Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-862/2021 ~ М-915/2021 от 23.11.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2021 <адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Гончаровой И.Ю.,

при секретаре ФИО2,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по городу Отрадному к ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора и административных ограничений

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование своей позиции административный истец показал следующее.

ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения осужден ДД.ММ.ГГГГ Отрадненским городским судом <адрес> по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 (двум) годам лишения свободы.

Содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден по постановлению Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 79 УК РФ «условно-досрочно», на не отбытый срок 09 (девять) месяцев 25 (двадцать пять) дней.

Срок «УДО» оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, судимость не снята и не погашена. На основании ч. 4 ст. 86 УК РФ, судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1 ч.1 статьи 3 и п. 2 ч.2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за свершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь п.2 ч.1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд: установить административный надзор в отношении ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить административные ограничения в виде:    обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения - 1 (один) раз в месяц; запрета на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой.

В судебном заседании представитель Отдела МВД России по <адрес> не явился, в материалах дела имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца. На удовлетворении требований административного искового заявления представитель административного истца настаивает.

Административный ответчик ФИО10, в судебном заседании административные исковые требования признал частично, возражал против установления в отношении него административного ограничения в виде    запрета на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой. Пояснил, что помогает престарелым родителям, которые проживают в соседнем от города селе. Иногда, вынужден оставаться там на ночь. Не отрицал обстоятельства, изложенные в описательной части решения.

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО11 в судебном заседании просил административные исковые требования дополнить в части установления в отношении административного ответчика административного ограничения: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с 1 (одного) на 2 (два) раза в месяц. Возражал против установления административного ограничения в виде запрета на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой. Пояснил, что установление данного административного ограничения не основано на материалах дела. Ходатайствовал о вынесении в адрес Отдела Министерства внутренних дел России по городу Отрадному частного определения, в связи с несоблюдением требований, к содержанию административного искового заявления, связанного с административным надзором, и прилагаемых к нему документов. Пояснил, что на основании ч.5 ст. 271 КАС административное исковое заявление не содержит сведений об образе жизни и о поведении административного ответчика, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени судебного заседания.

Заслушав мнение административного ответчика, старшего помощника прокурора <адрес>, принимая частичное признание административного искового заявления административным ответчиком, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ).

В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона N 64-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу пункта 2 части 2 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, в силу пункта "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 вышеуказанного Федерального закона. В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона от № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из материалов дела следует, что ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения осужден ДД.ММ.ГГГГ Отрадненским городским судом <адрес> по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 (двум) годам лишения свободы.

Согласно приговору Отрадненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого, является рецидив преступлений.

Ранее ФИО13 был осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления и вновь совершил тяжкое преступление, в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ в его действиях содержится опасный рецидив преступлений.

Установлено, что ФИО14 содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден по постановлению Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 79 УК РФ «условно-досрочно», на не отбытый срок 09 (девять) месяцев 25 (двадцать пять) дней.

Оценив вышеприведенные обстоятельства, суд на основании пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего ФИО15 освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Срок административного надзора устанавливается судом в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судимость ФИО16 по указанному выше приговору погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания (пункт "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд полагает, что данное административное ограничение, соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При этом суд полагает в отношении данного административного ограничения установить обязательность явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц.

Суд полагает, что данное административное ограничение отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного ФИО17 преступления, данных о его личности с учетом характеристики, и способствует предупреждению совершения ФИО18 преступлений и других правонарушений.

Материалы дела не содержат обстоятельств, на основании которых административный истец, в качестве административного ограничения полагает необходимым установить в отношении ФИО19. административного ограничения в виде запрета на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой.

На основании изложенного суд полагает, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Согласно п. 1) ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст. 174-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административные исковые требования Отдела МВД России по городу Отрадному удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, проживающего по адресу, имеющего среднее специальное образование, разведенного, не работающего военнообязанного, судимого административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административное ограничение в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц;

Вынести в адрес Отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> частного определения, в связи с несоблюдением требований, к содержанию административного искового заявления, связанного с административным надзором, и прилагаемых к нему документов, предусмотренных ч.5 ст. 271 КАС.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Гончарова И.Ю.

2а-862/2021 ~ М-915/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
О МВД России по г. Отрадному
Ответчики
Ляпин А.В.
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Судья
Гончарова И. Ю.
Дело на странице суда
otradnensky--sam.sudrf.ru
23.11.2021Регистрация административного искового заявления
23.11.2021Передача материалов судье
23.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2021Судебное заседание
08.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022Дело оформлено
20.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее