Дело №33-2715/2017 Судья Сивашова А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 октября 2017 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
при секретаре Паршиковой М.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении областного суда гражданское дело по исковому заявлению Сухарева Вячеслава Алексеевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 15 августа 2017 года, которым постановлено:
«исковые требования Сухарева Вячеслава Алексеевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости удовлетворить.
Признать за Сухаревым Вячеславом Алексеевичем право на досрочное назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года в соответствии со ст. 34 Закона РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Сухареву Вячеславу Алексеевичу с 21 марта 2017 г.
Взыскать с Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Сухарева Вячеслава Алексеевича расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Сафроновой Л.И., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Ковалевой Н.Л., поддержавшей апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, возражения на доводы апелляционной жалобы истца Сухарева В.А., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Сухарев В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее - ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе) о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование заявленных требований указывал, что с 23.03.1981 по 12.05.2005 работал <...> в Хозрасчетном мостостроительном участке «Орелавтодор», впоследствии переименованном в структурное подразделение «Дорожный участок №2» Орловского государственного унитарного предприятия «Орелавтодор», который расположен на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом - в д. Коневка Орловского района Орловской области.
21.03.2017 он обратился в ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о снижении общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и назначении пенсии досрочно.
Однако решением пенсионного органа ему было отказано в назначении пенсии, поскольку отсутствует документальное подтверждение его работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Полагал отказ пенсионного органа в назначении пенсии досрочно незаконным, указывая, что имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.
По изложенным основаниям, с учетом уточнений, просил суд признать за ним право на назначение пенсии досрочно в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на три года и обязать ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе назначить и производить выплату пенсии с даты первоначального обращения к ответчику, то есть с 21.03.2017.
В судебном заседании представитель ответчика Аверичев С.Н. возражал против удовлетворения заявленных требований.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе представитель ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе просит об отмене решения суда, как вынесенного с нарушением норм материального права.
Считает, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения требований истца, так как юридический адрес организации, где работал истец, указан вне границ населенных пунктов, поименованных в Перечнях населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, что не дает истцу права на снижение пенсионного возраста.
Полагает, что судом необоснованно возложена на пенсионный орган обязанность назначить Сухареву В.А. пенсию с 21.03.2017, ссылаясь на то, что право на пенсионное обеспечение может возникнуть у истца не ранее момента вступления решения суда в законную силу.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8, частью 1 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №12441 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – Закон РФ № 12441) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона.
В соответствии со статьей 34 Закона РФ №1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона РФ № 1244-1 границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Как усматривается из материалов дела, 21.03.2017 Сухарев В.А. обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе с заявлением о досрочном назначении пенсии.
Однако письмом ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе от 05.05.2017 Сухареву В.А. было отказано в праве на снижение общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом в связи с отсутствием документального подтверждения факта того, что организация, в которой протекала трудовая деятельность истца, находится в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Вместе с тем, из трудовой книжки истца усматривается, что Сухарев В.А. 13.03.1981 был принят <...> <...> класса в Хозрасчетный мостостроительный участок «Орелавтодор», который 30.10.1995 преобразован в Дорожное управление №2 «Управдор», в свою очередь, 21.03.2003 реорганизованное в Дорожный участок №2 Государственного предприятия Орловской области «Областное дорожное ремонтно-строительное предприятие». 12.05.2005 истец уволен с указанной должности по собственному желанию (л.д. 28-29).
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», до 01.02.1998 применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р, после 01.02.1998 Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 №1582.
Населенный пункт д. Коневка Орловского района Орловской области был отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Проверив доводы истца и возражения ответчика, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что в спорный период Сухарев В.А. работал на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В этой связи, судом установлено, что ХМСУ «Орелавтодор», реорганизованный в Дорожное управление № 2, а затем в Дорожное управление № 2, в котором работал истец в спорный период, располагалось по адресу: Орловская область, Орловский район, д. Коневка.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: справкой № от 13.07.2016, выданной администрацией Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области, из которой следует, что ХМСУ «Орелавтодор», реорганизованный в Дорожное управление № 2, располагался по адресу: Орловская область, Орловский район, Платоновское сельское поселение, д. Коневка, ул. Коневская, д. 3 (л.д. 37); картой местности Платоновского сельского поселения, согласно которой ХМСУ «Орелавтодор», реорганизованный в Дорожное управление № 2, находился в непосредственной близости к д. Коневка Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области (л.д. 38-40, 49); Уставом ОГУП «Орелавтодор» (правопреемник Государственного предприятия «Областное дорожное ремонтно-строительное предприятие»), из которого видно, что в разделе 2 «Филиалы и представительства предприятия» под порядковым номером 22 значится «Дорожный участок № 2», расположенный по адресу: Орловская область, Орловский район, ул. Коневская, д. 3 (л.д. 131-132); постановлением главы администрации Орловского района Орловской области № от 31.10.2000, из которого усматривается, что адрес предприятия ДУ № 2 «Управтодор» (производственная база) – г. Орел, ул. Коневская, 9, был изменен на адрес: Орловская область, Орловский район, Платоновский с/с, ул. Коневская, 3; постановлением администрации г. Орла от 02.10.2000 № 2119, согласно которому новым адресом предприятия ДУ № 2 «Управтодор» (производственная база) указан - ул. Каневская, 3, расположенное на землях Орловского района Орловской области (л.д. 43); лицевыми счетами по заработной плате Сухарева В.А., личной карточкой формы Т-2 и приказом начальника ДУ №2 от 02.04.1996 № согласно которым Сухареву В.А. предоставлялись меры социальной поддержки как гражданину, работающему на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, а именно, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск; вступившими в законную силу решениями Заводского районного суда г. Орла по аналогичным спорам по иску ФИО8 к ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области и по иску ФИО7 к ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области, за которыми признано право на досрочную пенсию с учетом снижения пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным-социально экономическим статусом.
Свидетели ФИО7, ФИО8, ФИО9, в суде первой инстанции пояснили, что работали вместе с истцом в ХМСУ «Орелавтодор», который располагался в д. Коневка Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области. Указывали на то, что им, как работавшим на территории, относящейся к зоне с социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставлялись дополнительно 7 дней к отпуску и производились компенсационные выплаты.
Таким образом, установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что в период с 26.04.1986 по 12.05.2005 истец Сухарев В.А. постоянно работал в населенном пункте (д. Коневка Орловского района Орловской области), относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за ним права на снижение пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на три года.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не было законных оснований для удовлетворения требований истца, являются несостоятельными и не влекут отмену решения.
Что касается довода жалобы ответчика о необоснованном назначении пенсии истцу с 21.03.2017, то он также является несостоятельным.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Удовлетворяя требования Сухарева В.А. и обязывая ГУ – УПФ РФ в
г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить ему пенсию с 21.03.2017, суд первой инстанции правильно исходил из того, что на указанную дату у истца возникло право на назначение льготной пенсии, однако ему в этом было необоснованно отказано.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции основано на правильном применении и толковании норм материального и процессуального права, оснований к отмене решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 15 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Дело №33-2715/2017 Судья Сивашова А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 октября 2017 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
при секретаре Паршиковой М.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении областного суда гражданское дело по исковому заявлению Сухарева Вячеслава Алексеевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 15 августа 2017 года, которым постановлено:
«исковые требования Сухарева Вячеслава Алексеевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости удовлетворить.
Признать за Сухаревым Вячеславом Алексеевичем право на досрочное назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года в соответствии со ст. 34 Закона РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Сухареву Вячеславу Алексеевичу с 21 марта 2017 г.
Взыскать с Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Сухарева Вячеслава Алексеевича расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Сафроновой Л.И., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Ковалевой Н.Л., поддержавшей апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, возражения на доводы апелляционной жалобы истца Сухарева В.А., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Сухарев В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее - ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе) о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование заявленных требований указывал, что с 23.03.1981 по 12.05.2005 работал <...> в Хозрасчетном мостостроительном участке «Орелавтодор», впоследствии переименованном в структурное подразделение «Дорожный участок №2» Орловского государственного унитарного предприятия «Орелавтодор», который расположен на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом - в д. Коневка Орловского района Орловской области.
21.03.2017 он обратился в ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о снижении общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и назначении пенсии досрочно.
Однако решением пенсионного органа ему было отказано в назначении пенсии, поскольку отсутствует документальное подтверждение его работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Полагал отказ пенсионного органа в назначении пенсии досрочно незаконным, указывая, что имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.
По изложенным основаниям, с учетом уточнений, просил суд признать за ним право на назначение пенсии досрочно в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на три года и обязать ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе назначить и производить выплату пенсии с даты первоначального обращения к ответчику, то есть с 21.03.2017.
В судебном заседании представитель ответчика Аверичев С.Н. возражал против удовлетворения заявленных требований.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе представитель ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе просит об отмене решения суда, как вынесенного с нарушением норм материального права.
Считает, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения требований истца, так как юридический адрес организации, где работал истец, указан вне границ населенных пунктов, поименованных в Перечнях населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, что не дает истцу права на снижение пенсионного возраста.
Полагает, что судом необоснованно возложена на пенсионный орган обязанность назначить Сухареву В.А. пенсию с 21.03.2017, ссылаясь на то, что право на пенсионное обеспечение может возникнуть у истца не ранее момента вступления решения суда в законную силу.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8, частью 1 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №12441 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – Закон РФ № 12441) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона.
В соответствии со статьей 34 Закона РФ №1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона РФ № 1244-1 границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Как усматривается из материалов дела, 21.03.2017 Сухарев В.А. обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе с заявлением о досрочном назначении пенсии.
Однако письмом ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе от 05.05.2017 Сухареву В.А. было отказано в праве на снижение общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом в связи с отсутствием документального подтверждения факта того, что организация, в которой протекала трудовая деятельность истца, находится в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Вместе с тем, из трудовой книжки истца усматривается, что Сухарев В.А. 13.03.1981 был принят <...> <...> класса в Хозрасчетный мостостроительный участок «Орелавтодор», который 30.10.1995 преобразован в Дорожное управление №2 «Управдор», в свою очередь, 21.03.2003 реорганизованное в Дорожный участок №2 Государственного предприятия Орловской области «Областное дорожное ремонтно-строительное предприятие». 12.05.2005 истец уволен с указанной должности по собственному желанию (л.д. 28-29).
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», до 01.02.1998 применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р, после 01.02.1998 Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 №1582.
Населенный пункт д. Коневка Орловского района Орловской области был отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Проверив доводы истца и возражения ответчика, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что в спорный период Сухарев В.А. работал на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В этой связи, судом установлено, что ХМСУ «Орелавтодор», реорганизованный в Дорожное управление № 2, а затем в Дорожное управление № 2, в котором работал истец в спорный период, располагалось по адресу: Орловская область, Орловский район, д. Коневка.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: справкой № от 13.07.2016, выданной администрацией Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области, из которой следует, что ХМСУ «Орелавтодор», реорганизованный в Дорожное управление № 2, располагался по адресу: Орловская область, Орловский район, Платоновское сельское поселение, д. Коневка, ул. Коневская, д. 3 (л.д. 37); картой местности Платоновского сельского поселения, согласно которой ХМСУ «Орелавтодор», реорганизованный в Дорожное управление № 2, находился в непосредственной близости к д. Коневка Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области (л.д. 38-40, 49); Уставом ОГУП «Орелавтодор» (правопреемник Государственного предприятия «Областное дорожное ремонтно-строительное предприятие»), из которого видно, что в разделе 2 «Филиалы и представительства предприятия» под порядковым номером 22 значится «Дорожный участок № 2», расположенный по адресу: Орловская область, Орловский район, ул. Коневская, д. 3 (л.д. 131-132); постановлением главы администрации Орловского района Орловской области № от 31.10.2000, из которого усматривается, что адрес предприятия ДУ № 2 «Управтодор» (производственная база) – г. Орел, ул. Коневская, 9, был изменен на адрес: Орловская область, Орловский район, Платоновский с/с, ул. Коневская, 3; постановлением администрации г. Орла от 02.10.2000 № 2119, согласно которому новым адресом предприятия ДУ № 2 «Управтодор» (производственная база) указан - ул. Каневская, 3, расположенное на землях Орловского района Орловской области (л.д. 43); лицевыми счетами по заработной плате Сухарева В.А., личной карточкой формы Т-2 и приказом начальника ДУ №2 от 02.04.1996 № согласно которым Сухареву В.А. предоставлялись меры социальной поддержки как гражданину, работающему на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, а именно, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск; вступившими в законную силу решениями Заводского районного суда г. Орла по аналогичным спорам по иску ФИО8 к ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области и по иску ФИО7 к ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области, за которыми признано право на досрочную пенсию с учетом снижения пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным-социально экономическим статусом.
Свидетели ФИО7, ФИО8, ФИО9, в суде первой инстанции пояснили, что работали вместе с истцом в ХМСУ «Орелавтодор», который располагался в д. Коневка Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области. Указывали на то, что им, как работавшим на территории, относящейся к зоне с социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставлялись дополнительно 7 дней к отпуску и производились компенсационные выплаты.
Таким образом, установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что в период с 26.04.1986 по 12.05.2005 истец Сухарев В.А. постоянно работал в населенном пункте (д. Коневка Орловского района Орловской области), относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за ним права на снижение пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на три года.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не было законных оснований для удовлетворения требований истца, являются несостоятельными и не влекут отмену решения.
Что касается довода жалобы ответчика о необоснованном назначении пенсии истцу с 21.03.2017, то он также является несостоятельным.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Удовлетворяя требования Сухарева В.А. и обязывая ГУ – УПФ РФ в
г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить ему пенсию с 21.03.2017, суд первой инстанции правильно исходил из того, что на указанную дату у истца возникло право на назначение льготной пенсии, однако ему в этом было необоснованно отказано.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции основано на правильном применении и толковании норм материального и процессуального права, оснований к отмене решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 15 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи