Дело № 12-283/2018
РЕШЕНИЕ
г. Новороссийск 29 октября 2018 года
Судья Октябрьского районного суда города Новороссийск Краснодарского края Есипко С.Н.,
при секретаре Вартановой Е.А.,
с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности Палина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «Венеция» Атальян Карины Сергеевны на постановление мирового судьи судебного участка № 81 г. Новороссийска от 16 августа 2018г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Новороссийска поступила жалоба генерального директора ООО «Венеция» Атальян Карины Сергеевны на постановление мирового судьи судебного участка № 81 г. Новороссийска Абштырь В.Д. от 16 августа 2018г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.
В обоснование жалобы Атальян К.С. указано, что постановление мирового судьи судебного участка № 81 г. Новороссийска 16.08.2018г. считает незаконным и подлежащим отмене в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, так как факт розничной продажи алкогольной продукции не подтверждается материалами дела. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении неё.
В судебном заседании представитель Атальян К.С. – Палин Д.А. пояснил, что алкогольная продукция не располагалась в месте продажи, что подтверждается отсутствием ценников, изъятая откупоренная алкогольная продукция находилась на полках вперемешку с глиняными кувшинами, глиняными бутылками и графинами и являлась составной частью декора ресторанного дворика, элементом интерьера (в материалы дела представлены фотографии дизайн-проекта ресторана). После истечения срока действия лицензии серии ДК № 004045, регистрационный номер 23РПО0006756 от 14.04.2017г. алкогольная продукция ООО «Венеция» в кафе «Кавказский дворик» не реализовывалась.
Представитель Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом, о причине не явки суд не уведомил.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 12-21/08 от 18 июня 2018г., 19 апреля 2018 года в 14 часов 10 минут по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Новороссийской республики/ ул. Губернского, д. 5, осуществляло деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в организации общественного питания (кафе «Кавказский дворик»). При проведении осмотра было установлено, что на барных полках кафе «Кавказский дворик» по вышеуказанному адресу находилась алкогольная продукция в полном ассортименте, произведенная на территории Российской Федерации, а также ввезенная на территорию Российской Федерации, а именно: 1. Вино «Иджеван айва», крепость 10-12%, номинальным объемом 0,75 литра, дата розлива 26.10.2016 года, производитель: Армения, акцизная марка 062 05702280, в количестве 1 бутылки; 2. Вино «Иджеван белое сухое», крепость 10-12%, номинальным объемом 0,75 литра, дата розлива 25.05.2016 года, производитель: Армения, акцизная марка 058 27955302, 058 27959678 в количестве 2 бутылок; 3. Вино «Амра», крепость 11%, номинальным объемом 0,75 литра, производитель: Абхазия, акцизная марка 063 95926778, в количестве 1 бутылки; 4. Вино «Фанагория красное полусладкое», крепость 11-13%, номинальным объемом 0,75 литра, дата розлива 29.07.2017 года, производитель: ОАО АПФ «Фанагория», федеральная специальная марка 102 922507381, в количестве 1 бутылки; 5. Вино «Кабарне Фран премиум резерв», крепость 12,4%, номинальным объемом 0,75 литра, дата розлива 11.09.2017 года, производитель: ООО «Винодельня юбилейная», федеральная специальная марка 102 918534496, в количестве 1 бутылки; 6. Вино «Садаллый», крепость 10-12%, номинальным объемом 0,75 литра, в количестве 1 бутылки; 7. Вино «Надария Неро д Авола Терри Сичилиане ИГТ 2013», крепость 13,5%, номинальным объемом 0,75 литра, в количестве 1 бутылки; 8. Вино «Рон Рон», крепость 11,5%, номинальным объемом 0,75 литра, в количестве 1 бутылки; 9. Текила «Ольмека», крепость 38%, номинальным объемом 0,7 литра, в количестве 1 бутылки; 10. Коньяк «Екатерининский 3 звезды», крепость 40%, номинальным объемом 0,5 литра, в количестве 1 бутылки; 11. Коньяк «Саранджиншвили» в ассортименте, крепость 40%, номинальным объемом 0,5 литра, в количестве 2 бутылок; 12. Водка «Пять озер», крепость 40%, номинальным объемом 0,5 литра, в количестве 1 бутылки; 13. Ром «Гаванна темный», крепость 40%, номинальным объемом 0,7 литра, в количестве 1 бутылки; 14. Коньяк «Хенеси ХО», крепость 40%, номинальным объемом 0,35 литра, в количестве 1 бутылки; 15. Коньяк «Арарат 5 звезд», крепость 40%, номинальным объемом 0,5 литра, в количестве 1 бутылки; 16. Коньяк «Арарат 6 звезд», крепость 40%, номинальным объемом 0,5 литра, в количестве 1 бутылки; 17. Вермут «Чинзано Бьянко», крепость 15%, номинальным объемом 1,0 литра, в количестве 1 бутылки; 18. Бурбон «Джим Бш», крепость 43%, номинальным объемом 0,7 литра, в количестве 1 бутылки; 19. Виски «Паспорт скотч», крепость 40/о, количестве 1 бутылки; 20. Виски «Чивас ригал 12», крепость 40%, номинальным объемом 0,7 литра, в количестве 1 бутылки; 21. Виски «Джемисон», крепость 40%, номинальным объемом 0,5 литра, в количестве 1 бутылки. В помещении кафе «Кавказский дворик», принадлежащей ООО «Венеция», на момент проведения осмотра присутствовала оформленная винная карта «Кавказский дворик» (прилагается) с указанием цен на широкий ассортимент алкогольной продукции (вина в ассортименте, шампанские и игристые вина, водка, чача, коньяк, виски, ликеры, ром, текила, джин, вермуты, коктейли алкогольные, глинтвейн). Ранее, ООО «Венеция» (ИНН 2315118419) осуществляло розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии серии ДК № 004045, регистрационный номер 23 РПО 0006756 от 14 апреля 2017 года, выданной департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, сроком действия с 15 апреля 2017 года по 14 апреля 2018 года. В ходе проведения осмотра ООО «Венеция», документы, подтверждающие качество и легальность розничного оборота вышеуказанной алкогольной продукции не представило. Выявленное нарушение допущено по вине должностного лица ООО «Венеция» - генерального директора Атальян Карины Сергеевны.
В связи с чем, административный орган пришел к выводу о нарушении юридическим лицом статей 16, 18. 26 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Результаты проведенной проверки были отражены в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19.04.2018 № 12-21/08.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления 18.06.2018 административным органом, в отсутствии надлежащим образом извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности (в материалах дела имеется уведомление о вручении почтового отправления), в отношении Атальян К.С. протокола об административном правонарушении № 12-21/08, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, оборот (хранение) алкогольной продукции без соответствующей лицензии.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина.
Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19.04.2018 № 12-21/08 следует, что в ходе проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара на территории Краснодарского края (алкогольной продукции), на основании приказа Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 30 марта 2018 года № 35 «О проведении информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка алкогольной продукции на территории Краснодарского края» в отношении ООО «Венеция» (ИНН 2315118419), адрес места нахождения: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Новороссийской республики,/ ул. Губернского, д. 5, административным органом был установлен факт розничной продажи алкогольный продукции без специального разрешения (лицензии).
Ранее ООО «Венеция» (ИНН 2315118419) осуществляло розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании лицензии серии ДК № 004045, регистрационный номер 23РП00006756 от 14 апреля 2017 года, выданной Департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, сроком действия до 14 апреля 2018 года. При проведении осмотра установлено, что данная организация осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без соответствующего разрешения (лицензии). Алкогольная продукция соответствующих наименований, зафиксированных в протоколе, маркирована федеральными специальными и акцизными марками. При проведении осмотра документы, подтверждающие качество розничного оборота алкогольной продукции, ООО «Венеция» не представлены.
Обжалуемым постановлением мирового судьи судебного участка № 81 г. Новороссийска Абштырь В.Д. от 16 августа 2018г. должностное лицо ООО «Венеция» - генеральный директор Атальян Карина Сергеевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.
Мировым судьей установлено, что ООО «Венеция» в лице генерального директора Атальян К.С. осуществляло продажу и хранение алкогольной продукции: Вино «Иджеван айва», Вино «Иджеван белое сухое», Вина «Арма», Вино«Фанагория красное полусладкое», Вино «Кабарне Фран премиум резерв», Вино «Садаллый», Вино «Надария Неро дАвола Терри СичилианеИГТ 2013», Вино «РонРон», Текила Ольмека», Коньяк «Екатерининский 3 звезды», Коньяк «Саранджиншвили» в ассортименте, Водка «Пять озер», Ром «Гаванна темный», Коньяк «Хенеси ХО», Коньяк «Арарат 5 звезд», Коньяк «Арарат 6 звезд», Вермут «ЧинзаноБьянко», Бурбон «Джим Бин», Виски «Паспорт скотч», Виски «Чивас ригал», Виски «Джемисон», в общем количестве 23 бутылки без наличия соответствующей лицензии и сопроводительных документов, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.
Однако, при вынесении постановления о привлечении генерального директора Атальян К.С. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, мировым судьей не учтено следующее.
Статьей 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлено, что государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 № 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как алкогольная продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ.
Учитывая изложенное, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции без соответствующих лицензий.
Пунктом 1 статьи 18 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ лицензии, в том числе, выдаются на розничную продажу алкогольной продукции.
Пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ установлено, что запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другой организации и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждено, что предыдущая лицензия серии ДК № 004045, регистрационный номер 23РП00006756 от 14 апреля 2017 года выдана Департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края ООО «Венеция» сроком действия до 14 апреля 2018 года.
Решением от 19.04.2018 г. Обществу была выдана новая лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания № 23РП00008718 от 20.04.2018 г., вышеуказанное решение направлено обществу по электронному адресу kavdvorik@mail.ru 19.04.2018 г. и впоследствии вручено директору лично.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.
Согласно ранее опубликованным разъяснениям ФНС России по вопросам применения Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» дата принятия решения о выдаче лицензии должна совпадать с датой выдачи лицензии, указанной в бланке лицензии.
Таким образом, 19.04.2018 г. при проведении информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка алкогольной продукции на территории Краснодарского края ООО «Венеция» было получено решение о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 ГК РФ).
Согласно пояснениям представителя лица, привлеченного к административной ответственности, алкогольная продукция не располагалась в месте продажи, что подтверждается отсутствием ценников (пункт 2 статьи 494 ГК РФ), изъятая откупоренная алкогольная продукция находилась на полках вперемешку с глиняными кувшинами, глиняными бутылками и графинами и являлась составной частью декора ресторанного дворика, элементом интерьера (в материалы дела представлены фотографии дизайн-проекта ресторана).
Вопреки положениям п. 19 вышеуказанного Постановления в материалы дела не представлены доказательства того, что ООО «Венеция» реализовывало алкогольную продукцию покупателю (покупателям), что подтверждалось бы кассовым чеком, квитанцией, актом контрольной закупки, фактом передачи алкогольной продукции (аналогичные выводы отражены в Постановлении Верховного Суда РФ от 13.06.2017 г. № 18-АД 17-21, Постановлении Верховного Суда РФ от 12.04.2016 г. № 43-АД 16-2, Постановлении Верховного Суда РФ от 17.12.2014 г. № 19-АД14-13, Постановлении ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 14.11.2003 № Ф03-А59/03-2/2665).
В соответствии с пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу осуществляется на основании договора розничной купли-продажи, согласно которому продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В связи с чем, под розничной продажей алкогольной продукции следует понимать деятельность по передаче покупателю алкогольной продукции для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем.
При розничной торговле вместе с товаром (за исключением продовольственных товаров, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил) покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и сведения о продавце, дата продажи, количество и цена товара, а также проставляется подпись представителя продавца.
Данные разъяснения относительно того, что понимается под розничной продажей алкогольной продукцией изложены в Письме Росалкогольрегулирования от 31.01.2017 № 2148/03-04 «О направлении ответов на часто задаваемые вопросы», Письме Росалкогольрегулирования от 08.12.2015 № 23930/03 «О представлении в ЕГАИС сведений об объемах оборота алкогольной продукции в части закупки».
Также не подтверждается событие административного правонарушения, выразившегося в розничной продаже алкогольной продукции без соответствующей лицензии меню кафе и барной картой, так как большая часть изъятой продукции отсутствует в перечне барной карты, в свою очередь требования Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» не обязывают исполнителя услуг иметь в наличии все позиции, указанные в меню.
Кроме того, из протокола осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 19.04.2018 г. и протокола изъятия открытой продукции от 19.04.2018 г. следует, что было изъято 23 позиции тары алкогольной продукции.
Из пункта 5 статьи 20 Закона № 171-ФЗ, следует, что в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.07.2018 г. по делу № А32- 24337/2018 Департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края отказано в привлечении к административной ответственности ООО «Венеция» (ОГРН 1052309121677, ИНН 2315118419) за осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении №12-17/11 от 06.06.2018 г.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и не опровергнуто административным органом алкогольная продукция, наименование которой зафиксировано в протоколе осмотра, не была представлена к реализации.
Судом в ходе судебного разбирательства по делу № А32-24337/2018 установлено, что документальных доказательств факта розничной продажи алкогольной продукции материалы административного дела не содержат, в деле об административном правонарушении отсутствуют определения административного органа об истребовании сопроводительных документов на алкогольную продукцию, Обществом были представлены сопроводительные документы на указанную продукцию, подтверждающие приобретение алкогольной продукции в период действия лицензии серии ДК № 004045, регистрационный номер 23РП00006756 от 14 апреля 2017 года, выданной Департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, согласно протокола осмотра № 12-21/08 подтверждено маркирование алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками.
В соответствии с частями 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 30-П было разъяснено, что признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения, принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Таким образом, суд принимает во внимание оценку доказательств, данной судом по ранее рассмотренному делу № А32-24337/2018.
В судебном заседании установлено, что в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении Атальян К.С. по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, отсутствуют доказательства того, ООО «Венеция» в период времени с 15 апреля 2018г. по 18 апреля 2018г. осуществляло деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в организации общественного питания без лицензии и нарушило требования статей 18, 26 Федерального закона № 171-ФЗ.
Объективная сторона правонарушения в рассматриваемом случае отсутствует.
Следовательно, в деянии генерального директора Атальян К.С. нет состава инкриминируемого правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с чем, обжалуемое постановление об административном правонарушении подлежит отмене, а производство в отношении генерального директора ООО «Венеция» Атальян К.С. прекращению ввиду отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу генерального директора ООО «Венеция» Атальян Карины Сергеевны удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 81 г. Новороссийска от 16 августа 2018г. о привлечении генерального директора ООО «Венеция» Атальян Карины Сергеевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении генерального директора ООО «Венеция» Атальян Карины Сергеевны по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, прекратить.
Судья Есипко С.Н.