 кв.м. по адресу: АДРЕС. Указанный жилой дом определен под снос в рамках договора о развитии застроенной территории АДРЕС а переселение семей нанимателей жилого дома производится органом местного самоуправления в новостройку по адресу: АДРЕС. В связи со сносом АДРЕС ответчику Дорофееву М.Н. на семью из двух человек (он и брат) распределена для переселения и предоставления на условиях социального найма трехкомнатная АДРЕС доме новостройке № АДРЕС, на 11 этаже. Дорофеев М.Н., 27 декабря 2019 г. как ответственный квартиросъемщик подписал смотровой талон от 04.10.2019 г. о распределении жилого помещения, в котором выразил согласие с предоставляемой жилой площадью. Вместе с тем, до настоящего времени для заключения договора социального найма жилого помещения в Управление жилищных отношений не явился, на звонки не отвечает, досудебное требование о выселении оставлено ответчиками без исполнения.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал.
Ответчики в судебное заседание не явились, о дате месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещались.
Прокурор в своем заключении заявленные исковые требования полагал законными и обоснованными.
Суд с учетом мнения участников процесса и в силу положений ст. ст. 113, 154, 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело при установленной явке.
Выслушав доводы представителя истца, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятых в соответствии с данным кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 5 ЖК РФ).
Согласно ч. 7 этой же статьи ЖК РФ органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что жилой АДРЕС, в котором находится квартира истцов, определен под снос в рамках договора о развитии застроенной территории в г. Одинцово -1 (бывший военный городок – 315) от 16 апреля 2015 г. №мр/001, заключенного между Министерством строительного комплекса Московской области, Администрацией Одинцовского муниципального района (Одинцовского городского округа) и ЗАО «ПИК – Регион» (АО «ПИК-Регион»).
Переселение семей нанимателей из указанного жилого дома, подлежащего сносу, производится в дом – новостройку, по адресу: АДРЕС.
Управлением Росреестра по Московской области произведена государственная регистрация права на жилое помещение в доме –новостройке за муниципальным образованием Одинцовский городской округ Московской области.
Ответчики зарегистрированы по месту жительства и проживают в муниципальной квартире по адресу: АДРЕС, площадью 62,54 кв.м.
В связи со сносом АДРЕС ответчику Дорофееву М.Н. на семью из двух человек (он и брат) распределена для переселения и предоставления на условиях социального найма трехкомнатная АДРЕС доме новостройке № АДРЕС
Дорофеев М.Н., 27 декабря 2019 г. как ответственный квартиросъемщик, подписал смотровой талон от 04.10.2019 г. о распределении жилого помещения, в котором выразил согласие с предоставляемой жилой площадью.
Предоставляемая ответчикам квартира в АДРЕС доме – новостройке по АДРЕС является трехкомнатной, благоустроенной, ее общая площадь составляет 67,8 кв.м., в то время как занимаемая ответчиками в настоящее время квартира имеет площадь 62,54 кв.м.
Следовательно, общая площадь предоставленного жилого помещения на каждого члена семьи соответствует норме предоставления общей жилой площади, поскольку в соответствии с п. 2.1 Положения «О переселении граждан из жилых домов, подлежащих сносу в связи с развитием застроенных территорий Одинцовского городского округа Московской области», утвержденным решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 05.11.2019 г. №, нормой предоставления лощади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления в Одинцовском городском округе Московской области установлена решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 28.08.2019 г. № в размере 14 кв.м на одного человека.
Управлением жилищных отношений Администрации Одинцовского городского округа Московской области в адрес ответчиков неоднократно направлены уведомления о необходимости прибыть в Управление для заключения договора социального найма предоставленного жилого помещения.
Вместе с тем, до настоящего времени такой договор ответчиками не заключен, жилое помещение в многоквартирном доме, подлежащем сносу, не освобождено.
Согласно ст. 86 ЖК РФ в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии чч. 1 и 2 ст. 89 указанного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86 - 88 названного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
В п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст. 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).
Из содержания приведенных законоположений следует, что предоставление гражданам в связи с признанием жилых помещений непригодными для проживания, дома - подлежащим сносу другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними условиями, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
При этом необходимо учитывать, что общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
В соответствии ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.
В силу ст. 10 этого же кодекса жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных данным кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Таким образом, правовое регулирование жилищных правоотношений предусматривает лишь возможность, но не безусловную обязательность предоставления нанимателю и членам его семьи жилого помещения большей площади.
В свою очередь, Положение «О переселении граждан из жилых домов, подлежащих сносу в связи с развитием застроенных территорий Одинцовского городского округа Московской области», предполагает наличие согласия граждан на переселение в жилое помещение большей площади, равно как и возможность отказа от такого варианта переселения.
Согласие гражданина на предоставление при переселении из подлежащего сносу многоквартирного дома другого благоустроенного жилого помещения большей площади нормам жилищного законодательства, в том числе, положениям ст. 1 ЖК РФ, не противоречит.
Кроме того, применительно к положениям ст. 89 ЖК РФ критерий равнозначности не исключает возможности предоставления гражданам в порядке переселения жилого помещения большей площади взамен ранее занимаемого жилого помещения при отсутствии в муниципальном жилищном фонде на момент предоставления жилого помещения, равного по площади ранее занимаемому жилому помещению.
Учитывая установленные по делу обстоятельства и приведённые положения правовых норм, суд приходит к выводу, что Администрацией Одинцовского городского округа Московской области при переселении ответчиков из жилого дома, подлежащего сносу, в дом –новостройку соблюдены необходимые требования законодательства, ответчикам предоставлено благоустроенное жилое помещение, превышающее общую площадь занимаемого ответчиками жилого помещения, однако, от освобождения жилого помещения в доме, подлежащем сносу, ответчики неправомерно уклоняются, освободить его отказываются, в связи с чем подлежат выселению из него в принудительном порядке по решению суда.
Таким образом, заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Администрации Одинцовского городского Одинцовского городского округа Московской области к Дорофееву Михаилу Николаевичу, Дорофееву Сергею Николаевичу о выселении из жилого помещения с предоставлением другого помещения удовлетворить.
Выселить Дорофеева Михаила Николаевича, Дорофеева Сергея Николаевича из жилого помещения, расположенного по АДРЕС с предоставлением жилого помещения в доме-новостройке, а именно: трехкомнатной квартиры по адресу: АДРЕС.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.
С У Д Ь Я :