Судья Попова Л.А. Судья Филатова Е.С. |
№ 44а-1073/2017 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 17 августа 2017 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу Кошкина С.Н. на вступившее в законную силу постановление временно исполняющего обязанности заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Краснокамскому району от 1 марта 2017 года, решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 31 марта 2017 года и решение судьи Пермского краевого суда от 11 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кошкина С.Н.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением временно исполняющего обязанности заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Краснокамскому району от 1 марта 2017 года Кошкин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей (л.д. 5).
Решением судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 31 марта 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения (л.д. 22-26).
Решением судьи Пермского краевого суда от 11 мая 2017 года состоявшиеся по делу решения оставлены без изменения (л.д. 49-50).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 25 июля 2017 года, Кошкин С.Н. просит состоявшиеся по делу решения отменить, мотивируя тем, что транспортные средства, используемые в целях осуществления его предпринимательской деятельности, не подлежат оснащению тахографом. В обоснование своей позиции указывает, что на основании договора с администрацией Нытвенского муниципального района от 30 декабря 2015 года он осуществляет пассажирские перевозки автомобильным транспортом на районных маршрутах регулярного сообщения в пределах данного муниципального района, а в момент остановки его сотрудниками ГИБДД он управлял автобусом «FORD-TRANSIT-222702» в личных целях.
Дело об административном правонарушении было истребовано 27 июля 2017 года, поступило в Пермский краевой суд – 2 августа 2017 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 установлено, что утверждение требований к тахографам, категориям и видам оснащаемых ими транспортных средств, правил их использования, обслуживания и контроля их работы осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок оснащения транспортных средств тахографами также устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами утвержден Приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 (далее – Порядок).
Из п. 2 данного Порядка следует, что он применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
Согласно Приложению № 2 к Порядку, тахографами оснащаются, в том числе, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2), выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств вышеуказанной категории, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112.
Аналогичные критерии для классификации автобусов, троллейбусов, специализированных пассажирских транспортных средств и их шасси по категории М2 закреплены в Приложении № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Из материалов дела следует, что 3 февраля 2017 года, в 16:30, двигаясь возле дома № 19 по ул. Калинина г. Краснокамск Пермского края, Кошкин С.Н. управлял автобусом «FORD-TRANSIT-222702», государственный регистрационный знак **, относящимся к категории транспортных средств М2, без тахографа.
Указанные обстоятельства Кошкиным С.Н. не оспариваются и подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в полной мере отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы не влекут отмену либо изменение состоявшихся по делу решений, поскольку они основаны на неверном толковании положений нормативных правовых актов.
Как следует из представленных материалов, между ИП Кошкиным С.Н. и администрацией Нытвенского муниципального района 30 декабря 2015 года заключен договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на районных маршрутах регулярного сообщения на территории Нытвенского муниципального района сроком действия до 31 декабря 2017 года (л.д. 14-18). В перечне подвижного состава, приобщенного к данному договору, указан и автомобиль «FORD-TRANSIT», государственный регистрационный знак **, который относится к категории транспортных средств М2, поскольку его конструкция предусматривает помимо места водителя, более восьми мест для сидения (18 мест), а его максимальная масса не превышает 5 тонн.
Действительно, Приложение № 2 к Порядку предусматривает случаи, в которых транспортные средства, относящиеся к категории М2, могут эксплуатироваться на территории Российской Федерации без оснащения их тахографом.
Однако данное исключение в настоящем случае не применимо, поскольку Кошкин С.Н. управлял транспортным средством, относящимся к категории М2, предназначенным для перевозки пассажиров, за пределами Нытвенского муниципального района, в котором он осуществляет пригородные (районные) регулярные перевозки.
Доказательств в обоснование того, что Кошкин С.Н. осуществляет на данном транспортном средстве городские и пригородные регулярные перевозки на территории Краснокамского муниципального района не представлено, равно как и не представлено доказательств того, что Кошкин С.Н. в момент его задержания сотрудниками полиции при управлении автобусом «FORD-TRANSIT», предназначенным для перевозки пассажиров, на территории данного муниципального района не осуществлял иные виды пассажирских перевозок, которые в соответствии с информацией из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей он вправе осуществлять.
В этой связи доводы Кошкина С.Н. об управлении транспортным средством в личных целях правого значения не имеют.
Таким образом, с учетом категории находившегося под управлением Кошкина С.Н. транспортного средства, совокупность изложенного свидетельствует о наличии в действиях Кошкина С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Наказание Кошкину С.Н. назначено в соответствии с требованиями ст. 3.8 – 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью Кошкина С.Н. и его имущественным положением не установлено, доказательств в обоснование наличия таковых обстоятельств не представлено.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кошкина С.Н. не допущено.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
вступившее в законную силу постановление временно исполняющего обязанности заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Краснокамскому району от 1 марта 2017 года, решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 31 марта 2017 года и решение судьи Пермского краевого суда от 11 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кошкина С.Н. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда: подпись.