Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3765/2020 ~ М-3080/2020 от 04.08.2020

Дело № 2а-3765/2020

73RS0002-01-2020-004427-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск 21 сентября 2020 года

Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе

председательствующего судьи Лисовой Н.А.,

при секретаре Герасимове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мурадян Самвела Дарвиновича к Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска об обжаловании решения,

У С Т А Н О В И Л:

Мурадян С.Д. обратился в суд с исковым заявлением к ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска об обжаловании решения. Административное исковое заявление мотивировано тем, что решением от 04.06.2020г. Управлением федеральной налоговой службы по Ульяновской области административному истцу отказано в удовлетворении требований по жалобе на действия должностных лиц ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска, выразившиеся в излишнем начислении транспортного налога за периоды 2016 -2017 года. С вышеуказанным решением и перерасчетом он не согласен. Налоговым уведомлением от 25.12.2019г. ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска административный истец уведомлен о необходимости погасить задолженность по налогу на легковой автомобиль, находившегося в его собственности. ДД.ММ.ГГГГ Мурадян С.Д. оплатил выставленный налоговым органом перерасчет транспортного налога в размере 30 736 руб.

Однако, он не согласен с выставленным перерасчетом транспортного налога. Налоговым органом сделан перерасчет транспортного налога на автомобиль марки Land Rover Range Rover Vogue, 2014 г. ссылаясь на сведения, предоставленные из Минпромторга России в соответствии с VIN автомобиля : . Однако, письмом Минпромторг России на обращение Мурадян С.Д. пояснило, что Минпромторг России не определяет соответствие конкретных транспортных средств пунктам Перечня. Автомобиль, находившийся у Мурадян С.Д. в собственности с 2014 по 2018, марки Land Rover Range Rover Vogue, 2014 г. выпуска, отсутствует в «Перечне легковых автомобилей средней стоимости от 3 миллионов рублей». На 2016- 2017г.г., так же указанный автомобиль отсутствует в разъяснениях Министерства промышленности и торговли РФ от 3 октября 2019 г.

Согласно Письма Министерства промышленности и торговли РФ от 3 октября 2019 г. N ПГ-20-8235, Land Rover коммерческого наименования Range Rover 2013 года выпуска не представляется возможным отнести к Перечням для налогового периода 2016 и 2017 года.

Согласно письма ООО «Ягуар Лэнд Ровер» следует, что автомобиль Land Range Rover, , был выпущен заводом - изготовителем в версии (спецификации) Range Rover L405 3.0 Litre TDV6 EU4 Vogue SE, 2014 года выпуска. Согласно полученного отчета Avtoteka.ru, код двигателя 3.0L 24V V6 Turbo Diesel Std Flow. Таким образом, довод, указанный в абз.11 стр. 2 решения нельзя считать достоверным. В силу чего, доначисление по транспортному налогу за периоды 2016 -2017 по таким сведениям Мурадян С.Д. считает незаконным.

Просит суд отменить перерасчет транспортного налога, выставленный ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска; обязать ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска вернуть уплаченные 30 736 руб.

Административный истец в судебном заседании не присутствовал, о дне слушания дела извещался.

В судебное заседание административный ответчик не явился, о месте и времени извещен.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подпункт 5 пункта 3 статьи 44 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Именно с момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 59 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

При этом в силу статьи 71 НК РФ в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора или плательщика страховых взносов по уплате налога, сбора или страховых взносов изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.

Согласно пункту 1 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно статье 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Так, налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции", - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьи 358 НК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговая база в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Расчет суммы налога производится в соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области №130-ЗО от 06.09.2007 "О транспортном налоге в Ульяновской области" (с изм. Закона Ульяновской области от 22.09.2017 г. № 108-ЗО) и статьей 362 Налогового Кодекса РФ.

В силу пункта 2 статьи 362 НК РФ с 1 января 2014 года сумма транспортного налога в отношении ряда автомобилей исчисляется с применением повышающих коэффициентов, в частности, исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет. При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судом установлено, что Мурадян С.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, рождения состоит на налоговом учете как физическое лицо. Согласно сведениям УГИБДД УМВД России по Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за Мурадян С.Д. зарегистрировано следующее имущество: Land Rover Range Rover Vogue, 2014 года выпуска, VIN автомобиля: . С ДД.ММ.ГГГГ регистрация за Мурадян С.Д. прекращена, в связи с продажей другому лицу и до настоящего времени за новым собственником не зарегистрировано.

Инспекцией налоговой службы в адрес административного истца было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 год, со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 736 руб.

На основании указанного налогового уведомлениям, Мурадян С.Д. был оплачен транспортный налог за автомобиль Land Rover Range Rover Vogue, 2014 годы выпуска, г.р.з. в размере 30 736 руб., что подтверждается чеком от 20.02.2020 года.

Административный истец не согласен с выставленным ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска в размере 30 736 руб. не согласен.

18.05.2020 года в УФНС России по Ульяновской области от Мурадяна С.Д. поступила на действия должностных лиц ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска, выразившиеся в излишнем начислении транспортного налога за 2016-2017г, поскольку автомобиль Land Rover Range Rover Vogue, 2014 годы выпуска, г.р.з.. отсутствует с «Перечне легковых автомобилей средней стоимости от 3 миллионов рублей» на 2016,2017 г.г.

В соответствии с Приказом Минпромторга России от 28 февраля 2014 г. N 316 "Об утверждении порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Приказ), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует Перечень на основании информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска, розничные цены которых превышают 3 млн. руб.

В свою очередь согласно Приказу Минпромторг России обеспечивает размещение Перечня ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Повышающий коэффициент к легковым автомобилям применяется согласно Перечню.

Перечни легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей на 2014 - 2016 годы были должным образом и в установленные сроки размещены на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли (Минпромторга России), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Как следует из решения УФНС России по Ульяновской области на решение Мурадяна С.Д., Минпромторг России письмом от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на обращение ФНС России по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по вопросу соответствия транспортных средств Перечням легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, сообщил, что автомобиль марки «Land Rover» с коммерческим наименованием «Range Rover». 2014 года выпуска, с объем двигателя 2993 куб.см, VIN: включен в Перечни легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2016г. (позиция 112 категория автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей ) и 2017г. (позиция 136 категории автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей).

В соответствии с позицией 112 категории автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей Перечня для налогового периода 2016 года, размещенного ДД.ММ.ГГГГ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Минпромторга России в разделе «Документы» к легковым автомобилям средней стоимостью от 3 миллионов рублен носятся транспортные средства марки «Land Rover» модели (версии) «Range Rover 3. 0L TDV6 Vogue - SL-TL5» с типом двигателя «дизель» и объемом двигателя 2 993 куб., при условии, что с года выпуска таких транспортных средств прошло не более 3 лет.

В соответствии с позицией 136 категории автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей Перечня для налогового периода 2017 года, размещенного ДД.ММ.ГГГГг. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Минпромторга России в разделе «Документы» к легковым автомобилям средней стоимостью от 3 миллионов рублей относятся транспортные средства марки «Land Rover» модели (версии) «Range Rover 3 0L TD V6 Vogue SL-TL5» с типом двигателя «дизель» и объемом двигателя 2 993 куб., при условии, что с года выпуска таких транспортных средств прошло не более 3 лет.

Как следует, из паспортного технического средства на автомобиль VIN код автомобиля как типом двигателя «дизель» и объемом двигателя 2 933 куб.см., соответствует марке «Land Rover Range Rover 30L TD V6 Vogue SL-TL5».

Кроме того, Мурадян С.Д. при обращении в Минпромторг России неверно указал VIN автомобиля как вместо .

Перечни автомобилей, не оспоренные в установленном порядке, являются действующими и обязательны для применения налоговыми органами; каких-либо неустранимых сомнений, противоречий и неясности в данных актах законодательства о налогах и сборах, не установлено; в Перечнях на соответствующие годы в названных выше пунктах раздела содержится описание марки и модели (версии) транспортного средства соответствующее легковому автомобилю истца; доводы об обратном, в частности, об отсутствии автомобиля в Перечнях, в том числе исходя из года выпуска транспортного средства, являются голословными и никакими объективными данными не подтверждены, опровергаются паспортом транспортного средства; оснований полагать, что в вышеуказанных пунктах соответствующего раздела Перечней содержится описание марки и модели (версии) транспортного средства, отличного от автомобиля административного истца, не имеется.

При таких данных, оснований полагать действия налогового органа по начислению транспортного налога за 2016-2017 годы с применением повышающего коэффициента 2 незаконными, обязывать Инспекцию ФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска произвести перерасчет транспортного налога Мурадяна С.Д., и вернуть уплаченный налог в размере 30 736 руб. не имеется. Административный ответчик в рассматриваемых правоотношениях действовал в соответствии с законом и без нарушения прав административного истца.

Руководствуясь ст. 176-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░

2а-3765/2020 ~ М-3080/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мурадян С.Д.
Ответчики
ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска
Другие
Спиридонова А.В.
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Лисова Н. А.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
04.08.2020Регистрация административного искового заявления
04.08.2020Передача материалов судье
06.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее