Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-733/2013 ~ М-651/2013 от 20.03.2013

Дело № 2 – 733/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    г. Тейково 23 мая 2013 года

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Кольчугиной С.В.,

при секретаре Логиновой Ж.И.,

с участием представителя истца ФИО1 по доверенности ФИО12,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании нуждающимся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 А.И. обратился в суд с иском к в/ч 03006, в/ч 34048, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту ДЖО МО РФ) о признании нуждающимся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства, в котором просит: 1) признать за ним и членами его семьи – ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 право на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства в гор. ФИО15 в собственность бесплатно федеральным органом исполнительной власти – Минобороны РФ, в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, установленными статьёй 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; 2) признать незаконным бездействие командира в/ч 03006 и командира в/ч 34048 по вопросу обеспечения его и членов его семьи жилым помещением по избранному постоянному месту жительства в гор. ФИО15 по нормам предоставления площади жилого помещения, предусмотренным статьёй 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; 3) признать его и членов его семьи по фактическим обстоятельствам дела и в виду отсутствия в законодательстве нормативных правовых актов, определяющих порядок и орган, наделённый такими полномочиями, нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в г. ФИО15 по нормам предоставления площади жилого помещения, предусмотренным статьёй 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; 4) обязать ДЖО Минобороны РФ включить его и членов его семьи в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в гор. ФИО15 в собственность бесплатно в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьёй 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Исковые требования обоснованы тем, что он проходил военную службу по контракту в должности старшины в/ч 03006. Приказом командира в/ч 34048 от ДД.ММ.ГГГГ № 04-ПМ был уволен с военной службы в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы (подп. «б» п. 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), а приказом командира в/ч 03006 от ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части. На момент увольнения общая продолжительность его военной службы составила 21 год. При прохождении военной службы по контракту он вместе с членами своей семьи проживал и проживает в настоящее время в служебной квартире по адресу: <адрес>. Перед предстоящим увольнением он в листе беседы указал, что обеспечен служебной жилой площадью на период службы и просил поставить в очередь на получение постоянной жилой площади по избранному месту жительства. Ни он, ни члены его семьи не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, нанимателями помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма, в связи с чем, в соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса РФ могут быть признаны нуждающимися в получении жилого помещения, избрали постоянное место жительства в гор. ФИО15.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части заявленных исковых требований к командиру в/ч 03006 и командиру в/ч 34048 о признании незаконным бездействия командиров по вопросу признания истца и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства по нормам предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих», было прекращено, в связи с отказом от заявленных исковых требований в указанной части.

Протокольным определением Тейковского районного суда в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено территориальное отделение Федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> – гор. ФИО15 (далее – территориальное отделение ФГКУ «Западрегионжилье» по <адрес> – гор. ФИО15).

Представитель ФИО1 по доверенности ФИО12 считает требования доверителя законными, обоснованными, и подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в исковом заявлении и изложенным в письменном выступлении, указывая на нарушение своих прав ФИО1 Командование в/ч 03006 и в/ч 34048, не выполнило своих обязанностей по реализации предусмотренного законом права военнослужащего на обеспечение жильём по избранному месту жительства, зная о намерении и желании ФИО1 во время прохождения военной службы при подготовке к увольнению на отселение из военного городка <адрес>, о чем тот указывал во время беседы перед увольнением, не разъяснило ФИО1 порядка обеспечения истца и членов его семьи жилым помещением по избранному месту жительства. Бездействием командования части было нарушено право ФИО1, уволенного по льготному основанию, не имеющего, как он, так и члены его семьи, в собственности жилых помещений, не являющихся членами семьи собственника жилого помещения, а также нанимателями помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма, на получение жилого помещения по избранному месту жительства, и он не может реализовать данное право как лицо, уволенное с военной службы, хотя и имеет такое право, т.к. в настоящее время в соответствие с приказом Минобороны РФ уполномоченным Минобороны РФ органом по рассмотрению жилищных вопросов и ведению единого реестра нуждающихся является ДЖО Минобороны РФ, но его полномочия распространяются только на действующих военнослужащих и военнослужащих, подлежащих увольнению, и в ином порядке, кроме судебного, реализовать жилищные права истца в настоящее время не представляется возможным.

Представитель ответчика - ДЖО Минобороны РФ извещён о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил суду письменный отзыв на иск, в котором просит отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1, поскольку члены семьи ФИО1 владеют жилыми помещениями на территории Российской Федерации. В своем отзыве ответчик указывает также о том, что ФИО4 А.И. внесен в качестве кандидата на предоставление постоянного жилья в реестр нуждающихся в жилых помещениях, с избранным местом жительства в г. ФИО15.

Представитель третьего лица - территориального отделения ФГКУ «Западрегионжилье» по <адрес> – гор. ФИО15 извещён о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в представленном в суд отзыве на исковое заявление ФИО13 просит рассмотреть дело в своё отсутствие и отказать в удовлетворении иска в полном объёме, указывая на незаконность и необоснованность требований.

Выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, судом установлено следующее.    

Из материалов дела следует, что истец ФИО1, и члены его семьи: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 зарегистрированы по адресу: <адрес> (л.д. 22).

Данное жилое помещение является служебным, что подтверждается договором найма служебного помещения (л.д. 17-21).

Из представленной в материалах дела копии листа беседы следует, что командованием с ФИО1 проведена ДД.ММ.ГГГГ беседа перед увольнением с военной службы по истечении срока контракта прохождения военной службы, во время которой ФИО4 А.И. указал, что обеспечен служебным помещением на период службы и просил поставить его в очередь на получение постоянной жилой площади по избранному месту жительства (л.д. 35).

Согласно выписке из приказа командира в/ч 34048 от ДД.ММ.ГГГГ № 04-ПМ, старший прапорщик ФИО4 А.И., уволен с военной службы с зачислением в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы (л.д. 36). При этом вышеприведённый приказ содержит указания о календарной выслуге лет ФИО1 в Вооружённых Силах, которая составляет 20 лет 10 месяцев, а также о направлении на воинский учёт в ОВК <адрес>. Приказом командира в/ч 03006 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 А.И. исключен из списков личного состава воинской части.

Личное дело старшего прапорщика ФИО1 находится в военном комиссариате <адрес> (л.д. 55).

Согласно справке ФГКЭУ «43 ЭТК» (в/ч 62681), ФИО4 А.И. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не состоял на учёте нуждающихся в получении жилой площади, не являлся участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (л.д. 60).

Из материалов дела также установлено, что ни истец ФИО4 А.И., ни члены его семьи: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, не являются собственниками жилых помещений, что подтверждается уведомлениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (л.д. 62-68), а также представленной в материалах дела Ивановским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» справкой о наличии недвижимости на праве собственности в <адрес> и <адрес> (л.д. 24-27).

Анализируя объяснения представителя истца, оценивая относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу положений статей 3, 6, 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан, на основе состязательности и равноправия сторон.

Положения статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривают, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьёй 12 Гражданского кодекса РФ к способам защиты гражданских прав относится признание права.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

Из приведённой нормы указанной статьи вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, отвечает провозглашенным статьёй 7 Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантировало военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

При этом пункт 2 статьи 3 указанного Федерального закона предусматривает, что правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населённом пункте Российской Федерации…

Согласно пункту 1 статьи 15 названного закона, военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьёй 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Как предусматривает пункт 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих, обеспечение жилым помещением указанной категории военнослужащих при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путём выдачи государственных жилищных сертификатов.

Из приведённых выше правовых норм следует, что существует две формы обеспечения жилыми помещениями военнослужащих при увольнении с военной службы: путём выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также путём предоставления жилых помещений в собственность бесплатно либо по договору социального найма.

При этом, пункт 14 статьи 15 закона также предусматривается, что порядок предоставления льгот и возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, указанных в нём, определяется Правительством РФ, а порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее – Правила). Данные Правила в части возложения обязанности по обеспечению жильём указанных категорий военнослужащих на органы местного самоуправления не соответствуют действующей редакции ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Вместе с тем другого порядка обеспечения жильём по избранному постоянному месту жительства, кроме изложенного в Правилах, на сегодняшний день не существует.

Согласно пункту 6 указанных Правил, нуждающимися в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства за счёт средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооружённых Силах РФ, и уволенные с военной службы, оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе, по состоянию здоровья, а пункт 7 Правил среди оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий выделяет: наличие жилой площади в закрытых военных городках и проживание на служебной жилой площади.

Все предусмотренные правовые основания, в том числе указанные в статье 51 Жилищного кодекса РФ, для такого признания в отношении ФИО1 на момент его увольнения имели место: он уволен по истечении срока контракта о прохождении военной службы, имеет продолжительность военной службы более 20 лет (20 лет 10 месяцев), избрал постоянное место жительство после увольнение вне закрытого военного городка, другого жилья в собственности ни он, ни член его семьи не имеет.

Доводы ответчика - ДЖО Минобороны РФ о том, что ФИО4 А.И. и члены его семьи владеют жилыми помещениями на территории Российской Федерации, являются несостоятельными по следующему основанию. В материалах рассматриваемого дела имеются Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в ЕГРП сведений о наличии у ФИО1, а также членов его семьи объектов недвижимости на территории Российской Федерации. Данные Уведомления представлены Государственным регистратором Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, заверены гербовой печатью. Оснований не доверять представленной информации у суда не имеется. Распечатка, якобы из Единого государственного Реестра, представленная ответчиком в электронном виде, не может являться доказательством по делу о наличии у истца и его членов семьи в собственности недвижимости, поскольку, данные сведения вызывают сомнения, надлежащим образом данная информация не заверена, ответчиком не проверена.

Наряду с указанными выше Правилами в настоящее время приняты и действуют утверждённые Правительством РФ Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и Правила предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно, которые предусматривают право военнослужащих-граждан Российской Федерации, уволенных по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более, при наличии оснований, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса РФ, состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях и на основании решения соответствующего уполномоченного органа приобрести жильё по избранному после увольнения месту жительства в собственность бесплатно.

Военнослужащий ФИО4 А.И. в ходе беседы перед увольнением с военной службы по истечении срока контракта прохождения военной службы, указал, что обеспечен служебным помещением на период службы и просил поставить его в очередь на получение постоянной жилой площади по избранному месту жительства. Таким образом, ФИО4 А.И. вправе был рассчитывать на соответствующие последовательные действия командования войсковой части по реализации предоставленных ему жилищных прав. Порядка обеспечения жилыми помещениями по избранному месту жительства сам военнослужащий может и не знать.

Статьи 106 и 107 Дисциплинарного Устава Вооружённых Сил РФ, утверждённого Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ устанавливают, что военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренным законами РФ и настоящим Уставом. Письменные обращения, направляемые военнослужащими должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта. Должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям. Они несут личную ответственность за своевременное рассмотрением и принятие мер, обязаны рассмотреть полученное обращение и, в случае, если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для выполнения предложения или выполнения просьбы подавшего обращение.

В соответствие с приказом Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», изданным во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1054, командиры соединений, воинских частей обязаны организовать своевременное проведение бесед с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, рассмотрение и направление соответствующих ходатайств и документов в военные комиссариаты по избранным военнослужащими постоянным местам жительства для направления в соответствующие органы местного самоуправления, сообщение военнослужащим о решениях, принятым органами местного самоуправления…

Данные требования приказа Минобороны РФ и Дисциплинарного Устава в отношении ФИО1 командованием в/ч 03006, выполнены не были. Несмотря на то, что в листе беседы ФИО4 А.И. указывает о том, что он обеспечен служебным помещением на период службы и просит поставить его в очередь на получение постоянной жилой площади по избранному месту жительства, свидетельствуют о намерении истца проживать после увольнения вне военного городка. При этом, командованию части было известно о том, что ФИО4 А.И. на момент увольнения в запас проживал в закрытом городке, в служебной квартире и жилым помещением для постоянного проживания не обеспечен.

Положения пунктов 26, 27, 28, Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённой приказом Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 80, действовавшей в период увольнения ФИО1, определяли, что для принятия на учёт нуждающихся в получении жилых помещений военнослужащими подаётся рапорт в порядке подчинённости. Военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилья на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей. В силу приведённых выше положений Инструкции функции командира и жилищной комиссии воинской части по обеспечению военнослужащих жильём сводятся к рассмотрению вопросов о принятии военнослужащих на учёт нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.

Однако, действий, направленных на обеспечение ФИО1 жилым помещением, предпринято не было.

Длительное затягивание решения жилищного вопроса ФИО1 является нарушением его жилищных прав, предоставленных ему федеральным законодательством.

Изложенное даёт суду основания придти к выводу, что не может нарушаться право ФИО1, как гражданина, уволенного с военной службы в запас по истечении срока контракта прохождения военной службы, с продолжительностью военной службы 20 лет, на получение жилья по избранному постоянному месту жительства.

В соответствии с приказом Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» ДЖО Минобороны РФ является уполномоченным органом по вопросам реализации в Вооруженных Силах РФ требований Инструкций, утверждённых Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1280, и в ведение указанного органа переданы полномочия по принятию заявлений от военнослужащих для признания их нуждающимися в жилых помещениях, по признанию военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, по снятию военнослужащих с учёта нуждающихся в жилых помещениях, по принятию решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, о предоставлении военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства. В тоже время, полномочия ДЖО Минобороны РФ, согласно Инструкции, распространяются только на действующих военнослужащих и не распространяются на граждан, уволенных с военной службы.

Учитывая, что ФИО4 А.И. и члены его семьи имеют право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства, а его право на признание по составу семьи нуждающимся в получении жилого помещения за счёт средств Минобороны РФ во время прохождения им военной службы и при увольнении в запас не было реализовано, и реализовать его в настоящее время другим путём, кроме судебного, не представляется возможным, суд считает необходимым признать ФИО1 и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства – гор. ФИО15, поскольку на момент его увольнения с военной службы имелись правовые основания для такого признания: истец уволен с военной службы в запас по истечении срока контракта прохождения военной службы, имеет продолжительность военной службы более 20 лет, жилья ни в собственности, ни по договору социального найма ни он, ни члены его семьи не имеют, избрал постоянное место жительства после увольнения с военной службы вне закрытого военного городка, что соответствует положениям статьи 51 Жилищного кодекса РФ, Правилам признания нуждающимися от ДД.ММ.ГГГГ № 512, Правилам учёта от ДД.ММ.ГГГГ № 1054.

Учитывая, что согласно указанной выше Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, ведётся в ДЖО Минобороны РФ исходя из очерёдности принятия их на учёт, суд считает необходимым обязать ДЖО Минобороны РФ включить истца и членов его семьи в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства гор. ФИО15 в собственность бесплатно в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьёй 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 о признании за ним и членами его семьи права на обеспечение жилым помещением в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, признании нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства, и о понуждении ДЖО Минобороны РФ к включению истца и членов его семьи в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства – гор. ФИО15 в собственность бесплатно в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьёй 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», суд находит подлежащими полному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 3, 6, 12, 55, 56, 57, 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьёй 12 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать за ФИО1 и членами его семьи: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 право на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства в городе ФИО15 в собственность бесплатно в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьёй 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Признать ФИО1 и членов его семьи: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО8, ФИО7 нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в городе ФИО15 по нормам предоставления площади жилого помещения, предусмотренным статьёй 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации включить ФИО1 и членов его семьи ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО8, ФИО7 в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства город ФИО15 в собственность бесплатно в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьёй 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: Кольчугина С.В.

2-733/2013 ~ М-651/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванов Андрей Иванович
Ответчики
в/ч 03006
в/ч 34048
ДЖО МО
Другие
Иванова Светланеа Владимировна
Иванов Иван Андреевич
Иванова Юлия Андреевна
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Кольчугина Светлана Витальевна
Дело на странице суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
20.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2013Передача материалов судье
22.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2013Судебное заседание
23.05.2013Судебное заседание
27.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2013Дело оформлено
18.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее