Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4059/2014 ~ М-4402/2014 от 21.11.2014

копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2014 года город Томск

Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Перелыгиной И.В.,

при секретаре Глазковой В.Е.

при участии представителя ответчика УМВД России по Томской области Масленикова П.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ 4 сроком действия 1 год.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новикова О.Г. к УМВД России по Томской области об удалении учетной информации,

установил:

Новиков О.Г. обратился в суд с иском Управлению Министерства Внутренних Дел России по Томской области об удалении учетной информации.

В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец получил справку из Информационного центра УВД РФ по Томской области, содержащую информацию о совершении им в ... году действий по ст.116 УК РФ и прекращении данного дела в связи с примирением сторон. В соответствии с Приказом Генеральной прокуратуры РФ, Министерства Внутренних Дел РФ №38/1070/1021/253/780/353/399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений» снятию с учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора. Просит удалить всю учетную информацию о привлечении его к ответственности делу по ст.116 УК РФ в 2001 году в Информационном центре УВД по Томской области.

Истец, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения требований истца возразил, поддержал доводы, изложенные в отзыве, в котором указал, что основания изъятия учетных документов из оперативно-справочных картотек ГИАЦ МВД России и ИЦ перечислены в п.15.4 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследовании, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении которых установлен административный надзор, а также, граждан, совершивших, административные правонарушения, иных оснований для изъятия документов из оперативно-справочных картотек ГИАЦ МВД России и ИЦ не предусмотрено. В иске Новиков О.Г. ссылается на п.36 и п.43 Приказа Генеральной прокуратуры РФ, Министерства Внутренних Дел РФ №38/1070/1021/253/780/353/399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений», вместе с тем, указанные нормы предусматривают основания снятия с учета преступлений, а также лиц их совершивших, но не регламентирует порядок и основания для изъятия учетных документов из оперативно-справочных картотек из информационных центров органов внутренних дел субъектов Российской Федерации. Указал, что ответчиком была допущена ошибка при выдаче справки истцу ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес управления принесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, Новикову ДД.ММ.ГГГГ выдана новая справка, не содержащая сведения о погашенной судимости. Сама же учетная карточка на лицо, привлекавшееся к ответственности, подлежит хранению в течение 80 лет.

На основании положений ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.23 Конституции РФ, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Вместе с тем, права и интересы одних не должны вступать в противоречия с правами и законными интересами других лиц (ст. 17 Конституции РФ).

Регистрационный учет устанавливается не только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и также для исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации (пункт 5).

В соответствии со ст. 17 ФЗ "О полиции", полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующими внесением полученной информации в банки данных о гражданах.

Положением об Информационном центре УМВД России по Томской области, утвержденным приказом УМВД России по Томской области от 01.10.2011 №354, на ИЦ УМВД возложены задачи по формированию и ведению единой системы статистических, оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов.

В ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» законодатель наделяет государственные органы правом в пределах своих полномочий, в соответствии с возложенными задачами, принимать нормативные акты по вопросам обработки персональных данных.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Приказом МВД России от 7 ноября 2011 г. №1121 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2011 г., регистрационный № 22509).

Пунктом 71 Административного регламента установлено, что основанием для начала административной процедуры по выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости является поступление заявления должностному лицу, уполномоченному на оформление справки о наличии (отсутствии) судимости.

Должностное лицо, уполномоченное на оформление справки о наличии (отсутствии) судимости, при поступлении заявления или запроса из государственных органов, осуществляет проверку по учетам ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ по месту рождения, месту жительства (месту пребывания) заявителя на территории Российской Федерации, а также по месту его осуждения, если эти сведения выявлены в ходе проверки.

При установлении в отношении заявителя сведений об осуждении за совершение преступлений, предусмотренных УК РФ, информация анализируется с учетом положений статей 74, 84, 85, 86 и 95 УК РФ на предмет погашения или снятия судимости (пункт 72 административного регламента). Согласно пункту 73 Административного регламента после проведения проверок и анализа полученных в отношении заявителя в оперативно-справочных учетах ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ сведений - должностным лицом, уполномоченным на оформление справки о наличии (отсутствии) судимости, на бланке строгой отчетности оформляется справка о наличии (отсутствии) судимости (приложение №6).

Пунктом 74 Административного регламента установлено, что в справке о наличии (отсутствии) судимости при отсутствии сведений о судимости (в том числе погашенной и снятой), сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, в соответствующих графах делается отметка «не имеется».

При наличии факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования по основаниям, предусмотренными пунктами 3, 4 части первой статьи 24, статьей 25, пунктом 3 части первой статьи 27, статьей 28, статьей 28.1, частью первой статьи 427, частью первой статьи 443, частью второй статьи 443 УПК РФ, в справе о наличии (отсутствии) судимости, в графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» указываются дата возбуждения уголовного дела, наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья УК РФ, дата и основание прекращения уголовного дела (уголовного преследования).

Согласно п. 23 и п.50 Административного регламента Информационным Центром УМВД по запросам предоставляются сведения как о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования, так и о прекращении уголовного преследования в виде списка лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращение уголовного преследования.

В ходе судебного разбирательства установлено, что постановлением Ленинского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ года за примирением с потерпевшей было прекращено уголовное дело по обвинению Новикова О.Г. в совершении преступления, предусмотренного ст.116 УК РФ (л.д.137).

ДД.ММ.ГГГГ истцу в ответ на его обращение Информационным центром УВД РФ по Томской области была выдана справка, согласно которой сведения о судимости (в том числе погашенной) Новикова О.Г. на территории Российской Федерации не имеется), имеются сведения о привлечении Новикова О.Г. к уголовной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст.116 УК РФ, постановлением Ленинского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело прекращено на основании ст.9 УПК РСФСР (в связи с примирением сторон).

Истец не оспаривал действительность содержащихся в ней сведений.

В соответствии с п. 74.2 Административного регламента в справе о наличии (отсутствии) судимости в графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» делается отметка «Не имеются» при наличии сведений о прекращении факта уголовного преследования в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым по делам частного обвинения.

Как следует из материалов дела, указанная справка не соответствует требованиям Административного регламента.

Однако, действия Информационного центра УМВД России по Томской области по выдаче справки от ДД.ММ.ГГГГ не оспариваются истцом, требования заключаются в удалении всей учетной информации.

Помимо этого, ДД.ММ.ГГГГ истцу в ответ на его повторное обращение Информационным центром УВД РФ по Томской области была выдана справка, согласно которой сведения о судимости (в том числе погашенной) Новикова О.Г. на территории Российской Федерации не имеется, сведения о привлечении Новикова О.Г. к уголовной ответственности не имеются, дополнительная информация – не имеется, то есть соответствующая требования Административного регламента и не содержащая сведений о его привлечении к уголовной ответственности (л.д.132).

Из копии учетной алфавитной карточки формы 1 Новикова О.Г. следует, что Новиков О.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец ..., привлекался к уголовной ответственности ДД.ММ.ГГГГ Ленинским РОВД г.Томска по ст.116 УК РФ, уголовное дело прекращено постановлением Ленинского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.155).

Информация о привлечении к уголовной ответственности в виде алфавитной карточки формы 1 поставлена на оперативно-справочный учет ИФ УМВД в соответствии с Правилами формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности (далее Правила), регламентированы межведомственным приказом МВД России, Минюста России, МЧ России, Минфина России, Министра обороны Российской Федерации, ФСБ России, ВСКН России, ВСО России, СВР России, ФТС России, ФМС России, ГФС России, Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры РФ от 12.02.2014№89дсп/19дсп/73дсп/1адсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63дсп/14/95дсп «Об утверждении Наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации».

Согласно п.п. 7.6 Правил, основанием постановки на пофамильный учет является постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в связи с примирением сторон.

В соответствии с п.15.2 Правил в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1 хранятся на лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены на стадии предварительного следствия, на основании акта об амнистии или помилования, в связи со смертью обвиняемого, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, в связи с примирением сторон (за исключением дел частного обвинения), в связи с деятельным раскаянием или принятием федерального закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, а также лиц, осужденных (при наличии вступившего в законную силу приговора суда) за преступления, которые впоследствии были декриминализированы, - до достижения ими 80-летнего возраста.

Таким образом, учетные данные хранятся независимо от прекращения уголовного преследования.

Исходя из даты рождения истца – ДД.ММ.ГГГГ года – он не достиг в настоящее время 80-летнего возраста, поэтому основания для изъятия и уничтожения алфавитной карточки о наличии у него судимости отсутствуют.

Согласно п. 13.2 Наставления, правом на обращение к пофамильному учету имеет исчерпывающий перечень лиц – подразделения МВД РФ, ФМС России, МЧС России, ФСИН России, ФССП России, ГФС России, СВР России, ФСБ России, ФСО России, ФСНК России, ФТС России, подразделения Минобороны России, осуществляющие оперативно - розыскную деятельность, суды, органы прокуратуры РФ.

Соответственно, предоставление данным лицам по их запросу информации законно.

Ссылку истца на п.36 и 43 приказа Генеральной прокуратуры РФ, МВД России №39/1070/1021/253/780/353/399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений», суд находит несостоятельной, поскольку указанные положения регламентируют основания снятия с учете преступлений и лиц их совершивших, а не порядок и основания изъятия учетных документов из оперативно-справочных картотек из информационных центров органов внутренних дел субъектов Российской Федерации.

Основания для изъятия учетных документов из оперативно-справочных картотек информационных центров органов внутренних дел субъектов Российской Федерации предусмотрены п.15.4 Правил, согласно которому из оперативно-справочных картотек ГИАЦ МВД России и ИЦ изымаются:

- ранее составленные учетные документы в случае их переоформления на основании постановлений следователей, дознавателей, постановлений судьи или определений судов об уточнении (изменении) анкетных данных лиц, состоящих на учете – на основании акта изъятия;

- учетные алфавитные карточки на лиц, привлеченных в качестве обвиняемых, в отношении которых уголовные дела прекращены на стадии предварительного расследования по основания, дающим право на реабилитацию, а также в связи с вынесением оправдательного приговора суда, - после получения подтверждающих документов;

- учетные алфавитные карточки на лиц, задержанных в качестве подозреваемых, в отношении которых не подтвердилось подозрение в совершении преступления.

Уголовное дело по обвинению Новикова О.Г. в совершении преступления, предусмотренного ст.116 УК РФ было прекращено постановлением Ленинского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ за примирением сторон, соответственно, оснований для изъятия учетных документов из оперативно-справочных картотек ГИАЦ МВД России и ИЦ в данном случае не имеется.

Таким образом, учитывая, что УМВД России по Томской области, осуществляя хранение, обработку, выдачу данных о наличии судимости в отношении истца действует в рамках законодательства РФ, сбор информации не осуществлял, права истца не нарушены, основания для удовлетворения его требований отсутствуют.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ... ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

2-4059/2014 ~ М-4402/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Новиков Олег Гаджиевич
Ответчики
УМВД по Томской области
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Перелыгина И.В.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
21.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2014Передача материалов судье
21.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2014Подготовка дела (собеседование)
11.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2014Судебное заседание
23.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2014Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
31.12.2014Изучение поступившего ходатайства/заявления
31.12.2014Судебное заседание
14.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
25.06.2015Дело оформлено
25.06.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее