Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2394/2013 ~ М-2466/2013 от 11.10.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 ноября 2013 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Шишкина А.Г.

с участием: заявителя Одыванова А.О.

при секретаре Пашкевич А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2394/13 по заявлению Одывановой Алексея Олеговича об оспаривании действий администрации муниципального района Ставропольский Самарской области и возложении обязанности обеспечить жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным заявлением

Просит обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области обеспечить его - Одыванова Алексея Олеговича ДД.ММ.ГГГГ рождения, благоустроенным жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 33,0 кв.м.

В судебном заседании заявитель заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель – администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещались надлежащим образом, просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Согласно представленного в суд отзыва администрация м.р. Ставропольский исковые требования не признает, поскольку считает, что по мере поступления целевых денежных средств из бюджета Самарской области, предназначенных на данные цели, администрация исполняет обязанность по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Самарской области финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Кроме того, следует установить факт наличия в бюджете субъекта исполнительной власти Российской Федерации (Самарской области) средств на предоставление субвенций на вышеуказанные цели муниципальному району Ставропольский Самарской области на соответствующий финансовый год. В случае не предоставления субвенций, у муниципального района Ставропольский Самарской области отсутствует возможность предоставления данной категории граждан благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, и соответственно исполнения решения суда. В бюджете Самарской области на ДД.ММ.ГГГГ для муниципального района Ставропольский Самарской области предусмотрены денежные средства для обеспечения данной категории граждан в сумме <данные изъяты> рублей. При этом следует отметить, что при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязательным условием является заключение соглашения по передаче полномочий, в котором прописываются условия финансовых поступлений. Данное соглашение заключается ежегодно, на данный момент соглашение с администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области заключено. Кроме того, в данном соглашении не указывается срок поступления денежных средств на обеспечение вышеуказанной категории граждан в бюджет муниципального района Ставропольский Самарской области. Поступление денежных средств в бюджет района, в соответствии с действующим законодательством, обязывает муниципальный район приобрести жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем проведения торгов, на что также требуется определенное время. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, орган местного самоуправления, при получении субвенций из средств областного бюджета, должен приобрести (построить) благоустроенное жилое помещение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заявитель обратился в администрацию муниципального района Ставропольский с заявлением о постановке на учет, решением комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он признан нуждающимся в жилом помещении и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данные списки направляются администрацией муниципального района Ставропольский в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для решения вопроса о выделении средств областного бюджета на приобретение жилого помещения, в том числе и заявитель. На основании изложенного, администрация муниципального района Ставропольский Самарской области заявленные требования не признает, в их удовлетворении просит отказать.

Представитель Министерства строительства Самарской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, просит о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно поступившего в адрес суда отзыва по существу заявленных требований - полномочиями по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области. Заявление о включении в список подается в орган местного самоуправления по месту жительства лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, до достижения ими возраста 18 лет в случае приобретения ими полной дееспособности, если они своевременно не были включены в список. Органы опеки и попечительства по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями заявлений о включении указанных детей в список. Согласно информации о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в очередном квартале, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Одыванов А.О. включен в список. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления в порядке очередности в соответствии с указанным списком. Предоставление жилых помещений вне очереди будет являться нарушением прав других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список ранее. С учетом изложенного, факт нарушения права Одыванова А.О. на предоставление благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленных норм не установлен. Согласно Закону № 135-ГД финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных, на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. ДД.ММ.ГГГГ Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский Самарской области из бюджета Самарской области на указанные цели перечислено <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, министерством выполнена обязанность по предоставлению субвенций на исполнение обязанности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Просят принять решение, на основании представленных сторонами доказательств.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя Министерства Строительства и администрации м.р. Ставропольский.

Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Категориям граждан, указанным в части 3 ст. 49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что Одыванов А.О. ДД.ММ.ГГГГ рождения, является лицом из числа детей-сирот, и просит о внеочередном обеспечении его жилым помещением.

Также судом установлено, что родители заявителя - ФИО1 и ФИО2 решением Ставропольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав.

На основании распоряжения главы муниципального района Ставропольский от ДД.ММ.ГГГГ Одыванов А.О. был включен в регистрационный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях.

Также судом установлено, что закрепленного жилья заявитель не имеет, не обучается, на полном государственном обеспечении не состоит. Обратного суду не доказано.

В силу ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст.4, 5 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих (бюджетов.

Государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления на основании части 2 статьи 1 Закона Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области".

Статьей 8 данного Закона Самарской области определено, что государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.

Жилищное законодательство Российской Федерации не устанавливает зависимость права граждан на получение жилого помещения вне очереди от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Таким образом, указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учёте по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учёт.

Право заявителя на внеочередное предоставление жилья администрацией м.р. Ставропольский фактически не оспаривается.

Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что Одыванов А.О. в установленном законом порядке признан нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, является лицом из числа детей-сирот, соответственно имеет право на внеочередное получение жилья.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное представление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди.

Довод представителя администрации об отсутствии целевого финансирования из бюджета Самарской области не может быть принят во внимание.

Обязанность по предоставлению жилья законом не связывается с наличием для этого достаточных средств и источников финансирования.

Обязанность по предоставлению жилья законом возложена на органы местного самоуправления. Администрация м.р. Ставропольский осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности, в связи с чем обязанность по обеспечению Одыванова А.О. жилым помещением не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требования, должна быть возложено именно на администрацию м.р. Ставропольский.

В данном случае суд приходит к выводу, что нарушены жилищные права и законные интересы Одыванова А.О. и заявленные им требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 33,0 ░░.░..

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░

2-2394/2013 ~ М-2466/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Одыванов А.О.
Другие
Министерство строительства Самарской области
Администрация м.р.Ставропольский
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Шишкин А.Г.
Дело на сайте суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
11.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2013Передача материалов судье
14.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.10.2013Предварительное судебное заседание
18.10.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.11.2013Предварительное судебное заседание
20.11.2013Судебное заседание
20.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее