Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-594/2017 ~ М-581/2017 от 25.09.2017

Дело № 2а-594/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач 17 октября 2017 г.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Лукинова М.Ю.,

при секретаре Стаценко М.М.,

с участием представителя административного истца по доверенности Лубенского Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области к Петрухненко Сергею Николаевичу о взыскании недоимку по налогу на имущество физических лиц и пени по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Петрухненко С.Н., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемы по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских поселений в размере 740 рублей за 2015 г. и пеня в размере 2,52 рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пеню на земельный налог с физических лиц, обладающих участком, расположенный в границах сельских поселений в размере 32 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пеню на земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 1 рубля 69 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

До 01.01.2015г. исчисление налога на имущество физических лиц производилось на основании Федерального Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. №2003-1.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. № 2003-1 (далее - Закон от 09.12.1991г. № 2003-1) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 2 Закона от 09.12.1991г. № 2003-1 объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение.

В соответствии со ст.3 Закона от 09.12.1991г. № 2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", налогоплательщик обязан Ha основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

С 01.01.2015г. исчисление налога на имущество физических лиц производится на основании главы 32 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц».

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.

В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии с п. 1, п.2, п.3 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрации транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), а также соглашением от 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37 "О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы".

Согласно сведениям, поступившим в порядке, предусмотренном п.4 ст. 85 НК РФ от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, Петрухненко С.Н., являлся собственником следующего имущества:

- Жилой дом, адрес: ДД.ММ.ГГГГ Кадастровый , Площадь 56,40. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Межрайонной ИФНС России № 9 по Воронежской области по сведениям, представленным в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ, Петрухненко С.Н. был исчислен налог на имущество физических лиц. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (инвентаризационная стоимость * налоговая ставка % * доля в праве * количество месяцев владения).

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 «Земельный налог», порядок и сроки уплаты налога (п.2 ст. 387 НК РФ).

Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п.1 ст.390 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст.396 НК РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст.397 НК РФ). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.397 НК РФ).

Порядок взаимодействия органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и Федеральной налоговой службы (ФНС) по предоставлению информации, в том числе о кадастровой стоимости объектов недвижимости регламентируется Приказом Росреестра N П/302 и ФНС N ММВ-7-11/495@ от 12.08.2011 "Об утверждении порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках, с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества".

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), соглашением от 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37 "О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы".

Согласно представленным сведениям налогоплательщик Петрухненко С.Н., , являлся собственником следующих земельных участков:

Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , Площадь 542 кв.м., Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , Площадь 46427584 кв.м., Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

Межрайонной ИФНС России № 9 по Воронежской области по сведениям, представленным в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ, налогоплательщику Петрухненко С.Н. был исчислен земельный налог. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровая стоимость * налоговая ставка %, * доля в праве * количество месяцев владения).

В соответствии со ст. 52, п. 2 ст. 409 НК РФ налоговым органом налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму налога на имущество физических лиц в установленный законодательством срок.

В связи с тем, что в установленный срок Петрухненко С.Н. указанную в налоговом уведомлении сумму налога на имущество физических лиц не уплатил, в соответствии с п. 3, 4 ст.75 НК за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременной и неполной уплатой налогов налогоплательщику исчислены пени.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь положениями статей 69, 70 НК РФ, в целях досудебного урегулирования, налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени.

Требование от ДД.ММ.ГГГГ .

Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив (несвоевременно уплатив) в бюджет сумму задолженности.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лубенский Р.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит суд заявленные требования удовлетворить.

Административный ответчик Петрухненко С.Н. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителя административного истца, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.

Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч. ч. 2 и 4 ст. 69 НК РФ).

Согласно ч. ч. 1 и 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец направил в адрес административного ответчика требования от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц с указанием сумм налога (л.д. 17).

Административный ответчик в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период устанавливался Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон № 2003-1).

Согласно ст. 1 Закона № 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе (п. 2).

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на указанное имущество (ст. 2 Закона № 2003-1).

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 5 Закона № 2003-1 исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости.

Из материалов дела следует, что Петрухненко С.Н. является собственником недвижимого имущества, а именно: жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Размер налога на имущество физических лиц из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения и размера ставки, сумма налога, подлежащая взысканию с Петрухненко С.Н. составляет 740 рублей.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц начислена пеня в размере 2,52 руб. (л.д. 19).

Статьей 65 ЗК РФ предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2).

В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ). Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса (п. 1). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2).

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Материалами дела установлено, что Петрухненко С.Н. является собственником земельных участков, а именно: земельного участка с кадастровым номером , точный адрес <адрес>, площадь 46427584 и земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (л.д.13-14).

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за просрочку уплаты земельного налога начислена пеня в размере 2,01 руб. (л.д. 19).

Суд согласен с расчетом, произведенным административным истцом, правильность расчета сумм пени сомнений не вызывает, который также не оспорен Петрухненко С.Н..

Суд, установив обстоятельства дела и на основании приведенных правовых норм, принимая во внимание отсутствие в материалах дела письменных доказательств оплаты Петрухненко С.Н. взыскиваемой суммы, не усмотрев оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате образовавшейся недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, учитывая, что установленный срок для подачи искового заявления в суд не пропущен, считает административный иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 138, 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    

Взыскать с Петрухненко Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН , в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области сумму задолженности 744 рубля 53 копейки, из которых налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских поселений в сумме 740 рублей за ДД.ММ.ГГГГ (КБК , ОКТМО ), пеня в размере 2 рубля 52 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (КБК , ОКТМО ), пеня по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений в размере 32 коп. (КБК , ОКТМО ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пеня по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах городских поселений в размере 1 руб. 69 коп. (КБК , ОКТМО ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Петрухненко Сергея Николаевича в доход государства государственную пошлину в сумме 400 рублей и перечислить по следующим реквизитам р/с 40101810500000010004 в отделение Воронеж г. Воронеж, БИК 042007001, получатель УФК по Воронежской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Воронежской области), ИНН 3610009112, КПП 361001001, КБК 18210803010011000110.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья М.Ю. Лукинов

Дело № 2а-594/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач 17 октября 2017 г.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Лукинова М.Ю.,

при секретаре Стаценко М.М.,

с участием представителя административного истца по доверенности Лубенского Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области к Петрухненко Сергею Николаевичу о взыскании недоимку по налогу на имущество физических лиц и пени по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Петрухненко С.Н., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемы по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских поселений в размере 740 рублей за 2015 г. и пеня в размере 2,52 рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пеню на земельный налог с физических лиц, обладающих участком, расположенный в границах сельских поселений в размере 32 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пеню на земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 1 рубля 69 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

До 01.01.2015г. исчисление налога на имущество физических лиц производилось на основании Федерального Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. №2003-1.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. № 2003-1 (далее - Закон от 09.12.1991г. № 2003-1) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 2 Закона от 09.12.1991г. № 2003-1 объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение.

В соответствии со ст.3 Закона от 09.12.1991г. № 2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", налогоплательщик обязан Ha основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

С 01.01.2015г. исчисление налога на имущество физических лиц производится на основании главы 32 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц».

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.

В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии с п. 1, п.2, п.3 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрации транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), а также соглашением от 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37 "О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы".

Согласно сведениям, поступившим в порядке, предусмотренном п.4 ст. 85 НК РФ от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, Петрухненко С.Н., являлся собственником следующего имущества:

- Жилой дом, адрес: ДД.ММ.ГГГГ Кадастровый , Площадь 56,40. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Межрайонной ИФНС России № 9 по Воронежской области по сведениям, представленным в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ, Петрухненко С.Н. был исчислен налог на имущество физических лиц. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (инвентаризационная стоимость * налоговая ставка % * доля в праве * количество месяцев владения).

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 «Земельный налог», порядок и сроки уплаты налога (п.2 ст. 387 НК РФ).

Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п.1 ст.390 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст.396 НК РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст.397 НК РФ). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.397 НК РФ).

Порядок взаимодействия органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и Федеральной налоговой службы (ФНС) по предоставлению информации, в том числе о кадастровой стоимости объектов недвижимости регламентируется Приказом Росреестра N П/302 и ФНС N ММВ-7-11/495@ от 12.08.2011 "Об утверждении порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках, с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества".

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), соглашением от 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37 "О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы".

Согласно представленным сведениям налогоплательщик Петрухненко С.Н., , являлся собственником следующих земельных участков:

Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , Площадь 542 кв.м., Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , Площадь 46427584 кв.м., Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

Межрайонной ИФНС России № 9 по Воронежской области по сведениям, представленным в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ, налогоплательщику Петрухненко С.Н. был исчислен земельный налог. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровая стоимость * налоговая ставка %, * доля в праве * количество месяцев владения).

В соответствии со ст. 52, п. 2 ст. 409 НК РФ налоговым органом налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму налога на имущество физических лиц в установленный законодательством срок.

В связи с тем, что в установленный срок Петрухненко С.Н. указанную в налоговом уведомлении сумму налога на имущество физических лиц не уплатил, в соответствии с п. 3, 4 ст.75 НК за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременной и неполной уплатой налогов налогоплательщику исчислены пени.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь положениями статей 69, 70 НК РФ, в целях досудебного урегулирования, налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени.

Требование от ДД.ММ.ГГГГ .

Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив (несвоевременно уплатив) в бюджет сумму задолженности.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лубенский Р.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит суд заявленные требования удовлетворить.

Административный ответчик Петрухненко С.Н. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителя административного истца, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.

Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч. ч. 2 и 4 ст. 69 НК РФ).

Согласно ч. ч. 1 и 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец направил в адрес административного ответчика требования от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц с указанием сумм налога (л.д. 17).

Административный ответчик в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период устанавливался Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон № 2003-1).

Согласно ст. 1 Закона № 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе (п. 2).

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на указанное имущество (ст. 2 Закона № 2003-1).

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 5 Закона № 2003-1 исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости.

Из материалов дела следует, что Петрухненко С.Н. является собственником недвижимого имущества, а именно: жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Размер налога на имущество физических лиц из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения и размера ставки, сумма налога, подлежащая взысканию с Петрухненко С.Н. составляет 740 рублей.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц начислена пеня в размере 2,52 руб. (л.д. 19).

Статьей 65 ЗК РФ предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2).

В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ). Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса (п. 1). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2).

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Материалами дела установлено, что Петрухненко С.Н. является собственником земельных участков, а именно: земельного участка с кадастровым номером , точный адрес <адрес>, площадь 46427584 и земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (л.д.13-14).

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за просрочку уплаты земельного налога начислена пеня в размере 2,01 руб. (л.д. 19).

Суд согласен с расчетом, произведенным административным истцом, правильность расчета сумм пени сомнений не вызывает, который также не оспорен Петрухненко С.Н..

Суд, установив обстоятельства дела и на основании приведенных правовых норм, принимая во внимание отсутствие в материалах дела письменных доказательств оплаты Петрухненко С.Н. взыскиваемой суммы, не усмотрев оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате образовавшейся недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, учитывая, что установленный срок для подачи искового заявления в суд не пропущен, считает административный иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 138, 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    

Взыскать с Петрухненко Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН , в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области сумму задолженности 744 рубля 53 копейки, из которых налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских поселений в сумме 740 рублей за ДД.ММ.ГГГГ (КБК , ОКТМО ), пеня в размере 2 рубля 52 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (КБК , ОКТМО ), пеня по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений в размере 32 коп. (КБК , ОКТМО ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пеня по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах городских поселений в размере 1 руб. 69 коп. (КБК , ОКТМО ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Петрухненко Сергея Николаевича в доход государства государственную пошлину в сумме 400 рублей и перечислить по следующим реквизитам р/с 40101810500000010004 в отделение Воронеж г. Воронеж, БИК 042007001, получатель УФК по Воронежской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Воронежской области), ИНН 3610009112, КПП 361001001, КБК 18210803010011000110.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья М.Ю. Лукинов

1версия для печати

2а-594/2017 ~ М-581/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС №9 по Воронежской области
Ответчики
Петрухненко Сергей Николаевич
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Лукинов Михаил Юрьевич
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
25.09.2017Регистрация административного искового заявления
25.09.2017Передача материалов судье
25.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2017Судебное заседание
17.10.2017Судебное заседание
17.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2019Дело оформлено
17.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее