Судья Шинкарева Л.И. дело <...>
РЕШЕНИЕ
16 декабря 2014 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Цехомская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе старшего судебного пристава Темрюкского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Черноусенко А.Н. на решение судьи Темрюкского районного суда от 14 ноября 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя старшего судебного пристава Темрюкского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю от 14.10.2014г. администрация Темрюкского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Темрюкского районного суда от 14 ноября 2014 года по результатам рассмотрения жалобы администрации Темрюкского городского поселения, постановление заместителя старшего судебного пристава Темрюкского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю от 14.10.2014г. отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении органа местного самоуправления прекращено.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, старший судебный пристав Темрюкского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю просит решение судьи отменить, указывает на неполное исследование судьей обстоятельств дела и допущенные нарушения КоАП РФ при ведении производства по делу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, возражениях на нее, судья вышестоящей инстанции оснований для отмены судебного решения не усмотрел.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Темрюкского районного суда от 08.10.2012г. администрация Темрюкского городского поселения обязана организовать водоотведения по <...> г.Темрюка в соответствии с требованиями СНиП 2.06.15-85. Инженерная защита территории от затопления и подтопления, в срок до декабря 2013г. включительно.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 06.12.2012г., решение Темрюкского районного суда от 08.10.2012г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба и.о. главы администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района Шабалина В.Д. – без удовлетворения.
Темрюкским районным судом на решение выдан исполнительный лист, который предъявлен на исполнение в службу судебных приставов.
20.08.2014г. судебным приставом-исполнителем Гринько Д.О. возбуждено исполнительное производство №25989/14/23064-ИП в отношении администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района.
21.08.2014г. судебным приставом-исполнителем Гринько Д.О. вынесено требование к должнику о предоставлении информации об исполнении решения суда в пятидневный срок.
21.08.2014г. судебным приставом-исполнителем Гринько Д.О. вынесено предупреждение в адрес руководителя должника об уголовной ответственности за злостное неисполнение вступившего в законную силу судебного акта.
27.08.2014г. должник уведомил судебного пристава-исполнителя о принятых мерах. Соответствующее письмо получено судебным приставом-исполнителем 01.09.2014г.
02.10.2014г. судебным приставом-исполнителем Гринько Д.О. вновь вынесено предупреждение в адрес руководителя должника об уголовной ответственности за злостное неисполнение вступившего в законную силу судебного акта.
02.10.2014г. судебным приставом-исполнителем Гринько Д.О. с должника администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, в связи с тем, что исполнительный документ должником – администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен.
Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно статье 105 Федерального закона от 02.10.2007г. №229 – ФЗ (в редакции от 05.05.2014г.) «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
При этом следует признать состоятельным вывод судьи о том, что судебным приставом-исполнителем, в нарушение указанных требований закона, должнику не был установлен новый срок для исполнения судебного решения.
Доводы судебного пристава-исполнителя Гринко Д.О. о том, что должнику в день вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора – 02.10.2014г. установлен трехдневный срок для исполнения путем направления письменного требования, правильно отклоненный судьей, так как данное требование обязывает должника в трехдневный срок со дня его поступления предоставить информацию об исполнении решения суда, но не устанавливает новый срок для исполнения решения суда.
Кроме того, судьей районного суда установлено, что по требованию от 02.10.2014г. главой администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района судебному приставу-исполнителю Гринько Д.О. 08.10.2014г. предоставлена требуемая информация.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом установленных по делу обстоятельств, судья вышестоящей полагает правомерным вывод судьи о том, что вина администрации Темрюкского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ доказана не была.
В соответствии с пунктом 3 части статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья вышестоящей инстанции считает решение судьи законным и обоснованным.
Доводы, изложенные в жалобе, опровергаются материалами дела, исследованными судьей при рассмотрении дела и приведенными выше.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.9 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение судьи Темрюкского районного суда от 14 ноября 2014 года оставить без изменения, жалобу старшего судебного пристава Темрюкского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Черноусенко А.Н. – без удовлетворения.
Судья краевого суда: