Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-211/2020 от 08.04.2020

№ 12-211/2020

Р Е Ш Е Н И Е

10 июля 2020 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием защитника ООО УК «СтройТехника» по доверенности Русиной Е.А.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Веретенниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СтройТехника» на постановление заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) Г.В. Ласточкиной № 20000449 по делу об административном правонарушении от 24.03.2020 г., вынесенного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СтройТехника» по ст. 6.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 24.03.2020г. № 20000449 Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СтройТехника» (ООО УК «Стройтехника») признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 13 500 рублей.

ООО УК «Стройтехника» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что административным органом не доказан состав административного правонарушения и факт совершения административного правонарушения, поскольку выводы о наличии залития подвала многоквартирного дома канализационными сточными водами сделаны безосновательно, так как при этом проба воздуха в помещении соответствовала требованиям гигиенических нормативов, доказательств вины ООО УК «Стройтехника» не представлено.

Просит признать Постановление № 20000449 по делу об административном правонарушении от 24.03.2002 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Ласточкиной Г.В. незаконным и не обоснованным.

Защитник ООО УК «СтройТехника» по доверенности Русина Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, пояснила изложенное.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Веретенникова А.А. возражала против удовлетворения жалобы, полагала вынесенное постановление законным и обоснованным, доводы жалобы подлежащими отклонению.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

С учетом того, что копия оспариваемого постановления вручена представителю юридического лица 24.03.2020 г., жалоба на постановление подана в суд 02.04.2020г., процессуальный срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении ООО УК «СтройТехника» не пропущен.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ).

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает ответственность нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

Согласно положениям статьи 11, пунктов 1 и 3 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Таким образом, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что при проведении внепланового надзорного мероприятия «05» февраля 2020г. с 15 часов 00 минут в отношении ООО УК «Стройтехника» по адресу: <адрес> <адрес> установлено, что подвальное помещение (1-го подъезда) жилого <адрес> затоплено канализационными сточными водами, что подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № 200 от 12.02.2020г. Данные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица за соблюдением действующего санитарного законодательства и не соответствуют требованиям ст.11, 23 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, п.4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В результате выявленных нарушений специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Веретенниковой А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 002273 от 10.03.2020 г. в отношении ООО УК «Стройтехника» по ст. 6.4 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) Г.В. Ласточкиной вынесено постановление № 20000449 от 24.03.2020 г., которым ООО УК «Стройтехника» признано виновным в совершении административного, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 13 500 рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 10, 11), предписанием должностного лица Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 17.02.2020 г. № 74-02/03 об устранении затопления подвального помещения, актом проверки № 169 от 17.02.2020 г., экспертным заключением № 200 от 12.02.2020 г., актом санитарно-эпидемиологического обследования от 05.02.2020 г., решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, распоряжением о проведении плановой выездной проверки, обращением жильца дома № 104 по Московскому проспекту г. Воронежа, поручением на проведение проверки от 21.01.2020, мотивированным представлением должностного лица, служебной запиской.

Пунктом 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" установлено, что при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: уборка и дезинсекции в соответствии с Санитарными правилами; устройство освещения в помещениях подвального типа (например, подвал, техническое подполье); уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка в помещениях подвального типа; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.

Пунктами 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" установлено, что при эксплуатации жилых помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений; а также требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (системы водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация)".

При осуществлении деятельности у заявителя имелась возможность для выполнения обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации жилого помещения, однако им не были приняты все зависящие от него меры для выполнения указанной обязанности, что свидетельствует о наличии в его действиях вины. ООО УК «Стройтехника» не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению вышеуказанных санитарных правил.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО УК «Стройтехника» об отсутствии состава административного правонарушения подлежат отклонению.

Также необходимо указать, что вопреки доводам жалобы, административное расследование по делу не проводилось, указанные нарушения были выявлены в ходе внеплановой выездной проверки, по основанию подп. «а» пункта 2 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При этом часть 16 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предусматривает, что о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В соответствии с п.п. а п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора) после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц. В соответствии с пп. 1 п. 4 Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Приказом Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.08 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в частности, обращений и заявлений граждан, о факте (подп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ ), то есть о факте возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Обращение жильца подъезда 1 дома 104 по Московскому проспекту содержало жалобы на распространяющийся запах («вонь») в подъезде. Прокуратура Воронежской области усмотрела, что из данного обращения следует, что создается угроза причинения вреда здоровью, в связи с чем вынесла решение о согласовании внеплановой выездной проверки.

Таким образом, внеплановая выездная проверка юридического лица проведена на основании п.2 ч.2 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ, ее проведение согласовано с прокурором, в материалах дела имеется уведомление ООО УК «Стройтехника» от 04.02.2020г. о необходимости явиться для проведения проверки в 15.00 час. 05.02.2020г., при проведении проверки присутствовал представитель ООО УК «Стройтехника» по доверенности Щербаков Д.С., в связи с чем доводы защитника юридического лица о допущенных нарушениях при проведении проверки являются не состоятельными.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, значимость охраняемых общественных отношений, наказание назначено соразмерно санкции 6.4 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) Г.В. Ласточкиной № 20000449 по делу об административном правонарушении от 24.03.2020г., вынесенного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СтройТехника» по ст. 6.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СтройТехника» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                                 О.В. Оробинская

№ 12-211/2020

Р Е Ш Е Н И Е

10 июля 2020 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием защитника ООО УК «СтройТехника» по доверенности Русиной Е.А.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Веретенниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СтройТехника» на постановление заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) Г.В. Ласточкиной № 20000449 по делу об административном правонарушении от 24.03.2020 г., вынесенного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СтройТехника» по ст. 6.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 24.03.2020г. № 20000449 Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СтройТехника» (ООО УК «Стройтехника») признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 13 500 рублей.

ООО УК «Стройтехника» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что административным органом не доказан состав административного правонарушения и факт совершения административного правонарушения, поскольку выводы о наличии залития подвала многоквартирного дома канализационными сточными водами сделаны безосновательно, так как при этом проба воздуха в помещении соответствовала требованиям гигиенических нормативов, доказательств вины ООО УК «Стройтехника» не представлено.

Просит признать Постановление № 20000449 по делу об административном правонарушении от 24.03.2002 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Ласточкиной Г.В. незаконным и не обоснованным.

Защитник ООО УК «СтройТехника» по доверенности Русина Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, пояснила изложенное.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Веретенникова А.А. возражала против удовлетворения жалобы, полагала вынесенное постановление законным и обоснованным, доводы жалобы подлежащими отклонению.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

С учетом того, что копия оспариваемого постановления вручена представителю юридического лица 24.03.2020 г., жалоба на постановление подана в суд 02.04.2020г., процессуальный срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении ООО УК «СтройТехника» не пропущен.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ).

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает ответственность нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

Согласно положениям статьи 11, пунктов 1 и 3 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Таким образом, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что при проведении внепланового надзорного мероприятия «05» февраля 2020г. с 15 часов 00 минут в отношении ООО УК «Стройтехника» по адресу: <адрес> <адрес> установлено, что подвальное помещение (1-го подъезда) жилого <адрес> затоплено канализационными сточными водами, что подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № 200 от 12.02.2020г. Данные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица за соблюдением действующего санитарного законодательства и не соответствуют требованиям ст.11, 23 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, п.4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В результате выявленных нарушений специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Веретенниковой А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 002273 от 10.03.2020 г. в отношении ООО УК «Стройтехника» по ст. 6.4 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) Г.В. Ласточкиной вынесено постановление № 20000449 от 24.03.2020 г., которым ООО УК «Стройтехника» признано виновным в совершении административного, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 13 500 рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 10, 11), предписанием должностного лица Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 17.02.2020 г. № 74-02/03 об устранении затопления подвального помещения, актом проверки № 169 от 17.02.2020 г., экспертным заключением № 200 от 12.02.2020 г., актом санитарно-эпидемиологического обследования от 05.02.2020 г., решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, распоряжением о проведении плановой выездной проверки, обращением жильца дома № 104 по Московскому проспекту г. Воронежа, поручением на проведение проверки от 21.01.2020, мотивированным представлением должностного лица, служебной запиской.

Пунктом 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" установлено, что при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: уборка и дезинсекции в соответствии с Санитарными правилами; устройство освещения в помещениях подвального типа (например, подвал, техническое подполье); уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка в помещениях подвального типа; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.

Пунктами 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" установлено, что при эксплуатации жилых помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений; а также требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (системы водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация)".

При осуществлении деятельности у заявителя имелась возможность для выполнения обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации жилого помещения, однако им не были приняты все зависящие от него меры для выполнения указанной обязанности, что свидетельствует о наличии в его действиях вины. ООО УК «Стройтехника» не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению вышеуказанных санитарных правил.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО УК «Стройтехника» об отсутствии состава административного правонарушения подлежат отклонению.

Также необходимо указать, что вопреки доводам жалобы, административное расследование по делу не проводилось, указанные нарушения были выявлены в ходе внеплановой выездной проверки, по основанию подп. «а» пункта 2 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При этом часть 16 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предусматривает, что о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В соответствии с п.п. а п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора) после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц. В соответствии с пп. 1 п. 4 Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Приказом Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.08 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в частности, обращений и заявлений граждан, о факте (подп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ ), то есть о факте возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Обращение жильца подъезда 1 дома 104 по Московскому проспекту содержало жалобы на распространяющийся запах («вонь») в подъезде. Прокуратура Воронежской области усмотрела, что из данного обращения следует, что создается угроза причинения вреда здоровью, в связи с чем вынесла решение о согласовании внеплановой выездной проверки.

Таким образом, внеплановая выездная проверка юридического лица проведена на основании п.2 ч.2 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ, ее проведение согласовано с прокурором, в материалах дела имеется уведомление ООО УК «Стройтехника» от 04.02.2020г. о необходимости явиться для проведения проверки в 15.00 час. 05.02.2020г., при проведении проверки присутствовал представитель ООО УК «Стройтехника» по доверенности Щербаков Д.С., в связи с чем доводы защитника юридического лица о допущенных нарушениях при проведении проверки являются не состоятельными.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, значимость охраняемых общественных отношений, наказание назначено соразмерно санкции 6.4 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) Г.В. Ласточкиной № 20000449 по делу об административном правонарушении от 24.03.2020г., вынесенного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СтройТехника» по ст. 6.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СтройТехника» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                                 О.В. Оробинская

1версия для печати

12-211/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК "СТРОЙТЕХНИКА"
Другие
Русина Е.А.
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
09.04.2020Материалы переданы в производство судье
17.04.2020Истребованы материалы
12.05.2020Поступили истребованные материалы
10.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.09.2020Вступило в законную силу
03.11.2020Дело оформлено
29.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее